ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная должность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20-В07-27 от 08.02.2008 Верховного Суда РФ
развития И.И. Эфендиева, поддержавших доводы надзорной жалобы, Самедова М.М., просившего судебные постановления оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила: Самедов М.М. обратился в суд с указанным иском к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан. В обоснование своего требования указал, что с 29 мая 1997 года по 30 марта 1999 года работал на постоянной основе в составе Комитета Народного собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам, замещая государственную должность категории «А». В настоящее время является пенсионером и получает государственную пенсию в размере <...> руб. и доплату к пенсии <...> руб., а всего <...> рубля. Ссылаясь на ст. 19 Закона Республики Дагестан № 1 от 10 января 1999 года «О государственной службе Республики Дагестан» в редакции, действовавшей на момент его выхода на пенсию, в соответствии с которой лицам, замещающим государственные должности категории «А», предусмотренные Реестром государственных должностей Республики Дагестан, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии,
Определение № 20-В07-28 от 08.02.2008 Верховного Суда РФ
также Министра труда и социального развития И.И. Эфендиева, поддержавших доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила: Шапиев А.Ш. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование своих требований он указал, что с 29 мая 1997 года по 30 марта 1999 года работал на постоянной профессиональной основе в составе Комитета Народного собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам, замещая государственную должность категории «А». В настоящее время является пенсионером и получает государственную пенсию в размере <...> руб. и доплату к пенсии <...> руб., а всего <...> рубля. Ссылаясь на ст. 19 Закона Республики Дагестан № 1 от 10 января 1999 года «О государственной службе Республики Дагестан» в редакции, действовавшей на момент его выхода на пенсию, в соответствии с которой лицам, замещающим государственные должности категории «А», предусмотренные Реестром государственных должностей Республики Дагестан, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии,
Апелляционное определение № 19-АПА19-16 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
2015 г. должность министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а с 6 мая 2015 г. по 3 ноября 2017 г. - министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, обратился в суд с административным иском о признании не действующей строки 3 Перечня в части, относящей министра Ставропольского края к государственным должностям Ставропольского края, как не соответствующей федеральному законодательству с 22 октября 2013 г., сославшись на то, что должность министра Ставропольского края может являться государственной должностью лишь в случае включения ее в состав Правительства Ставропольского края, которое непосредственно исполняет полномочия, установленные федеральным и региональным законодательством. Поскольку в Ставропольском крае министры не являются членами высшего исполнительного органа государственной власти - Правительства Ставропольского края, указанная должность не могла быть отнесена к государственным должностям, в связи с чем подлежит исключению из Перечня государственных должностей Ставропольского края. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на противоречие оспариваемой нормы положениям пункта 1 статьи 21, пункта
Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации установила: Усова Е.А. 18 января 2019 г. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Магаданской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование заявленных требований Усова Е.А. указала, что, имея необходимый стаж государственной гражданской службы Магаданской области в связи с замещением в период с 1 августа 2014 г. по 13 сентября 2018 г. государственной должности Магаданской области (аудитор Контрольно-счетной палаты Магаданской области), 17 сентября 2018 г. обратилась в Министерство труда и социальной политики Магаданской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Магаданской области от 14 марта 2015 г. № 1718-03 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» (далее также - Закон Магаданской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области»). Решением Министерства труда и социальной политики Магаданской области от
Решение № А69-1147/20 от 24.11.2020 АС Республики Тыва
статьи 12 настоящего закона порядок формирования фонда оплаты труда устанавливается законом Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством по представлению Правительства Республики Тыва. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Республики Тыва от 21.02.2014 № 65 «Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Республики Тыва и его структуру», которым утверждена структура Министерства. Согласно представленным документам и сторонами не оспаривается, что структура и штатная численность Министерства состоит из 18 единиц, из которых: 1 – государственная должность ; 16 – государственные гражданские служащие; 1 – должность, не относящаяся к государственной службе (старший инспектор – делопроизводитель). Из представленных материалов усматривается, что в ходе проверки Службой установлено, что первоначальная бюджетная смета фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих и работников Министерства на 2019 год рассчитан на сумму 13 861 316,95 руб., в том числе на фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих – 13 498 409,71 руб., фонд оплаты
Решение № А41-42510/09 от 19.02.2010 АС Московской области
