ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Генеральный план - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
представителя Середавиной А.Ф., Субханкуловой А.А. по доверенности Ларионовой НА., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова ИВ., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Середавина А.Ф. и Субханкулова А.А. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим генерального плана городского округа город Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 г. № 539 (далее также - Генеральный план ), в части установления на схеме № 5 «Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры» красных линий в границах земельных участков с кадастровыми номерами <...>. В обоснование требований административные истцы указали, что являются собственниками указанных выше земельных участков. Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара эти участки с учетом красных линий частично расположены на территории общего пользования (проезд к земельным участкам с кадастровыми номерами <...>). Полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт
Кассационное определение № 18-КАД20-12 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
А.В. Бобровой Т.А. и Тютерева Е.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: ГалицкийА.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <...>. Указанный земельный участок отнесен согласно Генеральному плану городского округа город-курорт Анапа, утвержденному решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. № 404 (далее также - Генеральный план ), к зоне общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, а согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 г. № 424 (далее также - Правила землепользования и застройки), - к территориальной зоне ИВ-1 (зона озеленения специального назначения). Поскольку отнесение земельного участка к территориальной зоне ИВ-1 препятствует получению разрешения на строительство жилого дома на этом участке, Галицкий А.В. обратился в управление архитектуры
Апелляционное определение № 8-АПА19-7 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
градостроительства мэрии города Ярославля Свиридовой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Лисенков А.М. обратился в Ярославский областной суд с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением о признании не действующими генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 6 апреля 2006 г. № 226 (далее также - Генеральный план ), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <...> к функциональной зоне рекреационного назначения, и Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17 сентября 2009 г. № 201 (далее также - Правила землепользования и застройки), в части отнесения того же земельного участка к территориальной зоне городских парков, садов, скверов (Р.1). Требования мотивировал тем, что является собственником указанного земельного участка, имеющего вид разрешенного использования - для производственных целей, и
Определение № 304-ЭС20-1283 от 20.03.2020 Верховного Суда РФ
градостроительства администрации города Томска (далее - Департамент), мэру города Томска (далее – Мэр), председателю Комиссии по землепользованию и застройки (далее – председатель комиссии) со следующими требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ): - признать незаконным бездействие заинтересованных лиц, возникшее с 08.10.2017, в отношении территории земельного участка по адресу: г. Томск, ул. Нахимова, 13/1, и выразившееся в непринятии Мэром решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», не направлении Мэром заявителю решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Томск, не опубликовании Мэром сообщения о подготовке проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» и невыполнении иных предусмотренных законодательством действий (непринятии решений) в установленном порядке, необходимых для подготовки проекта
Постановление № 03АП-4214/2014 от 09.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
(ИНН 1901084777,ОГРН 1081901002380) (далее – ООО «Восточный Транзит», общество, заявитель) обратилось в Арбитражного суда Республики Хакасия с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Главе города Абакана (далее – Глава города, ответчик) о признании недействительным решения от 31.01.2014 № 251, об обязании принять ответчиком решения о подготовке проекта внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки 5 жилого района города Абакана с постановкой вопроса о внесении соответствующих изменений в Генеральный план города Абакана. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечена администрация города Абакана (ИНН 1901020300,ОГРН 1021900521224) (далее – Администрация, третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 июля 2014 года по делу№ А74-919/2014 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Восточный Транзит» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой,
Постановление № А32-53512/20 от 12.01.2022 АС Северо-Кавказского округа
района (далее – администрация поселения), администрации муниципального образования Белореченский район (далее – администрация района), Совету муниципального образования Белореченский район (далее – совет муниципального образования), департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее – департамент по архитектуре) и департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент имущественных отношений; совместно далее – ответчики) с заявлением, в котором просило: – признать незаконным бездействие администрации поселения и администрации района, выразившееся в несвоевременном совершении действий по внесению изменений в Генеральный план , Правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края о территориальном планировании земельных участков с кадастровыми номерами 23:39:0706001:491, 23:39:0706001:486, 23:39:0706001:487, 23:39:0706001:488, 23:39:0706001:489, 23:39:0706001:538, расположенных по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение, и отнесению указанных участков к землям промышленности; – обязать ответчиков совершить действия по внесению изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края о территориальном планировании земельных участков с кадастровыми номерами 23:39:0706001:491, 23:39:0706001:486, 23:39:0706001:487,
Постановление № А65-12040/17 от 03.08.2018 АС Поволжского округа
является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в данной части. Кроме того, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что заявителем не были представлены документы для внесения из изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части категории спорных земельных участков, а также вида разрешенного использования. При этом судом первой инстанции было принято во внимание, что решением Совета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 14.08.2017 № 17/5 отменен генеральный план Малошильского сельского поселения, утвержденный решением Совета Малошильского сельского поселения от 16.12.2014 № 12/7 со всеми изменениями и принят новый генеральный план Малошильского сельского Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, согласно которому спорные земельные участки не вошли в черту населенного пункта, в связи с чем отсутствуют основания для изменения категории спорных земельных участков с «сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» и вида их разрешенного использования с «сельскохозяйственного производства» на основной вид разрешенного использования для зоны Ж1
Постановление № А33-16310/20 от 22.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
этом заявитель обращает внимание на то, что обязательства ООО «ППМ «Мастер-План» не могли быть исполнены надлежащим образом и в дальнейшем, поскольку муниципальный контракт от 30.03.2018 №5-арх с Управлением архитектуры администрации города Красноярска был расторгнут, что подтверждается дополнительным соглашением от 26.12.2019 №1. При таких обстоятельствах документация, наработки, предложения и любой иной результат деятельности ООО «ППМ «Мастер-План» не несет никакой потребительской ценности для заказчика (ООО «ВИРАЖ»), поскольку не использовался и не передавался текущему разработчику изменений в Генеральный план городского округа Красноярск АО «ТГИ «Красноярскгражданпроект», что подтверждается письмом разработчика от 11.12.2020 №4114-41/15. Таким образом, ООО «ППМ «Мастер-План», получив от ООО «ВИРАЖ» исполнение обязательств по договору, а именно - внесения предоплаты в размере 250 000 рублей, не предоставило равноценное исполнение, в связи с чем указанные денежные средства являются для подрядчика неосновательным обогащением. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.09.2021 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 25.10.2021. Судебное разбирательство в порядке статьи
Постановление № 17АП-11796/2022-АК от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО «Основа» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июля 2022 года по делу № А71-7273/2022, принятое судьей Коньковой Е.В. по заявлению ООО «Основа» к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в рассмотрении заявлений о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Увинское», обязании устранить допущенные нарушения, установил: ООО «Основа» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики» (далее – заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в отказе в рассмотрении в рассмотрении заявлений о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Увинское» в части изменения территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами 18:21:095066:195, 18:21:095066:322, 18:21:095066:323, 18:21:095069:491, обязании
Решение № 3А-140/2022 от 20.07.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
в открытом судебном заседании материалы административного производства № 3а-140/2022 по административному исковому заявлению Фроловой Валентины Сергеевны к административным ответчикам – Думе Невьянского городского округа, Администрации Невьянского городского округа, Главе Невьянского городского округа, с участием заинтересованного лица – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа, о признании не действующим в части нормативного правового акта, установил: Решением Думы Невьянского городского округа от 26 декабря 2012 года № 198 (далее – Решение № 198) утвержден Генеральный план Невьянского городского округа применительно к территории города Невьянска. Решение № 198 опубликовано в газете «Звезда», № 11, 15 марта 2013 года. Опубликованными в установленном порядке решениями Думы Невьянского городского округа от 28 января 2015 года № 5, от 27 января 2016 № 5, от 25 января 2017 года № 22 в Генеральный план Невьянского городского округа применительно к территории города Невьянска внесены изменения. Последняя действующая редакция Решения № 198 образована путем принятия Думой Невьянского
Решение № А-47/2023 от 22.09.2023 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
Дело №а-47/2023 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 2023 года г. Горно-Алтайск Верховный Суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи - Кокшаровой Е.А., при секретаре - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Алтай к Совету депутатов Чепошского сельского поселения <адрес> Республики Алтай о признании недействующими со дня принятия решений Совета депутатов Чепошского сельского поселения <адрес> Республики Алтай от <дата> № «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования Чепошское сельское поселение», от <дата> № «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования Чепошское сельское поселение <адрес> Республики Алтай», от <дата> № «О внесении дополнений в решение Совета депутатов МО «Чепошское сельское поселение» от <дата> № «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Чепошское сельское поселение», от <дата> № «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Чепошское сельское поселение» <адрес> Республики Алтай (с изменениями от 2021 года)», УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился с административным иском
Решение № 3А-48/202315Д от 15.12.2023 Ивановского областного суда (Ивановская область)
административным иском к Совету Ивановского муниципального района Ивановской области о признании недействующим в части Генерального плана Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области в редакции решения Совета Ивановского муниципального района № 305 от 28 июля 2022 г. Административный иск мотивирован тем, что административный истец Гундяев И.А. проживает и зарегистрирован на территории <адрес> На территории Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Решением Совета Ивановского муниципального района от 28 декабря 2017 г. № 346 утвержден Генеральный план Новоталицкого сельского поселения. Решением Совета Ивановского муниципального района от 28 июля 2022 г. за № 305 в Генеральный план внесены изменения. Согласно приложения № 1 к решению Совета Ивановского муниципального района № 305 от 28 июля 2022 г. «Изменения в положение о территориальном планировании Новоталицкого сельского поселения» в разделе 3.1 «Развития функционально-планировочной структуры сельского поселения» абзац 8 изложен в новой редакции: «Внести изменения в генеральный план Новоталицкого сельского поселения предусматривает в с. Ново-Талицы изменение