ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Финансовое обеспечение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
Порядок № 2554), в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). В соответствии с пунктом 16 Порядка № 2554 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат. Согласно разделу II «Расчет нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги» Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 24 декабря 2018 года № 2602 (далее - Порядок № 2602), в составе базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются, в том числе группа затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги. В
Определение № 04АП-6611/19 от 26.11.2020 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов и установлено судами, приказом министерства от 13.10.2017 № 721 утвержден Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по подпрограмме «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» (далее - Порядок). В результате отбора получателей субсидии, организованного на основании приказа министерства от 27.11.2017 № 810 «О проведении отбора получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по указанной подпрограмме, оформленного протоколом заседания комиссии по отбору получателей субсидии от 05.12.2017 № 329,
Определение № А40-291358/19 от 18.03.2021 Верховного Суда РФ
разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, между Министерством спорта Российской Федерации и организацией заключено соглашение от 21.03.2016 № 91 о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1217 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта». С учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2016 № 827 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта» (далее – Постановление № 827) между Министерством спорта Российской Федерации и организацией заключено соглашение от 23.03.2017 № 56, которым были согласованы цели расходования выделенных субсидий. В дальнейшем между министерством и организацией было заключено соглашение о предоставлении
Определение № А46-5523/2021 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
акционерного общества «Омскэлектро» на решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2021 по делу № А46-5523/2021 по иску акционерного общества «Омскэлектро» (далее - общество, истец) о взыскании с Департамента городского хозяйства администрации города Омска (далее - департамент, ответчик) 4 148 256 рублей 09 копеек расходов фактически понесенных в рамках соглашения № 907-865/2019 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, установил: решением Арбитражного суда Омской области от 24.06.2021, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2021, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы
Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
суда Северо-Западного округа от 18.05.2021, оспариваемое представление признано недействительным в части пункта 7.2 описательно-мотивировочной части в части вывода о несоответствии Положения об оплате труда работников Учреждения требованиям Примерного отраслевого положения об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях сферы культуры и молодежной политики муниципального образования «Северодвинск» (утв. постановлением администрации от 03.02.2015 № 38-па) в части перечня видов выплат социального характера; пункта 2.2 итоговой части представления в части возврата в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 5 064 046,20 руб.; пункта 2.4 итоговой части представления в части возврата в местный бюджет субсидии на иные цели за 2018 год в сумме 304 980 руб. в связи с нецелевым использованием средств. На контрольно-счетную палату возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь
Апелляционное определение № 33-926 от 02.08.2017 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
к Министерству труда, социального развития и занятности населения Республики Алтай о взыскании денежных средств в счет социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, удовлетворены. Постановлено взыскать с Министерства труда, социального развития и занятности населения Республики Алтай в пользу: ФИО2 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 246 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай; ФИО3 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения в размере 326 000 рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай; ФИО4 социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого помещения
Апелляционное определение № 33А-5423 от 29.05.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
областного суда в составе: председательствующего: Михеевой С.Н., судей: Шалагиной О.В., Пронченко И.Е., при секретаре: Пахомовой Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Михеевой С.Н. административное дело по апелляционному представлению прокурора г. Междуреченска на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 12 марта 2019 года; по делу по административному иску прокурора г. Междуреченска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании недействующим Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением топливом населения Междуреченского городского округа, в связи с применением государственных регулируемых цен, не обеспечивающих возмещение издержек, и на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией обеспечения населения топливом, утвержденного постановлением администрации Междуреченского городского округа от 20 марта 2017 года № 647-п, У С Т А Н О В И Л А: Прокурор г. Междуреченска обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании недействующим Порядка предоставления
Апелляционное определение № 33-21560/2021 от 14.07.2021 Московского областного суда (Московская область)
изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> по иску данные изъяты к <данные изъяты> о взыскании неосновательного обогащения, возмещении судебных расходов, заслушав доклад судьи данные изъяты, установила: данные изъяты обратился в суд с иском к <данные изъяты> о взыскании неосновательного обогащения, возмещении судебных расходов. В обосновании заявленных требований указал, что <данные изъяты> между <данные изъяты> и <данные изъяты> (Ответчик по иску, заимодатель) и иностранным юридическим лицом <данные изъяты> (залогодатель) был заключен договор займа (под залог/ финансовое обеспечение ) <данные изъяты>, в соответствии с которым заимодатель принял на себя обязательства предоставить заемщику и созаемщику процентный заем в виде денежных средств в рублях Российской Федерации в сумме, эквивалентной <данные изъяты> (двадцать пять миллионов) евро (пункт 1.2.Договора). Заем должен быть предоставлен в срок не позднее 21 дня с момента передачи обеспечения - банковской гарантии залогодателем в пользу займодателя. В соответствии с условиями договора займа (под залог/финансовое обеспечение) <данные изъяты> от <данные изъяты>, оформление банковской
Апелляционное определение № 33-7885 от 04.08.2015 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
требований в полном объеме. Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 13 апреля 2015 года постановлено: Исковые заявления ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО22, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 удовлетворить частично. 1. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» через Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области» за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение 1254 пожарной команде Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФИО3 компенсационные выплаты за период с октября 2013 года по июль 2014 года в размере <данные изъяты>, компенсацию за задержку выплат в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, возмещение судебных расходов по оплате нотариальных услуг в сумме <данные изъяты>, по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>. 2. Взыскать с Федерального казенного учреждения
Решение № 21-505/2016 от 19.10.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
том числе 13.08.2015г. на сумму 463 431,42 рублей, 15.09.2015г. на сумму 1 168 493,03 рублей) и услуг по транспортировке природного газа на общую сумму 145 577,96 рублей (в том числе 15.09.2015г. на сумму 145 441,15 рублей, 15.09.2015г. на сумму 136,81 рублей), при том, что, по мнению работников контролирующего органа, Планом финансового обеспечения деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога», который является Приложением №1 к Соглашению о предоставлении в 2015 году субсидии на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» от 08.07.2015 №171-НЗЭ/15, не предусмотрены вышеуказанные расходы. На основании изложенного Службой финансового надзора также сделан вывод о том, ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 1 777 502,41 рублей, выразившееся в направлении средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» на цели, не соответствующие определенным Планом финансового обеспечения деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога»,