ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гидротехническое сооружение линейный объект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 16.11.2021 N 864 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66777)
- проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке при строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создании и расширении территорий морских и речных портов, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений; - территориальное размещение существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создании и расширении территорий морских и речных портов, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений и их пространственное размещение (тематическая лесная карта (отдельным приложением). 24. В подразделе "Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов " содержатся следующие сведения: - обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; - характеристика существующих и проектируемых объектов, строений и сооружений при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на лесном участке; - проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках для создания объектов, строений и сооружений при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; - территориальное размещение существующих и проектируемых объектов,
Определение № 023/06/1969 от 04.08.2021 Верховного Суда РФ
№ 0818500000820000560 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство гидротехнических сооружений в Крымском районе Краснодарского края по объекту «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Агадум, Неберджай, Баканка (участок русла реки Агадум)» с установлением начальной (максимальной) цены контракта 269 999 371 руб. 04 коп. Пунктом 23 информационной карты заказчиком установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которому участники закупки должны подтвердить наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта . При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: – не менее 50
Определение № 306-ЭС15-6588 от 22.10.2015 Верховного Суда РФ
арендуемый обществом земельный участок относится к землям, собственность на которые не разграничена, правила определения размера арендной платы, утвержденные постановлением № 582, а соответственно и Приказ № 347 не могли быть применены при разрешении настоящего дела. Министерство полагает, что арендная плата по договору должна определяться в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением№ 308. Судебная коллегия находит такие доводы необоснованными по следующим основаниям. На арендуемом обществом земельном участке расположено гидротехническое сооружение: золошлакоотвал, составными частями которого, согласно пояснениям общества и имеющимся в материалах дела документам, являются линейные объекты , а именно: ограждающая дамба золошлакоотвала, золошлакопроводы, перетечные (сбросные каналы) с прудом осветлителем. Приказом Федеральной службы по тарифам от 10.07.2006 № 122-э общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии». В связи с нахождением на арендуемом земельном участке гидротехнического сооружения, в соответствии с пунктом
Постановление № Ф03-3811/2021 от 03.08.2021 АС Хабаровского края
установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется (пункт 19 Постановления Пленума ВАС РФ № 73). Постановлением Правительства РФ № 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Ставки платы за единицу площади участка при использовании лесов для выполнения работ по разработке месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, линейных объектов установлены в Таблицах 14, 15, 16 Постановления Правительства РФ № 310, размер которых зависит от групп основных и неосновных древесных пород лесных насаждений, произрастающих в субъектах РФ. К базовым ставкам платы применяются также различные корректирующие коэффициенты, установленные примечаниями к Таблицам 14, 15, 16 в зависимости от характеристик лесного участка. В данном случае применительно к участку, являющемуся предметом договора от 12.12.2011 № 221-231/2011, размер арендной платы складывается из трех составляющих (базовой ставки платы за
Постановление № А51-24993/14 от 25.05.2015 АС Дальневосточного округа
расположения земельного участка на кадастровом плане территории в управление представлен заявителем. Согласно имеющемуся в материалах дела фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока от 08.09.2014, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов и городских лесопарков (Р-1). К основным видам разрешенного использования зоны Р-1 относятся: городские леса; городские лесопарки; специализированные парки, сады, дендрарии, оранжереи; объекты, связанные с созданием лесной инфраструктуры; объекты, связанные с использование водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений; линейные объекты , связанные с объектами, расположенными в зоне, а также в смежных территориальных зонах. В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 43 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 (далее – Правила № 462) зона городских лесов и городских лесопарков включена в состав рекреационных зон. В силу пункта 9 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе
