ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственное управление - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А07-9394/20 от 22.02.2022 Верховного Суда РФ
материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспариваемым предписанием, принятым по результатам проведенной в период с 13.02.2020 по 13.03.2020 внеплановой выездной проверки, на общество возложена обязанность в срок до 05.10.2020 осуществлять сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект - р. Белая) со сточными водами с выпуска № 1 на основании разрешения на сброс (хлороформ, 1,2-дихлорпропан), выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды (пункт 1); в срок до 03.08.2020 обеспечить проведение мониторинга по выпуску сточных вод № 1 АО «БСК» по программе проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод на 2018 - 2023 гг., а именно, установить достоверность концентрации по содержанию ртути (пункт 2); в срок до 05.10.2020 обеспечить соблюдение правил охраны водного объекта р. Белая, а именно, при сбросе сточных вод выпуска № 1 АО «БСК» не превышать допустимую концентрацию
Определение № 304-КГ17-9720 от 07.08.2017 Верховного Суда РФ
разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пунктах 1 - 7 части 7 настоящей статьи. Согласно части 11 названной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка
Определение № А13-9392/16 от 19.07.2017 Верховного Суда РФ
Кодекса (пункт 3). В части 5 статьи 52 ГрК РФ указано, что в случае, если в соответствии с названным Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4)
Постановление № 1-АД20-2 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
позволяет прийти к следующим выводам. Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч
Постановление № А56-48136/17 от 14.09.2018 АС Северо-Западного округа
и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» (частью 7 статьи 51 ГрК РФ). Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении
Постановление № А56-49283/16 от 14.08.2017 АС Северо-Западного округа
и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, названным Законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 1.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга. При этом администрация обладает полномочиями выдавать в установленном порядке разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (пункт 3.5.19 названного Положения). Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период; далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального
Постановление № Ф09-5654/18 от 01.10.2018 АС Уральского округа
на него законом обязанностей по подготовке и согласованию проектно-сметной документации. Соответствующее (надлежащее) выполнение этой обязанности в результате позволит лицу, намеревающемуся создать (построить) объект недвижимости, получить разрешение на строительство и начать строительство (реконструкцию). В соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в случае: 1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; 3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых
Постановление № 12АП-7146/11 от 16.11.2011 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т., при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – ФИО1 по доверенности №01-03/37-41 от 15.03.2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г.Волгоград), на решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 июля 2011 года по делу № А12-9680/2011, принятое судьей Наумовой М.Ю., по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Волго-Донское государственное управление водных путей и судоходства» (г. Волгоград) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г.Волгоград), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Азимут Плюс» (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью «Промтех» (г. Волгоград) о признании незаконным решения и недействительным предписания, УСТАНОВИЛ: Решением арбитражного суда Волгоградской области от 27.07.2011г. удовлетворены в полном объеме требования Федерального бюджетного учреждения «Волго-Донское государственное управление водных путей и судоходства» (далее – ФБУ «Волго-Донское государственное управление водных путей и судоходства», Учреждение, заявитель)
Постановление № 05АП-6042/14 от 04.06.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
реестра запись о регистрации договора водопользования от 31.10.2012 №МО-20.04.00.003-М-ДРБВ-Т-2012-01191/00. Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.03.2014 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с вынесенным решением, ИП ФИО1 обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования. По мнению истца, судом не учтено, что извещение о проведении аукциона подлежит обязательной публикации в периодическом печатном издании Минприроды России – журнале « Государственное управление ресурсами» за 60 дней до проведения аукциона, однако данное правило организатором аукциона не было соблюдено. Ссылается на свое намерение использовать спорный участок акватории для дальнейшей эксплуатации центра водных видов спорта, рыбалки и туризма, что несовместимо с целью использования участка ИП ФИО2 (детская школа серфинга). Указывает на несоответствия в сроках предоставления участка акватории в аренду в извещении, опубликованном в журнале «Государственное управление ресурсами» (10 лет) и в договоре аренды (20 лет). Указывает на несоответствие заявки
Решение № 3-339/18 от 30.05.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
города-курорта Кисловодска от 16 августа 2013 года №819 как собственнику нежилого здания, расположенного на данном земельном участке. Трети лица ФИО5, ФИО6 в отзывах на исковое заявление ФИО2 поддержали его доводы и просили об удовлетворении заявленных исковых требований, указав, что данные требования направлены на защиту их общих прав и законных интересов как собственников здания и лиц, обладающих исключительным правом на предоставление в аренду занимаемого им земельного участка (дело №3-9/2019, том 6, лист дела 189, 217). Государственное Управление Делами (Украина) также обратилось в суд с исковым заявлением (впоследствии уточненным) к Бритаеву А.Д., ФИО8, Администрации города-курорта Кисловодска - об истребовании из чужого незаконного владения Бритаева А.Д. здания в стадии реконструкции литер И, инвентарный номер 3777, этажность 4, нежилое здание общей площадью 1226,9 кв.м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, и возврате объекта недвижимости в собственность Государства Украины в лице Государственного Управления Делами (Украина), возложении на Бритаева А.Д. обязанности в течение 10 дней
Решение № 3-317/18 от 23.05.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
Ковалевой Ю.В., при секретаре судебного заседания Козловской Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по исковым заявлениям Государственного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий им. Н.А.Семашко» к обществу с ограниченной ответственностью «Нарсана», Энгиноеву ФИО36 об истребовании объектов недвижимого имущества из чужого незаконного владения, Государственного Управления Делами (Украина) к ООО «Нарсана», Энгиноеву ФИО37 об истребовании объектов недвижимого имущества из чужого незаконного владения, установил: Государственное лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий имени Н.А.Семашко» (далее – ГЛПУ «Санаторий им. Н.А.Семашко») и Государственное Управление Делами (Украина) обратились в суд с исковыми заявлениями (уточнив впоследствии свои требования) к ООО «Нарсана», Энгиноеву К.И. - об истребовании из чужого незаконного владения ООО «Нарсана» основного строения (дача «Кабот»), назначение: нежилое здание, литер А, этажность 3, общей площадью 606,6 кв.м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> и возврате объекта недвижимости в собственность государства Украина в лице Государственного Управления Делами (Украина), возложении на общество обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения
Решение № 2-827 от 30.06.2011 Чернушинского районного суда (Пермский край)
выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. 5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. 7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей
Решение № 2А-1482/2017 от 17.11.2017 Неклиновского районного суда (Ростовская область)
Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, указанных в настоящей части заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. 12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении