ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральный реестр государственных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-597 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями этого федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 4 статьи 40). Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия приведен в статье 45 поименованного закона, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по
Постановление № А50-11934/2021 от 01.02.2022 АС Уральского округа
34.2 НК РФ указывает, что финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения не только налогоплательщикам и налоговым агентам, но и налоговым органам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Обращает внимание, что на федеральном уровне дача письменных разъяснении федеральными органами исполнительной власти не относится к государственной услуге и, как следствие, не включается в федеральный реестр государственных услуг ; нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления такой государственной услуги на федеральном уровне отсутствует. В отзыве на кассационную жалобу прокуратура мотивированно отклоняет приведенные в жалобе доводы, просит оставить судебные акты без изменения. Как установлено судами и следует из материалов дела, при проведении анализа о налогах и сборах Прокуратурой Пермского края установлен факт бездействия Минфина Пермского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление государственной услуги по даче письменных
Решение № А10-1446/15 от 30.09.2015 АС Республики Бурятия
– расходы на подачу и уборку вагонов, 11133,30 руб. за прохождение вагонов по территории ЗАО «Улан-Удэстальмост», 8500 руб. – по территории ООО «СМП-834», 6500 руб. – по территории ООО «Карос», 50000 руб. – штрафы за простой вагонов, свыше срока установленного договором, 288731 руб. – штраф за сверхнормативный простой вагонов, 133875 руб. – штраф за отказ от вагонов. Ответчик, Управление, представил отзыв и пояснил, что выдача фитосанитарных сертификатов является государственной услугой и внесена в Федеральный реестр государственных услуг . Процедура выдачи регулируется Порядком организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 14.03.2007 №163. Согласно пункту 8.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции в целях выдачи фитосанитарного сертификата, не является карантинным фитосанитарным контролем. Эту функцию выполняют не должностные лица территориальных управлений, а специалисты учреждений подведомственных Россельхознадзору, что видно из Постановления Правительства РФ от
Решение № А70-12439/2023 от 25.09.2023 АС Тюменской области
по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. В силу пункта 1 статьи 12 Закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг (пункт 1 статьи 11 Закона № 210-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 210-ФЗ федеральный реестр государственных услуг содержит сведения: 1) о государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов государственных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ; 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 Закона № 210-ФЗ и оказываемых федеральными государственными учреждениями
Решение № 3ГА-584/2018 от 25.04.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
возможности получения вышеприведенной информации путем межведомственного взаимодействия тарифным органом у Росприроднадзора. Во-первых, орган регулирования вправе, но не обязан запрашивать дополнительные сведения в целях уточнения предложения об установлении тарифа. Во-вторых, Комитет не включен в Перечень государственных услуг Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года №300(включая редакцию от 26.12.2017 года №618). Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, территориальные органы Росприроднадзора включены в Федеральный реестр государственных услуг , но услуга по предоставлении сведений в рамках межведомственного взаимодействия по подтверждению (неподтверждению) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, не предусмотрена, и в силу того, что Комитет не входит в перечень организаций по оказанию государственных услуг не могла быть им получена. В соответствии с пунктами 6,10 Порядка подтверждения исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 №467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на
Решение № 2-1500/2016 от 22.12.2016 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)
со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании старший помощник прокурора Бобрик А.А. поддержала исковые требование, в их обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации Рудногорского городского поселения, в судебное заседание не явился, были надлежащим образом извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменно отзыве адресованном суду указали, что в настоящее время Администрацией Рудногорского городского поселения оформлен и получен доступ на электронную площадку ФРГУ ( Федеральный реестр государственных услуг ) и специалистами администрации ведется работа по размещению услуги на сайте для обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. Суд выслушав старшего помощника прокурора Бобрик А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий
Решение № 3А-18/19 от 14.01.2019 Рязанского областного суда (Рязанская область)
услуг государственными корпорациями и АО «Почта России» (часть 2.1); - предоставление услуг, государственными (муниципальными) учреждениями, с размещением в них государственного (муниципального) задания с обязательным включением таких услуг в соответствующий реестр (часть 3). Суд считает, что уполномоченная организация, созданная в порядке пункта 9 статьи 13 закона №115-ФЗ, не относится ни к одной из организации, определенной в статье 1 закона №210-ФЗ. Так, в силу ст.11 закона №210-ФЗ государственные услуги подлежат включению в реестры государственных услуг. Федеральный реестр государственных услуг содержит сведения о государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти. На основании статьи 21 закона №210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой (далее Единый портал). Согласно сведениям Единого портала государственная услуга по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, реестровый номер услуги: 235282336. В пункте 2 «Правил разработки и утверждения административных
Решение № 2А-1333/2021 от 13.09.2021 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)
и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п.7). Информация о порядке осуществления государственного земельного надзора предоставляется Росреестром (территориальным органом):посредством размещения на официальном сайте Росреестра, в региональных разделах официального сайта Росреестра, в федеральной государственной информационной системе " Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет", а также на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах); по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение (п.19). Общий срок проведения выездной или документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать двадцати рабочих дней.