ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Годовая отчетность бюджетных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. Суды исходили из того, что УФК по Краснодарскому краю представило в судебное разбирательство исчерпывающие доказательства, подтверждающие наличие в действиях учреждения вмененных ему нарушений, а заявленные учреждением возражения данные обстоятельства не опровергают. Так, по пункту 2 представления судами установлено, что переданные по извещениям удержания из денежного довольствия военнослужащих, которые начислялись и выплачивались ФКУ ЕРЦ МО РФ, отражены в бухгалтерском учете учреждения проводкой Дт
Постановление № А33-21006/14 от 09.07.2015 АС Восточно-Сибирского округа
по учету вложений (инвестиций) в объект при его строительстве, по расчетам с подрядчиком за оказанные услуги по государственному контракту от 25.03.2013 №15а/13, в результате в бюджетном учете и годовой бюджетной отчетности на счете 41703141020201411 1302 31730 310 не отражена кредиторская задолженность ООО «Восьмой континент» в сумме 11 091 769 рублей 40 копеек. Таким образом, правильным является вывод судов о нарушении Управлением требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 10, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 127, 254, 258, 315, 318, 320 Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н. По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № 03АП-7550/2014 от 16.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
учтены 2 объекта недвижимости - железнодорожные подъездные пути и кабельная резервная линия, право на которые в установленном законодательством порядке не зарегистрировано. Это привело к завышению данных по счету 1.101.13.000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения», занижению данных по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на 31.12.2013 и искажению годовой бюджетной отчетности (строка 011 графа 10 Баланса формы по ОКУД 0503130 на 31.12.2013, строка 012 графа 9 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу на 31.12.2013), что нарушает пункт 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункты 36, 333 Инструкции № 157н (пункт 32 представления № 04-11-49). По результатам проверки учреждению выдано представление № 04-11-49, согласно которому требуется принять меры по устранению нарушений, указанных, в том числе в пунктах №№ 26, 30, 32 представления. О результатах исполнения представления следует проинформировать ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае не позднее 30 дней с даты получения представления. Указанное представление направлено заявителю 22.05.2014
Постановление № 06АП-3046/17 от 21.06.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
13 норма амортизационных отчислений должна составлять не менее 1% от первоначальной стоимости в год. Таким образом, вышеуказанное нарушение привело к завышению суммы в балансе за 2015 год (форма 0503130) по строке 021 (амортизация недвижимого имущества учреждения) на сумму 214419,40 руб., что является нарушением п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н. В соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н Основные средства – недвижимое имущество учреждения учитываются на счете 101.11, а на счете учитывается 104 «амортизация недвижимого имущества учреждения жилых помещений». Таким образом, неверное начисление амортизации необоснованно искажает данные в бюджетном учете заявителя о начисленной амортизации по состоянию на 31.12.2015
Постановление № А34-5473/13 от 16.03.2015 АС Уральского округа
документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. В силу п. 79 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов России от 06.12.2010 № 162н, расчеты по перечисленным авансам за коммунальные услуги должны быть отражены на счете 1 206 23 000 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам». Согласно п. 1, 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, учреждение как получатель бюджетных средств обязано составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов. Отчетным годом является календарный год (с 01 января по 31 декабря включительно), годовая отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным годом. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского
Постановление № 03АП-419/15 от 17.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации». Следовательно, Арбитражный суд Красноярского края пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 3 оспариваемого представления является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя. Пункты 4, 5. В бюджетном учете в 2012 и 2013 годах основные средства - дальномеры лазерные числились на несоответствующем счете, что привело к искажению годовой отчетности - строк 014, 018 отчета «Сведения о движении нефинансовых активов» формы по ОКУД 0503168 на 01.01.2013 и на 01.01.2014 соответственно. Статья 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса (пункт 1). Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих
Постановление № 5-1-12/19 от 05.01.2012 Балашовского районного суда (Саратовская область)
последней возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования. Вышеуказанная копия направлена Паниной Н.С. 12 декабря 2018 года письмом №. Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области вынесен приказ №-н от 29 декабря 2017 года « О порядке составления и сроках представления в комитет по финансам АБМР годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) (муниципального района), и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год» с указанием сроков представления в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района годовой отчетности об исполнении бюджета и годовой сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных муниципальных учреждений за 2017 год ( <данные изъяты> - 25 января 2018 года). Также в материалы дела представлено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № на объект: покрытия полимерные защитные пылеподавляющие с суммой контракта 11873309,89 рублей, заказчиком которого является <данные
Решение № 77-46/2017 от 24.01.2017 Кировского областного суда (Кировская область)
автономных и бюджетных учреждений и их сторнирование не повлияли на фактический поступивший объем доходов областного бюджета и финансовый результат 2015 года и соответственно на показатели годовой отчетности за 2015 год. Доказательств заведомости внесения неверных показателей в Отчет об исполнении бюджета за 2015 год, подписанный Сметаниным В.А., не соответствующих показателям бюджетной отчетности, определенной п.п.7, 133 Инструкции 191н, в материалы дела не представлено. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, при вынесении решения о признании Сметанина В.А. не виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, судом первой инстанции не в полном объеме исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не дана оценка следующему. Согласно ст.ст.6, 41, п.п.1,4 ст.95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.3.20 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях », ч.23 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
Решение № 12-70/20418 от 28.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
позициям форм бюджетной отчетности. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - бюджетные, автономные учреждения), созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (далее - Учредитель), финансовые органы публично-правовых образований формируют сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений , сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Формы предоставления отчетности, в том числе ф.0503128 предусмотрены в приложениях к вышеуказанной инструкции. Статья 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных