воспроизводства научного, управленческого и профессионального потенциала, государственная поддержка предприятиям в развитии персонала. В целях сдерживания инфляции и регулирования дифференциации доходов Правительство намечает в 1993 - 1995 годах осуществить следующий комплекс мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения: - в качестве важнейшего параметра регулирования доходов по труду использовать минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый на основе величины прожиточного минимума; - в рыночном секторе экономики перейти к более эффективным методам регулирования роста фондапотребленияпредприятий , а также к системе налогообложения индивидуальных доходов с более жесткой прогрессией; - внести изменения в порядок индексации заработной платы и проводить ее в тех случаях, когда рост цен превышает определенный пороговый уровень; - при сохранении в бюджетной сфере практики дифференциации оплаты труда по Единой тарифной сетке осуществлять индексирование на основе регрессивной шкалы: более высокая степень индексации по отношению к низшим разрядам сетки и более умеренная - по отношению к высоким разрядам; -
рынка труда. Предполагается сделать этот рынок высокомобильным, сократить продолжительность безработицы, стимулировать создание новых рабочих мест. Особое внимание - гарантиям занятости на государственных предприятиях и трудоустройству работников, увольняемых с предприятий - банкротов. Проблема заработной платы. Нынешняя ситуация, когда цены товаров близки к мировым, а цена труда намного меньше мировой, явно ненормальна. Дешевый труд не может быть эффективным. Никаких новых ограничений заработков быть не должно, а имеющиеся будем постепенно снимать. Речь идет об уменьшении налогообложения фондапотребленияпредприятий . Конституционное требование о минимальной заработной плате должно соблюдаться неукоснительно на предприятиях любой формы собственности, включая те, которые финансируются местными бюджетами. Разумеется, при условии, что решения о повышении минимальной заработной платы будут приниматься ответственно, с учетом возможностей федерального и региональных бюджетов. Нетерпима массовая практика несвоевременной выплаты работникам заработной платы, грубо нарушающая неотъемлемые права граждан. Здесь были бы полезны жесткие законодательные меры. Хроническая задолженность по заработной плате должна рассматриваться в качестве основания для применения
округов, предприятий и научных организаций по выработке новых принципов ценообразования на нефть, газ и продукты их переработки с учетом введения платного природопользования, максимального приближения цен к уровню мировых и функционирования предприятий в условиях самофинансирования; решить вопрос о выделении в IV квартале 1991 г. Тюменскому областному, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому окружным Советам народных депутатов валютных средств для решения неотложных вопросов социально-экономического развития области и округов; представить в двухнедельный срок предложения об отмене ограничений на использование фонда потребления предприятиями и организациями, расположенными на территории Тюменской области; до 20 сентября 1991 г. представить проект законодательного акта РСФСР о недрах. 7. Просить Верховный Совет РСФСР ускорить рассмотрение проектов законов, предусматривающих взимание платы за пользование природными ресурсами, имея в виду введение их в действие с января 1992 года. Президент РСФСР Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 19 сентября 1991 года N 122 ------------------------------------------------------------------
ожидается невысокая по сравнению с потребностью обновления основных фондов инвестиционная активность предприятий и, как следствие, сдвиги на более поздние сроки ввода новых производственных мощностей. Среднегодовой темп роста инвестиций в период с 2010 года по 2013 год составит 108,2% в химическом производстве и 108% в производстве резиновых и пластмассовых изделий. Прогнозируемая к 2013 году динамика объемов производства минеральных удобрений (124,9 % к 2009 году) связана с умеренным ростом их потребления как на внутреннем (сельское хозяйство, металлургия, стройиндустрия и др.), так и на внешнем рынке. Темп роста внутреннего потребления в 2013 году по сравнению с 2009 годом составит 115,4% и экспорта - 128,3 процента. При этом учитывается снижение конкурентоспособности экспортных поставок отдельных видов удобрений, прежде всего, азотных и фосфорных из-за наращивания современных мощностей по их производству в регионах с относительно дешевым сырьем (страны Северной Африки и Ближнего Востока). В этих условиях отечественные предприятия нацелены на повышение эффективности производства путем реализации мер
указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, соответственно не образуют объекта налогообложения ЕСН. Указанное подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2005г. № 03-05-02-04/202, в котором предусмотрено, что если организация осуществляет выплаты в пользу своих работников по трудовым договорам за счет средств, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, то данные выплаты (премии, сверхнормативные суточные и т.п.) не признаются объектом налогообложения ЕСН. Факт выплат вознаграждения по итогам года из фондапотребленияпредприятия в судебном заседании нашел свое подтверждение. Так, из представленных суду, а также налоговому органу в период проведения проверки приказов № 009 от 10.01.2005г. и № 007 от 10.01.2006 следует, что выплата единовременного вознаграждения по итогам работы предприятия производится из фонда потребления предприятия за 2004г. и 2005г. соответственно. В подтверждение факта выплаты премий из указанного фонда, налогоплательщиком суду представлены Положение о формировании и использовании фонда специального назначения (фонда потребления) ГУП «Новокузнецкое ДРСУ» от 30.04.200г.,
