ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гас выборы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-131 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
субъектов Российской Федерации (подпункт «д»); выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления более чем в половине субъектов Российской Федерации (подпункт «е»). Сведения об участии политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в выборах согласно пункту 3 статьи 37 Закона о политических партиях предоставляются по запросу федерального уполномоченного органа Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основе данных, содержащихся в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее - ГАС «Выборы »). В ходе осуществления контроля соблюдения политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями действующего законодательства Минюстом России было установлено, что Партия в течение семи лет подряд участия в выборах не принимала, что и послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемым требованием. Как следует из материалов дела, согласно информации о голосовании за выдвинутых и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) Партии на выборах всех уровней в период с 28 декабря 2012 г. по 28
Апелляционное определение № 5-АПА19-95 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей в поддержку выдвижения кандидата. В итоговом протоколе отражены результаты проверки подписей в поддержку выдвижения кандидата, а именно заявлено 5274 подписи, представлено и проверено такое же количество подписей5274. В результате проверки подписных листов признаны недействительными и (или) недостоверными 376 подписей, что составило 7,13 процента. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, ОИК № 42 использовалась ГАС «Выборы ». После выявления расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, а также выявления отсутствия в Регистре таковых, ОИК № 42 направлен запрос в отношении указанных избирателей в Центр адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве. Согласно заключению специалиста по проверке подписных листов, составленному Экспертно-криминалистическим центром УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве от 6 июля 2019 года, на исследование
Апелляционное определение № 5-АПА19-101 от 12.08.2019 Верховного Суда РФ
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, используется ГАС «Выборы », включая регистр избирателей. Во исполнение требований закона в целях установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, рабочей группой окружной избирательной комиссии для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, проведена проверка подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты ФИО2, их оформления и достоверности содержащихся в них сведений об избирателях с использованием ГАС «Выборы», привлечением специалистов ЭКЦ
Апелляционное определение № 5-АПА19-108 от 12.08.2019 Верховного Суда РФ
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, используется ГАС «Выборы », включая регистр избирателей. Во исполнение требований закона в целях установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, рабочей группой окружной избирательной комиссии для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, проведена проверка подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты ФИО2., их оформления и достоверности содержащихся в них сведений об избирателях с использованием ГАС «Выборы», привлечением специалистов ЭКЦ
Апелляционное определение № АПЛ19-323 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
в лице Минюста России, направленным на воспрепятствование законной деятельности Партии и ее участию в избирательном процессе в рамках единого дня голосования 2019 года, а данные о выдвинутых Партией зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления, изложенные в административном исковом заявлении и полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), основанные на сведениях государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее также - ГАС «Выборы ), ненадлежащими и недопустимыми доказательствами. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2019 г. административное исковое заявление Минюста России удовлетворено; Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения ликвидированы. В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным при неверном определении обстоятельств, имеющих существенное значение, с нарушением и неправильным применением судом норм материального и процессуального права, без учета политического характера рассматриваемого административного дела, в нарушение требований пункта
Постановление № А65-5290/2023 от 23.01.2024 АС Поволжского округа
3,3 раза за 2016-2018 гг. сравнивая с фактом 2014 года, Совет директоров АО «КНПО ВТИ» принимает решение обязать генерального директора создать простое товарищество, накопить и отрабатывать опыт нововведения (336-ФЗ от 28.11.2011г.). В июле 2018 года на своем очередном ежеквартальном заседании, подводя итоги работы Общества за 6 месяцев текущего года, рассматривая планы на второе полугодие 2018 г., в том числе по Государственным контрактам, заключенным с ФЦИ при ЦИК РФ на оказание услуг по обеспечению функционирования ГАС «Выборы » в сумме 45,5 млн. руб., единогласно принято решение: в дополнении к проводимым работам с ОАО «РЖД» «привлечь сотоварища ООО «Алгоритм-М» к исполнению работ по ремонту серверной по договору с АО «НПО «Радиоэлектроники им. Шимко» и к III этапу Государственного контракта №121/Ш-2017 от 13.11.2017 г. в рамках договора о совместной деятельности № 1-1 бед от 18.04.2016г.» по аналогу работ сотоварищей, используя их опыт второго полугодия 2016 года с теми же Заказчиками и по тому
