ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Газоснабжение товар или услуга - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Изменение 1/2007 ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)" (принято и введено в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст)
линий электропередачи. Размер сетей не имеет существенного значения; включается также электро-, газо-, тепло- и водоснабжение транспортных стоянок и многоквартирных домов. Производство, эксплуатация инфраструктуры и снабжение конечных потребителей может осуществляться одними и теми же или различными предприятиями. Предприятия, осуществляющие электро- и/или газоснабжение, и/или теплоснабжение, и/или водоснабжение, классифицируются в соответствии с их основным видом деятельности Подраздел EA ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ". После наименования "РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО" дополнить наименованием: "Подраздел FA СТРОИТЕЛЬСТВО". После наименования "РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" дополнить описанием и наименованием: "Этот раздел включает оптовую и розничную торговлю (перепродажу без изменения) любыми видами товаров и предоставление услуг , связанных с продажей товаров. Оптовая и розничная торговля являются последними этапами в распространении товаров. В этот раздел включаются также ремонт автотранспортных средств и установка и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования. Предполагается, что продажа без изменения включает обычные
"План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период 2016 - 2021 годы" (утв. ФАС России 25.05.2016)
силу решениями суда (включая иски о бездействии) % 4 Основным результатом реализации подпрограммы 6 "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования" Государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" является: - предсказуемое регулирование, включая тарифное, обеспечивающее баланс среднесрочных и долгосрочных интересов инфраструктурных организаций и потребителей. - применение долгосрочных параметров при регулировании субъектов естественных монополий в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. - обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги ), включая сохранение доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений. - рост эффективности функционирования инфраструктурных организаций и обеспечение надежности и качества предоставляемых товаров (услуг) инфраструктурными организациями. 5. Краткая характеристика сил и средств для реализации документов стратегического планирования ФАС России является главным распорядителем средств федерального бюджета по основному мероприятию 1.6 "Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства" подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" государственной программы. Финансовое обеспечение ФАС
Письмо ФАС России от 24.08.2012 N ПС/27706 "О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам (далее - заказчики). Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Определение № 054/06/1969 от 25.11.2021 Верховного Суда РФ
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, обжалуемым решением Новосибирского УФАС России признана необоснованной жалоба ООО «Парус НСК» на действия ГКУ НО «УКС» при организации и проведении электронного аукциона на строительство объекта « Газоснабжение с. Новомошковское Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления» (реестровый номер 0851200000620004808, начальная (максимальная) цена контракта 57 152 080,00 руб.), выразившиеся в признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Суды первой и апелляционной инстанций, признавая решение соответствующим действующему законодательству, руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их
Постановление № А51-7497/2021 от 03.03.2022 АС Приморского края
требований относительно предмета спора, привлечены КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» и Агентство газоснабжения и энергетики Приморского края (согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ 29.04.2021 наименование изменено на Министерство газоснабжения и энергетики Приморского края) (далее - Министерство, заказчик). Решением суда от 07.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 07.12.2021, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Проектбалтэнерго». В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель приводит доводы аналогичные заявленным в суде первой инстанции. Так, заявитель указывает, что из положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
Постановление № 17АП-11914/2022-АКУ от 31.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проживающих в г. Добрянка, из которого следовало, что у них отсутствует возможность производить оплату коммунальной услуги по газоснабжению без комиссии, ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» не организовал прием платежей за оказанные коммунальные услуги ( газоснабжение «пищеприготовление») в наличной форме без взимания комиссии. Из материалов дела следует, что обществом не исполнена обязанность по обеспечению возможности оплаты услуг путем приема наличных денежных средств от населения, без взиманием комиссии, не предоставлена возможность оплатить услуги непосредственно в кассу исполнителя услуг. Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги ) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав
Постановление № А05-2318/17 от 06.02.2018 АС Архангельской области
материалы, использованные при строительстве системы газоснабжения, списаны в производство именно указанным документом и ранее, то есть в 2014 году, оно не учитывало указанные расходы, также является несостоятельным. Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 НК РФ. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг ), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно
Постановление № А67-8823/17 от 28.01.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
расчетные счета иных организаций. Таким образом, документы, представленные ООО «Газпром газораспределение Томск», Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района Томской области, не подтверждают привлечение ООО «Газводстрой» субподрядной организации ООО «Промстройинвест» для выполнения работ на объекте « Газоснабжение с. Курлек Томского района Томской области», какие-либо ссылки в исполнительной документации и документах деловой переписки на организацию ООО «Промегройинвест» и ее должностных лиц также отсутствуют. В связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности факта выполнения работ на исследуемом объекте силами привлеченной организации (ООО «Промсторойинвест»), а не непосредственно сотрудниками ООО «Газводстрой» и, следовательно, налогоплательщиком неправомерно заявлены вычеты и приняты расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг ). Согласно документам, представленным ООО «Газводстрой» для налоговой проверки, а именно актов КС-2, оформленных на работы, выполненные субподрядной организацией ООО «Промстройинвест» по договору субподряда № 1/0114-СП от 09.01.2014 по выполнению работ на объекте: «Газоснабжение п. Победа, включая микрорайон
Постановление № 1-6/19 от 15.03.2019 Козловского районного суда (Чувашская Республика)
за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227 и 228 НК РФ за 1 квартал 2016 года в размере 20121 руб. по срокам уплаты <дата>, <дата>. Срок исполнения требования - до <дата>; <число> от <дата> на сумму недоимки по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения за 3 квартал 2016 года в размере 288 руб. по сроку уплаты <дата>. Срок исполнения требования - до <дата>; <число> от <дата> на сумму недоимки по НДС на товары (работы, услуги ), реализуемые на территории Российской Федерации за 2 квартал 2016 года в размере 337074 руб. по сроку уплаты <дата>, по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227 и 228 НК РФ за 2 квартал 2016 года в размере 103845 руб. по
Апелляционное определение № 2-30/19 от 18.05.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
на передаточный акт, подписанный Веселовой Т.В. без замечаний к техническому состоянию дома, снижающему его потребительские качества. Также указывает, что стоимость реконструкции наружных сетей газоснабжения, канализации и локальных очистных сооружений взыскана в отсутствие доказательств несения истицей данных расходов. Отмечает, что в дополнительном решении суд не уточнил конкретные части ограждения, подлежащие ремонту. Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В силу п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу ), качество которого соответствует договору. В соответствии с пп. 3, 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные
Апелляционное определение № 2-611/2021 от 21.04.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
не обжалуется. Обжалуя решение суда первой инстанции, с учетом дополнительного решения суда, ответчик ООО «Тепло-Тавр» ссылался на отсутствие доказательств предоставления им истцу услуг ненадлежащего качества, в том числе указывая на возможность установки в квартире Кучеренко Н.Ю. газового оборудования с закрытой камерой сгорания с последующим внесением изменений в проектную документацию по газоснабжению принадлежащей истцу квартиры. Проверяя решение и дополнительное решение суда первой инстанции по указанным доводам апелляционных жалоб ответчика, судебная коллегия полагает их несостоятельными, в силу следующего. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги ) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В силу п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец)