(подрядчик) был заключен договор подряда от 04.03.2013 № БП/у10/13/УСК, в силу п. 3.1, 3.4 которого общая стоимость работ является ориентировочной и составляет 407 433 780 руб. 29 коп., стоимость строительно-монтажных работ и прочих затрат (с учетом стоимости материалов поставки подрядчика) также является ориентировочной, уточняется по факту выполненных работ, но не должна превышать стоимость, указанную в п. 3.1 договора. Согласно п. 3.2 договора стоимость работ определяется согласно сметам, составленным ресурсным методом на основе сборников государственныхэлементныхсметныхнорм и согласованных заказчиком стоимостных показателей (чел.час, маш.час, и др.). Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил отсутствие согласованных сторонами локальных-ресурсных сметных расчетов стоимости работ; факт подписания сторонами без замечаний актов сдачи-приемки выполненных работ на сумму 219 605 014 руб.; отсутствие обязательств по оплате работ на сумму 59 176 107 руб. 46 коп.; отсутствие доказательств мотивированного отказа от подписания актов на сумму 12 230
завышен. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не представило в материалы дела доказательств, подтверждающих иной объем выполненных работ. Ссылка Общества на пункт 2.46.9 Федеральных единичных расценок «ФЕР 2001. ФЕР 81-02-ОП-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Общие положения. Исчисление объемов работ», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 № 31/пр, во внимание не принимается. Согласно пункту 1 названного приказа государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки введены в действие с 01.04.2014. В рассматриваемом случае спорным периодом является январь 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по
глубокого проникновения за 1 раз и очистка поверхностей щетками), ссылаясь на техническую часть сборника ТЭР 81-02-15-2001 территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга, введенной с 01.01.2012, согласно которой в составе работ по высококачественной окраске водоэмульсионными составами по штукатурке стен и потолков учтены очистка, сплошная шпатлевка, огрунтовка и окраска всей площади производимых работ. Апелляционная инстанция не может признать выводы суда обоснованными в связи со следующим. Исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) являются Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН). При этом государственные элементные сметные нормы и территориальные единичные расценки носят не обязательный, а рекомендательный характер. ГЭСН-2001-15, сборник № 15 «Отделочные работы» с изменениями на 03.07.2007 содержит таблицу ГЭСН 15-04-005 «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами». Согласно данной таблице в наименование элементов затрат по окраске входит шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25. Это означает, что в составе ТЭР 81-02-15-2001 учтена очистка поверхностей только шкуркой, а не щетками. Судом при вынесении решения не дана оценка
их результат подрядчику в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим договором. Стоимость выполняемых субподрядчиком работ по настоящему договору (цена договора) определена на основании расчета приблизительной стоимости (приложение № 1 к настоящему договору) и приблизительно составляет 5 102 881, 79 руб., в том числе НДС 20%. Цена договора на дату его подписания является приблизительной. Окончательная цена договора будет определяться после утверждения подрядчиком итоговой локальной сметы на выполняемые по договору работы в сметно-нормативной базе « Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп) в редакции 2017 с изменениями 1-4)». Дата начала работ - не позднее 2 календарных дней с даты подписания договора. Дата окончания работ - не позднее 31.12.2019. По условиям заключенного договора выявленные в ходе приемки, проводимой с участием субподрядчика, недостатки (дефекты) и установленные подрядчиком сроки их устранения фиксируются сторонами путем подписания акта о недостатках, а при отказе субподрядчика от подписания указанного акта, путем составления и подписания подрядчиком акта о недостатках в
применил нормы права, ограничил предмет доказывания обстоятельств по делу, не проверяя и не оценивая другие представленные истцом и третьим лицом доказательства и доводы; Проект производства работ (далее - ППР) содержит перечень работ выполняемых только ответчиком и предусматривает его обязанность по вывозу ж/б боя на полигон; суд первой инстанции в обоснование своих выводов ошибочно ссылается на норматив ГЭСН 2001-46; при заключении договора от 17.05.2019 стороны не составляли смету на выполняемые ответчиком работы, не применяли государственные элементные сметные нормы (ГЭСН); из условий и смысла договора в целом следует, что в стоимость работ включены работы по вывозу ж/б боя на полигон; ж/б бой не представляет потребительской ценности для заказчика и не остается в его собственности; обязанность ответчика по вывозу ж/б боя на полигон согласована в Техническом задании; при этом ООО «Металлургмонтаж» заключило с обществом с ограниченной ответственностью «СК Содружество» (далее – ООО «СК Содружество») договор возмездного оказания услуг спецтехникой № 04/6 от 10.06.2019
исковые требования о расторжении договора подряда и взыскании расходов на устранение недостатков выполненных работ подлежат удовлетворению, поскольку указанные недостатки ответчиком не были своевременно устранены. Доводы представителя ответчика о том, что приказом Минстроя России от 30 января 2014 года за № 31/пр, на который ссылается эксперт при расчете стоимости работ, с 28 апреля 2017 года утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 30 декабря 2016 года за № 1038/пр утвердившего новые государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы не могут служить достаточным основанием для отказа в иске, поскольку ответчиком не предоставлены доказательства о том, что стоимость устранения недостатков, определенная судебным экспертом является завышенной. В соответствии приказом Минстроя России от 29 декабря 2016 года за № 1028/пр была утверждена методика применения сметных норм. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 настоящая Методики применения сметных норм (далее - Методика) определяет единый порядок применения сметных норм на строительные, специальные
Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1784-ст), "ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от дд.мм.гг. №-ст) и другими требованиями. Обязать администрацию муниципального образования «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. произвести ремонт тротуара (переходной дорожки) расположенного вдоль проезжей части по /адрес/, длиной 60 метров между домами по /адрес/ – /адрес/ соответствии с требованиями "ГЭСНр-2020. ГЭСНр 81-02-2020. ГЭСНр 81-02-68-2020. Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы. Сборник 68. Благоустройство" (утв. Приказом Минстроя России от 26.12.2019 № 875/пр) (ред. от 14.10.2021). Определением Ясненского районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования Светлинский район Оренбургской области. Административный истец помощник прокурора Светлинского района Оренбургской области Бузаева О.А., в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного
оплачены следующие виды работы: разработка грунта; подготовка основания вручную, планировка основания в месте монтажа дизельных электростанций; установка блоков; монтаж фундамента в соответствии с проектными работами; монтаж оборудования; доставка оборудования к месту монтажа, выверка проектных размеров, предмонтажная разукомплектовка оборудования, монтаж оборудования на фундаментные блоки, контроль проектного положения оборудования, приведение оборудования в предпусковое состояние. Вместе с тем, подразделом 5.1 «Блоки стен подвалов» раздела 5. «Жилые, бществетшые и административно-бытовые здания промышленных предприятий» государственных сметных нормативов « Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-07-2017. Сборник Бетонные и железобетонные конструкции сборные», утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата ...> <№...>/пр «Об утверждении сметных нормативов» предусмотрен состав работ и сметные нормы на установку блоков стен подвалов ГЭСН 07-05- 001). Состав работ включает заполнение бетоном вертикальных каналов, промазка раствором вертикальных и горизонтальных швов. Сметные нормы на установку 100 штук блоков стен подвалов массой до 0,5 т ГЭСН 07-05-001-01),