Постановление № А55-13425/2021 от 12.05.2022 АС Поволжского округа
ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э (1 этаж: комнаты № № 15, 16, 19, 20; 3 этаж комн. № 11 учтен в реестре муниципального имущества г.о. Самара на основании Решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов от 17.09.1992 № 222 за реестровым номером 006504. При этом согласно материалам дела комната № 11 на 3 этаже здания по адресу <...>, с 01.10.2007 на основании договора об обеспечении размещения и эксплуатации комплекса средств автоматизации ГАС «Выборы », заключенного с Департаментом находится в безвозмездном пользовании у избирательной комиссии Самарской области. Судами также из материалов рассматриваемого дела установлено, что доказательства передачи в установленном вышеописанными законами Российской Федерации и Самарской области порядке спорного нежилого помещения площадью 68,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Советской Армии, д. 27, литера внутренняя Э (1 этаж: ком. № № 15, 16, 19, 20; 3 этаж: ком. № 11), отсутствуют. Учитывая наличие соответствующего правового акта
Постановление № А65-27221/2017 от 17.04.2018 АС Республики Татарстан
Истцом и Ответчиком, стоимость 2 этапа составляет 14 503 138 руб. 50 коп. Таким образом, одним из юридически значимых обстоятельств по настоящему делу являлся факт исполнения названного Договора его сторонами. По смыслу пункта 1.2. Договора и Технического задания результатом оказания Истцом услуг по данному Договору является обеспечение бесперебойного функционирования комплексов средств автоматизации(КСА) Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума, включающее: сопровождение и обеспечение бесперебойного функционирования программно-технических средств КСА ГАС «Выборы »; техническое обслуживание и ремонт (восстановление функционирования) технических средств КСА ГАС «Выборы», в т.ч. средств защиты информации, средств подсистемы связи и передачи данных, климатического оборудования; восстановление функционирования программного обеспечения (ПО) КСА ГАС «Выборы» (общего программного обеспечения (ПО) КСА ГАС «Выборы» (общего программного обеспечения и специального программного обеспечения) и информационных ресурсов ГАС «Выборы» при возникновении нештатных ситуаций; технологическую поддержку функционирования КСА в период подготовки и проведения выборов и референдумов; оказание консультационной помощи избирательным комиссиям при
Постановление № 08АП-8685/20 от 30.09.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
истцом дополнительные доказательства. Изучив материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав явившихся представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, между Минпромом Омской области и ПАО «Ростелеком» сложились регулярные отношения по оказанию услуг связи - предоставлению в пользование выделенных каналов связи на 38 объектах Омской области по назначению (функционирование ГАС «Выборы » для решения избирательных и общегосударственных задач во исполнение Федерального закона от 10.01.2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»; далее - Закон № 20-ФЗ). Так, 23.07.2018 между обществом (исполнитель) и Главным управлением информационных технологий и связи Омской области от имени Омской области (заказчик) заключен контракт № 2018, в соответствии с пунктом 1.1 которого исполнитель оказывает заказчику услуги по предоставлению в пользование выделенных каналов связи, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные
Решение № 2-4029/13 от 20.12.2013 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
2488, 2497, 2498, 2499, 2500, 2504, 2508, 2510, 2511, 2512, 2550, 2551, 2555, 2556, 2558, 2559, 2560, 2562, 2564, 2566, 2567, 2568, 2569, 2574 подлежат отмене, а Протоколы № 1 этих УИК должны быть признаны недействительными. При подведении итогов голосования по избирательному участку № 2477 были допущены существенные нарушения действующего законодательства, а именно: после сличения итогов голосования на избирательном участке № 2477, содержащихся в полученной копии Протокола № 1, с данными, содержащимися в системе ГАС «Выборы », обнаружились существенные расхождения. В строке 3 копии Протокола указано, что в день голосования в помещении для голосования выдано избирателям 638 бюллетеней. Из информации, внесенной в систему ГАС «Выборы», следует, что в день голосования в помещении для голосования выдано избирателям 1609 бюллетеней, что на 971 бюллетеней больше. В строке 5 копии Протокола указано, что число погашенных бюллетеней составляет 1 148 штук. Из информации, внесенной в систему ГАС «Выборы», следует, что в день голосования членами
Решение № 2А-4810/18 от 26.10.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 октября 2018 года г.Мытищи Московской области Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Наумовой С.Ю., при секретаре Антоновой Е.С., с участием административного истца ФИО2, старшего помощника Мытищинскаого городского суда ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4810/18 по административному иску ФИО2 к Члену территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса – системному администратору ГАС «Выборы » ФИО3 о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Члену территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса – системному администратору ГАС «Выборы» ФИО3 о признании незаконными действий. В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ член территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее ТИК <адрес>) с правом решающего голоса – системный администратор ГАС «Выборы» ФИО5, члены ТИК <адрес>, а также члены участков избирательных комиссий осуществляли ввод в ГАС «Выборы»