ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственное регулирование цен предусматривает - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
возмещение разницы в ценах, и соответственно размера расходов на народное хозяйство. Выделение дотаций товаропроизводителям, в том числе и сельским, должно быть жестко увязано с государственным регулированием механизма ценообразования. Предполагаемые расходы по возмещению разницы в ценах в сумме 415,2 млрд. рублей складываются из: дотации на возмещение разницы в ценах на уголь по угольной промышленности в сумме 325,5 млрд. рублей; дотации на выплату разницы в ценах на топливо, отпускаемое населению, которая составит по прогнозным оценкам на 1993 год 89,7 млрд. рублей. Она определена исходя из повышения закупочных цен на уголь на 50% и других видов топлива - на 30%, роста материальных затрат в 1,9 раза (поскольку основу материальных затрат топливоснабжающих организаций составляют транспортные расходы), а также с учетом повышения действующих розничных цен на уголь в 1,5 раза. Предусматривается также выделение дотаций из бюджета на покрытие убытков от реализации газа, рассчитанных с учетом повышения цен на энергоносители, которые в целом определились в сумме
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
очередь, здоровья работающих граждан. До 2014 года предстоит осуществить подготовку нормативной правовой базы, необходимой для реализации стратегии, в том числе в части совершенствования государственного регулирования обращения лекарственных средств, и реформирование системы государственного регулирования цен на лекарственные препараты. Реализация стратегии позволит повысить доступность лекарственных препаратов для всех групп населения, улучшить качество и интенсивность медикаментозного лечения вследствие предоставления более эффективных препаратов, снизить потери валового внутреннего продукта вследствие влияния глобального бремени болезней. Дальнейшая реализация мер по совершенствованию медицинской помощи населению будет осуществляться в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". КонсультантПлюс: примечание. О порядке вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" см. статью 111 указанного Закона. В сфере образования с 1 января 2013 г. предусматривается вступление в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 1386-р, направленного на
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 (ред. от 11.11.2024) "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (вместе с "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики", "Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики")
критериев: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202) (см. текст в предыдущей редакции) а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция; б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов); в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует субъект Российской Федерации, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше; г) субъект оптового рынка электрической энергии и мощности функционирует на территории, относящейся к неценовым зонам оптового рынка, и предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
Уровень инвестиционной надбавки позволит профинансировать инвестиционные программы с учетом привлечения заемного финансирования и дополнительного дохода со свободного рынка. Оплата новых мощностей тепловых станций по договорам предоставления мощности (далее - ДПМ) происходит в соответствии с параметрами, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238. Средняя стоимость оплаты новых мощностей по ДПМ принималась равной 700 тыс. рублей за 1 МВт мощности в среднем по Российской Федерации. Основной сферой, в которой с 2011 года сохранится государственное регулирование цен (тарифов), является передача электрической энергии. При расчете прогноза изменения тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям на 2011 - 2013 гг. учитывались долгосрочные параметры регулирования сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала. В росте тарифов учтено увеличение необходимой валовой выручки компаний, в отношении которых применение метода доходности инвестированного капитала (RAB) предусмотрено с 01.01.2011 (территориальные сетевые компании ОАО "Холдинг МРСК" и ОАО "ДРСК"). При этом величина возврата
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
процесса, а также развитие восстановительного лечения и долечивания в условиях санаторно-курортных учреждений. Начиная с 2013 года, в 15 субъектах Российской Федерации планируется создание и организация деятельности отделений (кабинетов) медицинской реабилитации, что позволит сократить сроки восстановления утраченного здоровья и повысить эффективность использования коечного фонда в стационарах. Предполагается развивать дневные стационары, в которых обеспеченность местами на 10 тыс. человек населения возрастет с 15,5 мест в 2011 году до 15,65 мест в 2014 году. Продолжится совершенствование государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, а также лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Получит дальнейшее развитие отечественное фармацевтическое производство в рамках федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до 2020 года и дальнейшую
Решение № АКПИ19-354 от 17.07.2019 Верховного Суда РФ
и розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов). Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций устанавливаются в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. Федеральный закон «Об электроэнергетике» в пункте 3 статьи 37 определяет, что основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предусматривается порядок осуществления расчетов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам. Довод административного истца о том, что абзац первый пункта 15 Правил нарушает его право на применение в расчетах с потребителем свободной цены, определенной волеизъявлением сторон договора, является несостоятельным. Пунктом 2 статьи 40 поименованного
Апелляционное определение № АПЛ22-246 от 26.07.2022 Верховного Суда РФ