(фактически – Алтунину А.А.)», далее по тексту статьи все лица в ней перечисленные обозначались как «группа Алтунина». Суд не может согласиться с доводами ответчика о том что распространенные сведения не затрагивают личность Кацыва П.Д., а если бы и затрагивали, то в отношении него данный спор неподведомственнен арбитражному суду. В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 24.12.2003 № 1128-РГ Кацыв П.Д. является заместителем Председателя Правительства Московской области – министром транспорта Московской области. Занимаемая им государственная должность в силу Закона Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» является высшей руководящей государственной должностью. Одновременно с этим постановлением Губернатора Московской области от 16.11.2004г. № 252-ПГ Кацыв П.Д. назначен председателем межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ в статье 3 определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации
Решение № А27-1383/17 от 04.04.2017 АС Кемеровской области
с чем, принимается судом (п.5 ст.49 АПК РФ), производство по делу к данному ответчику подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчик иск оспорили, указав, что на момент регистрации ООО «Президент» (30.04.2014) единственным участником выполнены все необходимые для регистрации действия, установленные законодательством Российской Федерации. Фирменное наименование соответствует требованиям статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку из положений Конституции РФ следует, что Президент Российской Федерации – высшая государственная должность Российской Федерации, а статья 1473 Кодекса не содержит запрет на использование в наименовании юридического лица наименование должности или должностного лица любого органа государственной власти. Более подробно позиция изложена в письменном отзыве. Представитель истца возразил, указав, что исходя из Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления ОК 006-2011 органы исполнительной власти РФ на федеральном уровне подразделяются на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, другие государственные органы, в которых используется слово «Президент» (код 1319905 Главное
Решение № от 20.07.2011 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими. Таким образом, использование в Законе Республики Тыва понятий « государственная должность Российской Федерации», «государственная должность Республики Тыва», «муниципальная должность в органе местного самоуправления» не противоречит федеральному законодательству. Часть 6 ст. 22 Закона Республики Тыва в части наименования должностей государственной и муниципальной службы противоречит ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ
Решение № 2-102/2018 от 21.02.2018 Тамбовского районного суда (Амурская область)
глава 4 «Отдельные должности в Федеральной службе судебных приставов» «Старшая группа должностей»). Савелов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ принят на государственную гражданскую службу и назначен на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов № 22 Тамбовского района. На момент его назначения действовал Федеральный закон от 31.07.1995 №119-ФЗ (в ред. от 07.11.2000) «Об основах государственной службы Российской Федерации» Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.07.1995 № 119-ФЗ (в ред. от 07.11.2000) государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на: должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации
Решение № 2-2433/2022 от 28.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
И.С. в должности судебного пристава-исполнителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включению в выслугу лет для назначения пенсии истцу как сотруднику, проходившему службу в уголовно-исполнительной системе, не подлежит. Кроме того, должность судебного пристава-исполнителя не относится и к государственной должности Российской Федерации, поскольку в Перечне государственных должностей Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" должность судебного пристава-исполнителя не поименована, а должность федеральной государственной гражданской службы и государственная должность Российской Федерации не тождественны. Занимаемая истцом должность старшего судебного пристава -исполнителя не значится как государственная должность Российской Федерации, так как должность федеральной государственной гражданской службы и государственная должность Российской Федерации не являются тождественными. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что деятельность приставов не определяется как особый вид государственной службы, период службы истца в должности судебного пристава-исполнителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включению в выслугу лет для назначения пенсии истцу как сотруднику, проходившему службу
Решение № 2-12062/2013 от 03.02.2014 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
момента назначения государственной пенсии с 2000 года. Представители Министерства труда и социального развития РС (Я) по доверенностям Николаева М.Н., Моедо Л.В., Шадрина В.Н. требования Иванова Д.Д. не признали, пояснили, что на момент принятия Решения Комиссией нормативным правовым актом, регулирующим данные правоотношения являлся Закон РС (Я) от 26 марта 1993 года № 1417-ХII X (в редакции от 22 декабря 1999 № 1418-ХII). Иванов Д.Д. оспаривает норму постановления от 30 июня 1999 №374, где установлено, что государственная должность PC (Я) «глав муниципальных районов и городов» применительно к оплате труда которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим должности «___», а не отказ в перерасчете пенсии за выслугу лет от ____2013 №. В соответствии с пунктом 5 Указа Президента РС(Я) от 09.102010 N 292 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия)» Правительство PC (Я) утвердило министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) произвести перерасчет пенсии за