о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр. 4.17. Участвует в формировании Российского регистра гидротехнических сооружений. 4.18. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехническиесооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений. 4.19. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.20. Осуществляет согласование: правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений; планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался; охранных зон объектов по производству электрической энергии. 4.21. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса . 4.22. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства и устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической или электрической и тепловой энергии, мощность которых составляет 500 кВт и более.
органу. 4.18. Участвует в формировании Российского регистра гидротехнических сооружений. 4.19. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехническиесооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений. 4.20. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.21. Рассматривает сведения о нарушении установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. 4.22. Рассматривает сведения о нарушении правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа. 4.23. Осуществляет согласование: правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений; планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался; 4.24. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса . 4.25. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства и принимает решение об установлении границ
гидротехнических сооружениях; сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр. 4.16. Участвует в формировании Российского регистра гидротехнических сооружений. 4.17. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехническиесооружения, подлежащие декларированию безопасности и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений. 4.18. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.19. Осуществляет согласование: правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений; планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался. 4.20. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса . 4.21. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства и устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической или электрической и тепловой энергии, мощность которых составляет 500 кВт и более. 4.22. Организует в
гидротехнических сооружениях; сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр. 4.17. Участвует в формировании Российского регистра гидротехнических сооружений. 4.18. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехническиесооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений. 4.19. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.20. Осуществляет согласование: правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений; планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался. 4.21. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса . 4.22. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства и устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической или электрической и тепловой энергии, мощность которых составляет 500 кВт и более. 4.23. Организует в
за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 данной статьи и другими федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям водного фонда относятся земли: 1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункт 2 статьи 102 ЗК РФ). Как установлено судами, размещение объекта ( гидротехнического сооружения IV класса опасности), за разрешением на строительство которого обратилось Общество, осуществляется непосредственно в акватории Онежского озера и конструктивно не связано с земельным участком береговой зоны. Онежское озеро относится к водным объектам и находится в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ВК РФ). В части 1 статьи 27 ВК РФ указаны полномочия органа местного самоуправления, которые обусловлены его правами собственника водных объектов. Кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 ВК РФ, нормы части 2 и
и сельскохозяйственного водоснабжения по Владимирской области» (далее – учреждение) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление) о признании незаконными действий по отнесению гидротехнического сооружения «гидроузел на р. Федотовка у д. Харитоново Собинского района Владимирской области» к III классу опасности и внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о присвоении объекту III класса (средней опасности); об обязании внести в Российский регистр гидротехнических сооружений сведения об объекте как гидротехническомсооружении IV класса низкой опасности, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2020 и постановлением арбитражного суда Московского округа от 31.03.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушения норм материального права, неполное выяснение обстоятельств спора. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения
27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), статьи 10, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 117-ФЗ), Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844, пришли к выводу об обоснованности требований Общества. Суды исходили из следующего: спорный объект незавершенного строительства - причальная стенка является гидротехническимсооружением IV класса , в связи с чем отсутствует необходимость в получении разрешения на его строительство в порядке статьи 51 ГрК РФ; Учреждение решением от 26.06.2017 № 8190 согласовало проектную документацию на строительство причальной стенки; решениями Министерства природных ресурсов от 02.10.2017 и 28.04.2018 Обществу предоставлено право пользования акваторией реки Иртыш в целях строительства причальной стенки; объект незавершенного строительства полностью располагается в границах водного объекта; для обслуживания причала Общество использует земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:030114:4408 и
статьей. Названной статьей Закона о безопасности гидротехнических сооружений установлена периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении гидротехнических сооружений I – III классов опасности. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07. 2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» в случае, если сведения о гидротехническом сооружении не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Российском регистре гидротехнических сооружений с присвоением гидротехническомусооружению соответствующего класса , плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще, чем один раз в течение одного года. Судами установлено, что спорные гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений. Распоряжение о проведении проверки вынесено уполномоченным органом на основании согласованного органами прокуратуры плана проведения плановых проверок предприятия на 2018 год в соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ. Доказательств того, что плановая проверка в отношении спорных гидротехнических сооружений проведена чаще,
поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; 2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункт 2 статьи 102 ЗК РФ). Согласно статье 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) в пользование предоставляется водный объект на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Как установлено судами двух инстанций и следует из материалов дела, размещение объекта ( гидротехнического сооружения IV класса опасности), за разрешением на строительство которого обратилось Общество, осуществляется непосредственно в акватории Онежского озера и конструктивно не связано с земельным участком береговой зоны. Онежское озеро относится к водным объектам и находится в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ВК РФ). Руководствуясь статьей 102 ЗК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что орган местного самоуправления не уполномочен распоряжаться водным объектом (Онежским озером), в акватории которого предполагается строительство гидротехнического сооружения, следовательно, к
Российской Федерации (далее – ЗК РФ) возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута. Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт непредставления для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объекты незавершенного строительства (гидротехнические сооружения) в течение указанного в уведомлениях от 24.04.2017 срока приостановления разрешения на строительство и правоустанавливающих документов на земельные участки. По мнению общества, разрешение на строительство гидротехнического сооружения IV класса опасности не требуется исходя из положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ответа Комитета по строительству, архитектуре и развитию города администрации города Барнаула от 05.04.2017; поскольку строительство гидротехнических сооружений осуществлялось на водных объектах, вместо правоустанавливающих документов на земельные участки представлены соответствующие документы на пользование водными объектами. Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке статей 71, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции обоснованно признал правомерными оспариваемые отказы управления в государственном кадастровом учете
земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Марий Эл (далее - ФГБУ «Управление» Мармелиоводхоз», Учреждение) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы ФИО1 указала, что на балансе Учреждения находятся гидротехнические сооружения IV класса , в отношении которых согласно ст. 13 Федерального закона №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» плановые проверки не проводятся, таким образом плановая выездная проверка Учреждения Управлением Ростехнадзора проведена в нарушение требований названного закона, а также Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 и ее результаты являются недействительными. Кроме того, является незаконным требование предписания о необходимости проведения аттестации руководителя, нарушение которого вменяется ФИО1, поскольку порядок проведения аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений был утвержден постановлением Правительства 25.10.2019
Акционерному обществу "Саянскхимпласт" о присуждении к исполнению обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства. В обоснование иска, с учетом уточнений, указано, что во исполнение задания Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры, проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению безопасности и охраны гидротехнических сооружений акционерным обществом «Саянскхимпласт». АО «Саянскхимпласт» в рамках уставной деятельности эксплуатирует биологические очистные сооружения, в состав которых входят 10 иловых карт на естественном и искусственном основаниях. Данные иловые карты внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений как гидротехнические сооружения IV класса опасности. На эксплуатацию ГТС иловых карт биологических очистных сооружений АО «Саянскхимпласт» получено разрешение Енисейского управления Ростехнадзора от 12.10.2015 № <номер изъят> 26 декабря 2017 года генеральным директором АО «Саянскхимпласт» утвержден постоянный технологический регламент <номер изъят> службы очистки сточных вод АО «Саянскхимпласт». В 2014 году генеральным директором АО «Саянскхимпласт» утвержден паспорт отходов, код ФККО 7 22 200 01 39 4 - ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, образованный в процессе