К числу основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относятся: эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике; достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции; обеспечение устойчивого развития электроэнергетики (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике). Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок согласно данному закону осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок. Методика расчета и определения уровня доходности капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в
Постановление № А49-627/13 от 03.02.2015 АС Поволжского округа
размещению государственного заказа Пензенской области Приказа от 28.12.2009 № 49 «Об установлении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для ОАО «РЖД» (Куйбышевская железная дорога-филиал ОАО «РЖД» и Юго-Восточная железная дорога-филиал ОАО «РЖД») на территории Пензенской области» явилось, в том числе, постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пунктом 1 которого утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлялось право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Постановлением № 239 не предусматривалось установление тарифов для конкретного субъекта естественной монополии, наоборот, исходя из буквального содержания этого нормативного правового акта, тарифное регулирование предусматривалось в отношении стоимости услуг, безотносительно к их поставщикам. Как следует из вводной части постановления № 239, оно принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Пунктом 1
Постановление № 03АП-3574/2022 от 25.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
или исполнителем. Доказательств включения истца в такую кооперацию нет. Из анализа условий договора так же не следует, что он заключен в рамках кооперации. Кооперация исполнителя – часть механизма ценообразования в контрактах, заключаемых для оборонного заказа. Кооперация создается «в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя, а также государственного регулирования цен по государственному оборонному заказу данный Федеральный закон в статье 9 предусматривает , что государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу основывается на принципах единого нормативно-правового обеспечения для всех участников размещения и выполнения государственного оборонного заказа, стимулирования снижения затрат на поставки продукции по государственному оборонному заказу, обеспечения прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу, обоснованности затрат головного исполнителя, исполнителя, применения мер антимонопольного регулирования, соблюдения баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя» (Решение Судебной коллегии по административным делам
Постановление № 03АП-5849/19 от 16.12.2019 Третьего арбитражного апелляционного суда
цены страхования по каждому из них. Исходя из анализа указанных документов суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что общая начальная максимальная цена контракта складывается из сумм страховой премии по всем договорам обязательного страхования, подлежащим заключению путем выдачи полиса ОСАГО на основании заключенного государственного контракта, рассчитываемой применительно к каждому транспортному средству. По тексту оспариваемого решения антимонопольный орган ссылается на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.03.2018 по делу № А33-22639/2017. При этом антимонопольный орган делает вывод о том, что исходя из специфики законодательного регулирования в области заключения договоров об ОСАГО, заявки на участие в закупках должны содержать не только сведения об общей стоимости контракта, но и предложение по цене договора обязательного страхования гражданской ответственности в отношении каждого транспортного средства. В том числе, с учетом подлежащих внесению в проект государственного (муниципального) контракта обязательных сведений, заявка также должна была содержать примененные участником закупки составляющих суммы страховой премии (базовые ставки и примененные коэффициенты). Однако
Постановление № А51-8988/15 от 05.07.2016 АС Приморского края
от 07.05.1995 N 239, а также абзаца восьмого Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного упомянутым Постановлением, пунктов 1, 2, 4 статьи 20, пунктов 1, 2 статьи 21, подпункта 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что государственное регулирование цен (тарифов) в отношении транспортных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Компетентным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим функции государственного регулирования тарифов, является Департамент по тарифам Приморского края, положение о котором утверждено постановлением № 214-па от 06.08.2007г. администрации Приморского края. Согласно подп.8. п.8 Положения о Департаменте по тарифам Приморского края в функции департамента входит регулирование тарифов на услуги транспортных
Решение № 3-54/2009 от 02.09.2009 Иркутского областного суда (Иркутская область)
видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам» (далее по тексту – Положение). В Положении сказано, что оно разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортные услуги в Иркутской области (пункт 1). Оспариваемые заявителем абзацы 1 и 2 пункта 27 Положения предусматривают , что установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги производится регулирующим органом на основании письменного заявления не менее десяти перевозчиков, оказывающих транспортные услуги соответственно в городском, пригородном либо междугородном сообщении. Если на территории населенного пункта транспортные услуги в городском сообщении оказывают менее десяти перевозчиков, установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги производится на основании письменного заявления всех перевозчиков, оказывающих транспортные услуги на территории соответствующего населенного пункта.
Решение № 3А-75/17 от 07.11.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
с пунктами 12, 14 и 16 Правил. Согласно подпункту 13 данного пункта должны прилагаться документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты). Из пункта 22 Правил государственного регулирования следует, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Абзац первый пункта 24 Правил государственного регулирования предусматривает , что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов). В абзаце втором данного пункта указано, что