виде сумм прибыли после налогообложения - пункт 1 статьи 270 в редакции Федерального закона от 06 июня 2005 года № 58-ФЗ); в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов); в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений; в виде сумм материальной помощи работникам. Как уже указывалось, источником ежегодного пособия являлись средства специального назначения – Фондпотребления, сформированного за счет остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли, то есть прибыли, оставшейся у налогоплательщика после уплаты налога на прибыль. Данный факт не опровергается налоговым органом и подтверждается следующими доказательствами: - приказами руководителя МП «Водоканал» от 2005 года о выплате на основании Положения от 01 марта 2005 года пособий из Фонда потребления работникам, уходящим в ежегодный оплачиваемый отпуск; - сводами заработной платы по видам начислений за 2005 год; - расчетными листками за 2005 год; - бухгалтерским балансом
дату увольнении работника, что так же опровергает довод ответчика о необходимости исчисления пособия для истца исходя из размера минимальной оплаты труда, действующего в 2013 г. и приобретении права на него по достижении ФИО1 возраста 50 лет. Ссылка представителя ответчика на тяжелое финансовое положение предприятия, наличие убытков и отсутствие средств в фонде потребления предприятия, из которого подлежит выплате пособие, суд также не может принять во внимание, поскольку отнесение расходов на выплату указанного пособия на фонд потребления предприятия указывает лишь на источник средств внутреннего бюджета предприятия, из которого выплачиваются указанные пособия. Отсутствие средств в фонде потребления не умаляет обязанности предприятия перед работником по выплате соответствующего пособия и не служит основанием для освобождения ответчика от выполнения обязательства, возникшего на основании локального нормативного акта. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании с ответчика единовременного пособия при уходе на пенсию в заявленной сумме 33489 рублей, исчисленного из расчета
превышении должностных полномочий. В результате выплаты из фонда потребления спонсорской/благотворительной помощи директором МУП «Горсвет» ФИО1 в 2014 году причинен ущерб предприятию в размере -ФИО3- (л.д.35-37). На основании распоряжения Муниципального унитарного предприятия наружного освещения <адрес> «Горсвет» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было начислено вознаграждение за 2 квартал 2015 года в размере -ФИО2-. на основании протокола заседания Наблюдательного совета МУП НО <адрес> «Горсвет» от ДД.ММ.ГГГГ и удержано с данного вознаграждения причиненный ущерб в размере -ФИО3-., восстановив фонд потребления предприятия , перечислить ФИО1 разницу в размере -ФИО3-., (л.д.34). В силу части 1 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Такая возможность удержания из заработной платы определена в части 1 статьи 248 Трудового кодекса Российской Федерации для случаев взыскания с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, которое производится по распоряжению работодателя и может быть сделано
отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Положением о предоставлении выплат стимулирующего характера работникам МУП г. Хабаровска по обеспечению топливом населения, предприятий, учреждений и организаций определены условия предоставления указанных выплат, порядок их начисления и лишения. В соответствии с указанным Положением источниками выплат являются фонд оплаты труда и фонд потребления предприятия (п.1.1), решение о предоставлении выплат принимает директор предприятия (п.1.). За нарушение трудовой дисциплины и допущенные производственные упущения работники предприятия могут быть полностью или частично лишены выплат стимулирующего характера по решению директора предприятия (п.4.1). Из отчета ЗАО «Восток-Аудит» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целом система бухгалтерского отчета предприятия за ДД.ММ.ГГГГ отвечает законодательным и нормативным требованиям по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности. Выявлены существенные недостатки в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской
нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление учитывается лишь для определения расчетной суммы вознаграждения, на которую в соответствии с пунктом 3.1 Положения истец может претендовать при условии наличия денежных средств в фонде потребления. Согласно пункту 3.12 Устава МУП «Управляющая рынком компания», предприятие, за счет чистой прибыли, оставшейся в его распоряжении (кроме средств резервного фонда), создает следующие фонды: Фонд развития Предприятия в размере не менее 60 процентов полученной прибыли; Фонд потребления Предприятия - в размере 30 процентов полученной чистой прибыли. Фонд потребления Предприятия расходуется на материальное поощрение и стимулирование работников, в том числе на выплату вознаграждений руководителю предприятия, поскольку данный вид выплат не входит в фонд оплаты труда, а рассчитывается при условии наличия прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за вычетом средств, направленных на потребление (пункт 3.2 Положения). Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что текущий финансовый год