Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: 1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 369-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее
в результате этого доказательств при осуществлении правосудия, что противоречит статьям 1 (часть 1), 2, 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 23 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2), 49, 50 (часть 2), 55 (часть 3), 56 (часть 3) и 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации. 6.1. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" определяет оперативно-розыскную деятельность как вид деятельности, осуществляемой гласно и негласнооперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскныхмероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (статья 1), устанавливает основания и условия ее осуществления, а также перечень оперативно-розыскных мероприятий, который является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом (статьи 6, 7 и 8). Использование в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий информационных систем, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, а также других
"Российской газете" N 101, 16 мая 2007 г. Пункт 11 Инструкции определяет круг должностных лиц, имеющих право утверждать постановления о проведении ряда оперативно-розыскных мероприятий (проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент). Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" определяет оперативно-розыскную деятельность как вид деятельности, осуществляемую гласно и негласнооперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то данным Федеральным законом. В статье 13 Федерального закона установлен перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Часть седьмая статьи 8 данного Федерального закона устанавливает условия проведения оперативно-розыскных мероприятий , в соответствии с которыми проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Доводы заявителя о противоречии пункта 11
Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласнооперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
15 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Рассматривая спор, суды установили, что оперативно-розыскные мероприятия проводились с целью установления дополнительных сведений в отношении указанного иностранного товара, а также получения достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления, предусмотренного статьей 197 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. Учитывая изложенное и установив незаконность перемещения через границу Таможенного союза без таможенного оформления в установленном порядке спорных товаров, а также то обстоятельство, что ИНН индивидуального предпринимателя, указанный
из протокола изъятия предметов, материалов и сообщений от 05.06.2020 следует, что изъятие осуществлено на основании статьи 15 Закона от 02.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (т. 1, л. 113 – 115). В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона № 144-ФЗ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям таможенных органов Российской Федерации. Исходя из части 1 статьи 15 этого закона при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в статье 6 настоящего закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений. Статья 5 рассматриваемого закона закрепляет право лиц обжаловать действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд. Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ)»,
если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В соответствии с п. 14 ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности оперативный эксперимент является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности полномочным органом. Проведение ОРМ в виде оперативного эксперимента утверждено постановлением №154 от 22.09.2014 (ст. 8 Закона об оперативно-розыскной деятельности). Согласно п. 1 ст. 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений. Принимая во внимание постановление от 03.10.2014 о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оперативный эксперимент, проведенный 02.10.2014, даже, если он и имел место, то носил негласный характер. Соответственно, следует полагать, что банк во время снятия наличных денежных средств не мог знать о проводимых
№ 6748 имеется ссылка на статьи 6 и 15 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ. Статья 6 данного закона, содержащая перечень оперативно-розыскных мероприятий, указывает на исследование предметов и документов, но не их изъятие. При этом частью 2 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ прямо установлено, что приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Статья 15 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ разрешает уполномоченным органам проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в статье 6 этого Федерального закона, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений. Однако в статье 15 указанного закона не упомянуто право органов, проводящих оперативно-розыскную деятельность», проводить изъятие документов, в том числе финансово-хозяйственных. В соответствии с пунктом 1 и 4 статьи 10 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1, на которые имеется ссылка в запросе, милиция обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять и раскрывать преступления. Пункт
обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов (ч. 3 ст. 198 АПК РФ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" органы внутренних дел вправе проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия , перечисленные в статье 6 данного Федерального закона, в том числе обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, а также производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений. Порядок обжалования действий сотрудников полиции и органов (должностных лиц), осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, установлен в статьях 19, 123, 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статье 53 Закона Российской Федерации "О полиции" и статье 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", из содержания которых
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, Положением об УМВД России по г. Владикавказу РСО-Алания, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами РСО-Алания по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, приказом МВД России от 4 апреля 2013 года № 001, положением об ОП № 1 УМВД России по г. Владикавказу РСО-Алания. В соответствии с указанной должностной инструкцией ФИО1 вправе проводить гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия , направленные на раскрытие преступлений. Кроме того, на ФИО1, помимо прочего, возложены обязанности по выявлению лиц, причастных к преступной деятельности, то есть обязанности по проведению оперативно-поисковых мероприятий в различных направлениях с использованием всех средств и методов оперативно-розыскной деятельности, в составе следственно-оперативной группы заступать на суточное дежурство по .... В соответствии со ст. 1 ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
судом первой инстанции доказательств позволяет сделать вывод о правильной оценке показаний потерпевших К.Ю. и Л.И., как достоверных. Их показания полностью согласуются с показаниями соответствующих свидетелей, с другими изложенными в приговоре доказательствами. В ходе судебного заседания не установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии у потерпевших, свидетелей Р.Ж., Ш.В., Ш.М., Е.С. и Г.С. оснований для оговора Михайлова П.В. в вышеуказанных преступлениях. А поэтому, оснований не доверять показаниям потерпевших К.Ю., Л.И. и вышеуказанных свидетелей, не имеется. Гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия - «наблюдение», «прослушивание телефонных переговоров», «снятие информации с технических каналов связи», «наведение справок» и «оперативный эксперимент» в отношении Михайлова П.В. проводились в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оперативно - розыскной деятельности». - «наблюдение» с использованием технических средств осуществлялось на основании рапорта начальника ОЭБ УФСБ России по Псковской области Г.Д. от 26 июня 2012 года с санкции руководителя данного органа /т.1 л.д.85/, - «прослушивание телефонных переговоров», «снятие информации с технических каналов связи»