ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФФОМС от 01.06.2011 N 105 (ред. от 15.03.2013) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их государственной регистрации"
ФОМС. (в ред. Приказа ФФОМС от 15.03.2013 N 53) (см. текст в предыдущей редакции) Зарегистрированный Управлением делами (Общим отделом) ФОМС нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами, должен иметь соответствующие номера и единую дату. II. Государственная регистрация нормативных правовых актов 12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты : а) содержащие правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления и механизм реализации прав, свобод и обязанностей; б) устанавливающие правовой статус организаций; в) имеющие межведомственный характер. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия. 13. Не подлежат представлению на государственную регистрацию: а) индивидуальные правовые акты персонального характера (о назначении или освобождении от
Письмо Минстроя России от 31.05.2018 N 23821-ВА/03 <О перечне вопросов для проверки знаний на право подготовки заключений экспертизы проектной документации>
для проведения аттестации физических лиц в форме тестирования утверждены приказом Минстроя России от 21 января 2015 года N 24/пр "Об утверждении перечня вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". В соответствии с пунктом 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Зарегистрированные нормативные правовые акты в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене
Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2010 N КАС09-698 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.11.2010 N ГКПИ09-1377, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 10.2 Положения о порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России, утв. Приказом Банка России от 15.09.1997 N 02-395>
нормативных актов Банка России в силу распространяются на нормативные акты, издаваемые Банком России по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Пунктом 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, предусмотрено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Подпунктом "а" п. 12 Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88, установлено, что государственной регистрации подлежат
Решение Верховного Суда РФ от 24.10.2019 N АКПИ19-664 <О признании недействующей со дня принятия Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утв. Приказом Минюста РФ N 11, Минфина РФ N 15н от 25.01.2008>
кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10). Согласно Правилам государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10). Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункт 11). Исходя из пункта 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных
Решение № АКПИ19-529 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
случае систематического нарушения требований авиационной безопасности. Пунктом 37 Программы установлен порядок принятия физических лиц на работу в службу авиационной безопасности. Пунктом 41 Программы на аэропортовые комиссии по авиационной безопасности возложена обязанность по координации деятельности по осуществлению мер авиационной безопасности в аэропортах, на аэродромах (вертодромах). Согласно пункту 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 8). В пункте 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 3 августа 1997 г. № 1009 (далее - Правила), предусмотрено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и включает: правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации; антикоррупционную экспертизу этого акта; принятие решения о
Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10). Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10). Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункт 11). Названные требования к порядку введения в действие нормативных правовых актов ФТС России при
Постановление № С01-489/2014 от 13.02.2015 Суда по интеллектуальным правам
24.05.2011 № 63 является по своей правовой природе ненормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, поскольку имеет индивидуальную регулятивную направленность. Какие-либо права и обязанности для неопределенного круга лиц данным приказом не порождаются, не изменяются и не прекращаются. Ссылка заявителя кассационной жалобы на подпункт «б» пункта 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88, согласно которому государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , устанавливающие правовой статус организаций – типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции, не принимается президиумом Суда по интеллектуальным правам во внимание, поскольку устав ФГБУ ФИПС не является типовым. Президиумом Суда по интеллектуальным правам отклоняется приводимый Пилкиным В.Е. довод в обоснование нормативной природы оспариваемого приказа о
Постановление № 03АП-7312/2021 от 18.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа N 763). Правилами подготовки нормативных правовых актов предусмотрено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10). Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункт 11). Названные требования к порядку введения в действие нормативных правовых актов Ростехнадзором при издании
Постановление № А04-1548/15 от 09.09.2015 АС Дальневосточного округа
именно этот орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 Положения, наделен полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 № 88 (ред. от 26.05.2009) «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 № 9449) определено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , отвечающие условиям, определенным в пункте 12 названных разъяснений. Вместе с этим пунктом 15 разъяснений установлено, что не подлежат представлению на государственную регистрацию акты рекомендательного характера. В связи с чем, отсутствие регистрации Методических рекомендаций в Министерстве юстиции Российской Федерации не свидетельствует о невозможности их применения, а выводы суда в данной части ошибочны. Вместе с этим, в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа
Постановление № Ф09-4830/18 от 21.08.2018 АС Уральского округа
нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам. Таким образом, данная норма не исключает возможности регулирования отдельных вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта положениями инструкций. Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, предусмотрено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10). В силу пункта 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 № 88, под нормативными правовыми актами, устанавливающими правовой
Решение № 2-1334/2010 от 26.11.2010 Каменского районного суда (Ростовская область)
13.08.1997г. №1009, утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Согласно п.п 1,2,10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также по инициативе Федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» приказом Минюста от 4.05.2007г. № 88 утверждены Разъяснения о применении подготовки нормативных правовых
Решение № 12-31/19 от 28.02.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
КоАП РФ и подтвердил выводы, изложенные в своем заключении. Поэтому данное заключение эксперта является доказательством в соответствии ст. 26.2 КоАП РФ и подлежит соответствующей оценке в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении. Проведение повторной экспертизы суд признал нецелесообразным. Пунктом 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее - Правила), установлено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Подпунктами «а» и «б» пункта 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая
Постановление № от 10.06.2010 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
их государственной регистрации. Согласно пунктам 1,2,10,17 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения
Постановление № 4-А-280/2013 от 30.09.2013 Курганского областного суда (Курганская область)
силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила), а также установлено, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10 Правил государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Вместе с тем, в силу пункта 15 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 N 88, не подлежат представлению на государственную регистрацию, среди
Решение № 12-730/2021 от 14.10.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
(средств ОМС - 90 850,88 руб., средств от приносящей доход деятельности - 5 491,52 руб.) - нарушение ст. 34 БК РФ. Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 носят рекомендательный характер, так как согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, или сведения конфиденциального характера. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 № 88 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.05.2007 № 9449) определено, что