ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная экологическая экспертиза объектов 1 категории негативного воздействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А76-4289/06 от 26.10.2006 АС Челябинской области
экспертизы. В силу условий ст. 12 указанного Федерального закона, обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, проводимой федеральным органом исполнительной власти и его территориальным органом в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат, в числе прочего, иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации. То, что соответствующий объект, не относится к категории объектов регионального уровня, ответчиком, в силу условий ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, не доказано. Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области
Решение № А70-20241/2021 от 09.12.2021 АС Тюменской области
полигоне предусматриваются следующие мероприятия по обращению с отходами: нефтешламы и песок нефтезагрязненный из карт погрузчиком направляются на площадку для оборудования утилизации нефтесодержащих отходов 3 класса опасности, где происходит обезвреживание. Таким образом, на стадии проектирования и прохождения государственной экологической экспертизы «Полигон промышленных отходов на Мортымья-Тетеревском месторождении» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относился к объекту I категории. В связи с чем, ООО «Лукойл-Западная Сибирь» необходимо было обратиться в Росприроднадзор за получением заключения органа федерального государственного экологического надзора. Определение категории НВОС в соответствии со статей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» осуществляется на основании заявки юридического лица. В связи с чем, Обществом, на момент получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к
Решение № А70-158/2022 от 15.06.2022 АС Тюменской области
надзора не осуществляется), если объект относится в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории и в отношении проектной документации на этот объект проводится государственная экологическая экспертиза. И, напротив, если объект не относится в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории и в отношении проектной документации на этот объект не проводится государственная экологическая экспертиза, то оценка соответствия объекта требованиям в области охраны окружающей среды и выдача заключений осуществляется органом государственного строительного надзора. С учетом этого на проектную документацию спорного объекта проведение государственной экологической экспертизы не требовалось. Относительно нарушений в пункте 15 предписания в акте проверки № 275 указано, что в ходе проведения настоящей плановой выездной проверки на территорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Береговое нефтегазоконденсатное месторождение, код объекта НВОС - 71-0189-000100-П, осуществлен выезд. В рамках осуществления выезда осмотрены источники, контроль выбросов вредных
Решение № А43-2077/2021 от 15.04.2021 АС Нижегородской области
от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в связи с чем выявленные нарушения, указанные в п.12 оспариваемого предписания, подлежат устранению со стороны общества. Ссылка заявителя на то, что обществом разработана одна общая Программа производственного экологического контроля, утвержденная 18.05.2020, для двух объектов НВОС (объект 22-0152-002373-П и объект 22-0152-002374-П), в связи с чем требования пункта 13 незаконны, судом отклоняется, поскольку согласно п.4 ст.67 Федерального закона 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» п.1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», программа производственного экологического контроля должна быть разработана по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Поскольку обществом не
Решение № А43-15259/20 от 28.02.2022 АС Нижегородской области
сточных вод" получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.03.2017 №168. В состав обеих экспертиз включена техническая документация "Установка ГЭС-ЭТ", Технические условия ТУ 3647-001-96499122-2016. Согласно проектной документации работы по ликвидации неорганизованной свалки промышленных отходов "Черная Дыра" включают в себя следующие этапы: строительный этап - организация площадок и монтаж оборудования; пусконаладочные работы и испытание оборудования; апробация комплекса оборудования на пробной партии обезвреживаемых отходов; термическое обезвреживание пастообразных и жидких отходов; рекультивация территории неорганизованной свалки "Черная Дыра"; организация системы экологического мониторинга. Проектом предусмотрено, что при его реализации образуются отходы производства и потребления. Данные отходы образуются на этапе строительства установки обезвреживания отходов, пусконаладочных работ и испытания оборудования; на этапе термического обезвреживания отходов; на этапе проведения рекультивационных работ; на этапе демонтажа установки. В целях проведения работ проектом предусмотрена организация двух площадок, поставленных на учет как объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (чрезвычайно опасные)
Решение № 7-107/2022 от 25.03.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. АО «Интер РАО-Электрогенерация» вменялось в вину нарушение пп. 7.5 и 7.0 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в связи с тем, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» осуществляет строительство объекта капитального строительства - пешеходной галереи от инженерно-бытового корпуса до пуско-резервной ТЭЦ Уренгойской ГРЭС - без проведения государственной экологической экспертизы проектной документации данного объекта. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, судья указал, что объект «пешеходная галерея», строительство которого реализует АО «Интер РАО-Электрогенерация» не относится к самостоятельным объектам 1 категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, поскольку указанный объект является вспомогательным, который не связан технологически с Уренгойской ГРЭС, не имеет с ней единого назначения, и не является неотъемлемой частью объекта электрической и тепловой энергии. Технологическое функционирование Уренгойской ГРЭС возможно и без объекта «пешеходной галереи». Вывод об отсутствии состава административного правонарушения нахожу обоснованным в виду следующего. Федеральный закон
Решение № 7-152/2022 от 12.04.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
в области охраны окружающей среды. Директору АО «Интер РАО-Электрогенерация» Сухачеву С.Н. вменялось в вину нарушение пп. 7.5 и 7.0 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в связи с тем, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» осуществляет строительство объекта капитального строительства - пешеходной галереи от инженерно-бытового корпуса до пуско-резервной ТЭЦ Уренгойской ГРЭС - без проведения государственной экологической экспертизы проектной документации данного объекта. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, судья указал, что объект «пешеходная галерея», строительство которого реализует АО «Интер РАО-Электрогенерация» не относится к самостоятельным объектам 1 категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, поскольку указанный объект является вспомогательным, который не связан технологически с Уренгойской ГРЭС, не имеет с ней единого назначения, и не является неотъемлемой частью объекта электрической и тепловой энергии. Технологическое функционирование Уренгойской ГРЭС возможно и без объекта «пешеходной галереи». Вывод об отсутствии состава административного правонарушения нахожу обоснованным в виду следующего. Федеральный закон
Решение № 21-610/2022 от 14.06.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Из материалов дела следует, что в соответствии с Распоряжением Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. № должностными лицами ДМУ Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой ими осуществлены мероприятия по контролю соблюдения АО «...» обязательных требований законодательства при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие - «...», №, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ. № № дата ввода объекта в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. АО «...» получено положительное заключение государственной экспертизы документации, обосновывающей деятельность во внутренних морских водах РФ, утвержденное Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ. № (далее - Заключение). Разработан «План природоохранных мероприятий на ... гг.» (далее - План) и «Соглашение о взаимодействии в рамках выполнения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения пгт. Посьет, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля»
Решение № 12-543/2021 от 10.11.2021 Ачинского городского суда (Красноярский край)
положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию, что влечет нарушение п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ - непредставление проекта документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы на экологическую экспертизу. На промышленной площадке АО «РУСАЛ Ачинск» осуществляется строительство участка по производству высокодисперсного осажденного гидроксида алюминия - I этап (далее - участок по производству ВОГА). На проектную документацию получено положительное заключение негосударственной экспертизы № 24-2-1-3-007314-2020, где определено, что проектируемый участок по производству высокодисперсного осаждения гидроксида алюминия не является объектом I категории и реализация проектных решений не повлечет за собой изменения качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов. В соответствии с «Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029) участок по производству ВОГА относится к объектам III категории. Кроме того,