Постановление № Ф03-3859/2021 от 03.08.2021 АС Хабаровского края
установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется (пункт 19 Постановления Пленума ВАС РФ № 73). Постановлением Правительства РФ № 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Ставки платы за единицу площади участка при использовании лесов для выполнения работ по разработке месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, линейных объектов установлены в Таблицах 14, 15, 16 Постановления Правительства РФ № 310, размер которых зависит от групп основных и неосновных древесных пород лесных насаждений, произрастающих в субъектах РФ. К базовым ставкам платы применяются также различные корректирующие коэффициенты, установленные примечаниями к Таблицам 14, 15, 16 в зависимости от характеристик лесного участка. В данном случае применительно к участку, являющемуся предметом договора от 28.02.2011 № 17-231/2011, размер арендной платы складывается из трех составляющих (базовой ставки платы за
Постановление № Ф03-3860/2021 от 03.08.2021 АС Хабаровского края
установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется (пункт 19 Постановления Пленума ВАС РФ № 73). Постановлением Правительства РФ № 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Ставки платы за единицу площади участка при использовании лесов для выполнения работ по разработке месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, линейных объектов установлены в Таблицах 14, 15, 16 Постановления Правительства РФ № 310, размер которых зависит от групп основных и неосновных древесных пород лесных насаждений, произрастающих в субъектах РФ. К базовым ставкам платы применяются также различные корректирующие коэффициенты, установленные примечаниями к Таблицам 14, 15, 16 в зависимости от характеристик лесного участка. В данном случае применительно к участку, являющемуся предметом договора от 15.02.2012 № 17-231/2012, размер арендной платы складывается из трех составляющих (базовой ставки платы за
Решение № 2-1200 от 16.03.2011 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
«Р-1», в соответствии с «Правилами землепользования и застройки на территории г.Владивостока». Нахождение части испрашиваемого земельного участка в зоне Р-1 сторонами не оспаривалось. В соответствии со ст.44 «Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» в зоне городских лесов и городских лесопарков разрешены следующие виды использования: городские леса; городские лесопарки; специализированные парки, сады, дендрарии, оранжереи; объекты, связанные с созданием лесной инфраструктуры; объекты, связанные с использование водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений; линейные объекты , связанные с объектами, расположенными в зоне, а также в смежных территориальных зонах. Огородничество не является видом разрешенного использования в данной зоне, в связи с чем испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен ФИО1 В связи с изложенным суд полагает, что ответ Департамента, оформленный письмом от 10.11.2010г. № носит законный и обоснованный характер. Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ р е ш и л: В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений,
Решение № 2А-10555/18 от 31.10.2018 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Установлено, что федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» (далее по тексту – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», Учреждение, административный истец) принадлежит на праве оперативного управления комплекс гидротехнических сооружений (линейный объект ) – насосные станции №1 и №2 ВНИИриса и транспортирующая сеть для повышения водообеспеченности экспериментального орошаемого участка ГНУ ВНИИриса, г. Краснодар, расположенные в районе поселка Белозерного в Елизаветинском сельском округе муниципального образования город Краснодар. Во исполнение Федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», Учреждением осуществлена реконструкция вышеуказанного комплекса на основании разрешения на строительство от 11.10.2018 №RU23306000-5286-р-2018, выданного Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Определение № 11-8936/15 от 21.07.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)
судебная коллегия установила: Магнитогорский природоохранный прокурор (далее - прокурор) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился к открытому акционерном обществу «Южуралзолото Группа Компаний» (далее -ОАО «ЮГК») с иском о признании действий незаконными и возложении обязанностей, просит признать незаконными действия ОАО «ЮГК», выразившиеся: 1) в проведении работ по изменению русла, в том числе дна и берегов, реки Черная в отсутствии решения о предоставлении водного объекта (его части) в пользование для строительства гидротехнических сооружений, линейных объектов , проведения работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 2) в осуществлении сброса сточных вод в реку Черная по северной и южной нагорным канавам хвостохранилищ Кочкарской ЗИФ I и II очередей в отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод; 3) в осуществлении сброса сточных вод в реку Черная по северной и южной нагорным канавам хвостохранилищ Кочкарской ЗИФ I и II в