ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Финансовый сектор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации по подготовке стратегий инвестиционного развития муниципальных образований и паспортов инвестиционной привлекательности"
- комплексный информационный бюллетень, рассчитанный на конкретную аудиторию - потенциальных инвесторов. Инвестиционный паспорт может выступать как составная часть долгосрочной стратегии инвестиционного развития муниципального образования. 2.1. Структурные разделы инвестиционного паспорта. Наиболее востребованными со стороны инвесторов структурными разделами инвестиционного паспорта являются: 1. Общие сведения о муниципальном образовании; 2. Параметры социально-экономического развития муниципалитета: уровень жизни, экономика, местный бюджет, рынок труда, качество городской среды; 3. Перспективы развития муниципалитета. Прогнозные характеристики. Концепция развития муниципалитета; 4. Инвестиционная инфраструктура: транспорт, телекоммуникации, финансовый сектор , рынок недвижимости, производственная, инженерная, научно-образовательная, социальная, гостиничная инфраструктура; 5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционный процесс; 6. Процедуры организации бизнеса; 7. Предложения по инвестиционным проектам и инвестиционным площадкам; 8. Контактная информация. В качестве приложений подготавливаются паспорта инвестиционных проектов и площадок, карты геологического строения и минерально-сырьевой базы, водных ресурсов, лесных ресурсов района. Разрабатывая инвестиционный паспорт, муниципалитет заявляет о себе как о партнере для участия в инвестиционной деятельности. Одновременно оказывается информационная поддержка местным предприятиям, имеющим инвестиционные проекты.
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
Основными задачами бюджетной политики в Уральском федеральном округе являются: повышение эффективности управления бюджетными расходами и их оптимизация; концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития. Развитие банковского сектора предусматривает: повышение доступности и качества банковских услуг, расширение клиентской базы за счет развития дистанционных механизмов, использования интернет-технологий и выстраивания сетевых структур кредитования; повышение финансовой грамотности населения; аккумулирование и привлечение долгосрочных финансовых ресурсов с рынка капиталов, страховых резервов при обеспечении строгого контроля за их сохранностью, привлечение в финансовый сектор имущественных активов, сконцентрированных в иных секторах экономики, но до настоящего времени не получивших надлежащей рыночной оценки либо не введенных в оборот на финансовых рынках; расширение доступа кредитных организаций к финансовым ресурсам, повышение их капитализации, укрепление конкурентоспособности банковской системы, снижение издержек при консолидации и развитии региональных сетей; становление и развитие образовательных кредитов для населения; совершенствование механизмов ипотеки и расширение набора финансовых инструментов с целью стимулирования развития жилищного рынка в целом; повышение роли профессиональных участников рынка,
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
затяжной стагнации рост мировой экономики до 2014 года будет оставаться ниже 3 процентов. Развитые страны не смогут разрешить структурную проблему дефицитов бюджетов, и долговая нагрузка продолжит расширяться. На фоне увеличения долгов значительно возрастут риски невыполнения обязательств по кредитам не только в государственном секторе, но и у предприятий и домашних хозяйств. Реализуются риски почти нулевого роста в странах зоны евро и США. Это обусловит заметное сокращение спроса на нефть со стороны индустриального сектора развитых стран, финансовый сектор под влиянием опасений растущей нестабильности будет сокращать инвестиции в рискованные форвардные активы, включая контракты на поставку нефти. Это приведет к падению цены на нефть до 60 долларов за баррель, хотя в этот период вероятны значительные колебания стоимости ценовых контрактов и падение цены до более низкого уровня. В варианте А2 глобальный экономический подъем останется неустойчивым и еще более неравномерным. Он будет сопровождаться перетоком капитала с фондовых рынков и из развивающихся стран в наиболее надежные государственные
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию"
стимулы кредитования именно этого, реального сектора экономики. При этом в некоторых странах обсуждается ограничение возможности банков вкладывать привлеченные средства в финансовые инструменты. Не говорю, что все, что делается за рубежом, нам нужно слепо копировать, тем более что российская экономика и ее структура существенно отличаются от других стран, которые применяют такие меры, но проанализировать всю эту практику, взять на вооружение все то, что нам подходит, можно и нужно. Так, во многих государствах успешно работает небанковский финансовый сектор . Следует развивать его и у нас - это позволяет привлекать средства инвесторов, граждан в экономику через облигации и другие механизмы. Мы, кстати, уже довольно долго обсуждаем эту тему. Рассчитываю, что Банк России и Правительство совместно проработают предложения по развитию финансового рынка. Все должно быть, конечно, нацелено на задачи экономического роста, при этом любые изменения не должны вести к проявлению макроэкономических дисбалансов и надуванию так называемых пузырей в экономике. Очень важно поддержать кредитование малого
Определение № А56-94223/20 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
тем суд отметил, что Банк Траст является санируемой кредитной организацией, а также специализированной организацией по управлению непрофильными активами, мажоритарным акционером Банка Траст с долей участия 97,7 % является Банк России. Акции общества «Росскат» ранее принадлежали акционерному обществу «Автовазбанк» (далее – Автовазбанк) и приобретены Банком Траст в результате инициированной Банком России реорганизации Автовазбанка в форме присоединения к Банку Траст. Суд отметил, что Банк Траст является агентом, деятельность которого направлена на реализацию государственной политики по санации финансового сектора экономики, следовательно, у Банка Траст отсутствует интерес, отличный от интереса кредиторов. Его правовое положение по отношению к должнику является схожим с правовым положением кредитора, получившего контроль над деятельностью должника в обеспечительных целях. Кроме того, суд обратил внимание, что кредит предоставлен обществу «Росскат» в декабре 2018 года, то есть в период стабильного финансового состояния заемщика, что не может быть квалифицировано как компенсационное финансирование по смыслу Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах
Постановление № 49-АД20-7 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно пункту 3 этого Порядка сметы составляются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией по видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях. Пунктом 5 названного Порядка установлено, что сметы территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва составляются на основании разработанных и установленных Росрезервом (территориальным органом) расчетных показателей на соответствующий финансовый год, характеризующих деятельность казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с
Определение № А40-123840/19 от 01.12.2020 Верховного Суда РФ
закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», для выполнения обязательств по договору лизинга субъекты лизинга заключают обязательные (договор купли-продажи) и сопутствующие (договор о привлечении средств, договор залога, договор гарантии, договор поручительства и другие) договоры, а также могут указать в договоре условия оказания дополнительных услуг и проведения дополнительных работ. Заключение сопутствующих лизинговой деятельности договоров предполагает получение дохода как в виде лизинговых платежей, так и иные виды дохода по договорам и обязательствам, необходимых для надлежащего исполнения обязательств лизингодателя. Поскольку лизинговая деятельность характеризуется как один из видов инвестиционной деятельности, а ее специфика заключается в необходимости привлечения значительных объемов заемных средств, объемы заемного финансирования в лизинге значительно превышают объемы заемных средств иных участников гражданского оборота. В этой связи заявитель полагает, что установление для лизинговых компаний повышенного коэффициента соотношения долга и собственного капитала (12,5) направлено на учет специфики лизинга, справедливое и экономически обоснованное налогообложение данного сектора экономики. Вместе с тем суды, по
Определение № А40-68920/2021 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Золотова Е.Н., изучив кассационную жалобу финансового управляющего ФИО1 – ФИО2 (Москва, далее - заявитель, финансовый управляющий ФИО1) на определение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2021, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.09.2021 по делу № А40-68920/2021 Арбитражного суда города Москвы по исковому заявлению публичного акционерного общества Национальный банк «Траст» (Москва, далее – истец, Банк Траст) к гражданам ФИО3 (Москва, далее – ФИО3), ФИО1 (Москва, далее – ФИО1), ФИО4 (Самарская область, далее – ФИО4), Тарану Николаю Васильевичу (Самарская область, далее – ФИО6) (далее – ответчики), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Центрального банка Российской Федерации (Москва), общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания фонда консолидации банковского сектора » (Москва), о солидарном взыскании 113 068 135 234 рублей 99 копеек убытков, причиненных действиями лиц, контролировавших АО Банк АВБ, установил:
Постановление № 02АП-3909/2015 от 15.06.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
ООО «УК Фараон». Учредителем ООО «БизнесСтильПлюс» являлся ФИО23, руководителем и главным бухгалтером в 2007 - 2009 годах - ФИО24 Кроме того, в 2007 - 2009 годах ФИО24 получал доходы в ООО «Ярстройарсенал», являясь там начальником юридического отдела, а также в ООО «Промстроймонтаж», ООО «Стройинвест». Все перечисленные организации входят в группу компаний «Ташир», являющуюся холдингом, основанным в 1999 году ФИО25 и объединяющим более 200 компаний, основой бизнеса которого является управление коммерческой (в основном торговой) недвижимостью. Финансовый сектор ГК «Ташир» - АКБ «ФОРА-БАНК» (ЗАО). Председателем Совета Директоров АКБ «Фора-Банк» (ЗАО) является основатель группы компаний «Ташир» ФИО26 Также членом совета директоров является ФИО23 (владеет долей акций АКБ «Фора-Банк (ЗАО)) - учредитель ООО «БизнесСтильПлюс», также был учредителем ООО «Лидер». Из представленных в материалы дела пояснений свидетелей судом установлено следующее. ФИО14 (генеральный директор ООО «Центр Торг») сообщил, что с ФИО10 его связывают личные дружеские отношения. В штате ООО «ЦентрТорг» состоит 4 человека: руководитель, главный бухгалтер,
Постановление № 58-11841/19 от 12.05.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
«Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» и АО «Венчурная компания «Якутия» в целях обеспечения финансовой устойчивости; – договоры субординированного займа от 31.10.2018 №№ 95-10/2018, № 96-10/2018, № 97-10/2018, № 98-10/2018, № 99-10/2018 на сумму 60 000 000 руб. каждый под 6% годовых. Целевое назначение: обеспечение финансовой устойчивости в целях соответствия нормативным требованиям Центрального Банка Российской Федерации. Источник предоставления финансовой поддержки: денежные средства фонда стабилизации финансового положения и развития предприятий Республики Саха (Якутия) по направлению « Финансовый сектор »; АО «РИК Плюс» обязательства по предоставлению указанных займов на общую сумму 480 000 000 руб. исполнило, денежные средства должником получены. Должником в пользу ответчика в период с 29.05.2019 по 29.07.2019 совершены банковские операции на общую сумму 6 302 465,72 руб. Ссылаясь на то, что оспариваемые перечисления совершены в период неплатежеспособности должника, в пользу заинтересованного лица, в результате кредитору оказано предпочтение по сравнению с иными лицами, чьи требования включены в реестр требований кредиторов, конкурсный
Постановление № А40-184897/20 от 26.02.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
ООО «АВТОАЛЬЯНС-М» нет прямых договорных отношений, следовательно, во всех товарно-транспортных и транспортных накладных в качестве перевозчика фигурирует ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ», то есть лицо с которым у клиентов (грузовладельцев) имеются договорные отношения. Таким образом, у Клиента отсутствуют документы, подтверждающие выполнение ООО «АВТОАЛЬЯНС-М» транспортных услуг в качестве субподрядчика. Вывод: в экономически обоснованные операции по организации транспортно-экспедиционных услуг встраиваются транзитные операции с «неблагонадежным» контрагентом, действительной целью которых может являться вывод денежных средств по цепочке компаний в теневой финансовый сектор с целью уклонения от уплаты налогов и иных противозаконных целях. Учитывая вышеизложенное, операции Клиента в пользу ООО «АВТОАЛЬЯНС-М» были квалифицированы Банком как подозрительные. Принято решение о направлении в уполномоченный орган информации об операциях по перечислению в пользу контрагента с даты возникновения подозрений 07.02.2020 по кодам 1116, 1499. Таким образом, учитывая непредставление клиентом запрошенных документов в полном объеме, у Банка в соответствии с нормами Закона №115-ФЗ имелись законные основания для возникновения подозрений о совершении клиентом
Постановление № А40-199410/2021 от 15.02.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
подозрения в том, что операции по счету в Банке возможно осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; - Совершение операций, содержащих признаки, указывающие на необычный характер сделки и приведенные в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 № 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма": 1116; - транзит, возможно с целью вывода средств в теневой финансовый сектор . 07.09.2021 года истцом в Банк было направлено заявление об устранении причин отказа в проведении операции. 07.09.2021 года от банка был получен запрос со сроком предоставления до 09.09.2021 года 09.09.2021 года истцом были в банк предоставлены запрошенные документы и пояснения. 16.09.2021 года истцом было получено от Банка уведомление о невозможности устранения Банком оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента. С решением Банка об отказе в проведении
Решение № А45-15777/2021 от 25.10.2020 АС Новосибирской области
заказчиками ценообразование, а также согласовывал все существенные условия договоров. Кроме того, ФИО2 отвечал за организацию вопроса по сдаче работ в МУП Горводоканал. ФИО1 занимался комплектованием объектов, оставшимися материалами и курировал ГНБ комплексы. В дальнейшем было четкое разделение обязанностей: ФИО2 продает основные материалы с подконтрольных фирм (ООО «ПСП-НСК», ООО «СибПайП», ООО ТК «СибПайП» и другие) с определенной рентабельностью общему Вектору (ИНН <***>, а в дальнейшем ООО ПСК «Вектор» (ИНН <***>), осуществляет поиск заказчиков и курирует финансовый сектор . ФИО2 формально выполнял функции коммерческого директора в проекте «Вектор», при этом, не желал официального трудоустройства, чтобы исключить для себя любые негативные последствия в результате хозяйственной деятельности. ФИО1 осуществлял материально-техническое снабжение объектов от Вектора и выполнял с помощью своих субподрядчиков те работы, которые не успевал выполнять своими силами ПСК Вектор (ИНН <***>). ФИО3 организовывал и курировал все остальные направления и жизнедеятельность предприятия, выполнял функции главного инженера и директора, строил объекты силами штатных сотрудников и
Решение № 2А-1268/2022 от 19.05.2022 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
года, заключенных с ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на общую сумму 10.171.683,55 рублей; 2) стоимости инвестиционных паев в паевых инвестиционных фондах Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер-Фонд облигаций «Илья Муромец», Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер-Фонд перспективных облигаций», Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер-Природные ресурсы», Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер-глобальный Интернет», Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер-Сбалансированный», Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер- Финансовый сектор », Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Сбер-Электроэнергетика» в общем размере <данные изъяты> рублей. Данное решение является основанием для производства выплат соответствующих выплат ПАО Сбербанк, ООО СК «Сбербанк страхование жизни», АО «Сбер Управление Активами» в пользу ФИО3 Решение вступило в законную силу, и 17.02.2022 он обратился в отделение ПАО «Сбербанк» с двумя заявлениями-поручениями, с приложением оригиналов исполнительных листов, копии вступившего в законную силу решения суда, о составлении: - инкассового поручения и списания денежных