ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственные служащие сознавая ответственность перед государством обществом и гражданами призваны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
государственных служащих (далее также - Общие принципы), устанавливающие основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. Пункт 2 Общих принципов содержит положения, аналогичные положениям статьи 13 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и в подпункте «и» предусматривает, что государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения. Данный нормативный правовой акт официально опубликован для всеобщего сведения в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации. Из содержания оспариваемого Кодекса следует, что он принят в целях: установления нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего; формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения; воспитания высоконравственной личности
Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
государственных служащих (далее также - Общие принципы), устанавливающие основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. Пункт 2 Общих принципов содержит положения, аналогичные положениям статьи 13 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и в подпункте «и» предусматривает, что государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения. Данный нормативный правовой акт официально опубликован для всеобщего сведения в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации. Из содержания оспариваемого Кодекса следует, что он принят в целях: установления нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего; формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения; воспитания высоконравственной личности
Определение № А40-146346/16 от 10.04.2017 АС города Москвы
образом, в случае, если представитель ФНС России предполагал, что найти временного управляющего будет затруднительно, он мог предварительно направить письмо по электронной почте либо позвонить временному управляющему по телефону, имеющемуся у ФНС России. Как следует из п. 10 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы , утвержденного Приказом ФНС РФ от 11.04.2011 N ММВ-7-4/260@ "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы", государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны : и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов. При этом представитель уполномоченного органа, направив запрос временному управляющему о предоставлении документов к собранию, запросил только лишь отчет, финансовый анализ и договор страхования, из чего следовало не желание участвовать
Определение № 04АП-3764/2014 от 14.04.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих (пункт 6). Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе (пункт 10). Подпунктами «и» и «п» Типового кодекса установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего. При установленных обстоятельствах с учетом указанного суд апелляционной инстанции расценивает поведение и высказывание представителя Администрации города Иркутска как явное неуважение к суду. Указанные поведение и высказывание допущены представителем Администрации города Иркутска при
Апелляционное определение № 33-11414/2013 от 10.10.2013 Свердловского областного суда (Свердловская область)
известно В. спросил ее о том, не сушит ли та сухари. Данный разговор сообразно сложившимся отношениям Н. могла расценивать как оскорбительные двусмысленные намеки о чем не мог не знать В. . То обстоятельство, что данное высказывание также не содержит признаков уголовного деяния не свидетельствует о том, что она не могла воздействовать на Н. , поскольку ей также был известен статус В. как действующего сотрудника наркоконтроля. Согласно п. 9 Кодекса этики государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны : к) проявлять корректность и внимательность и обращении с гражданами и должностными лицами (пдп. «к»); воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов наркоконтроля (пдп. «м»). Соответственно, установленные факты в поведении В. свидетельствовали о недостойном поведении сотрудника наркоконтроля. Вопреки доводам истца данные действия являются нарушением служебной дисциплины, поскольку законодатель, определяя правовой
Апелляционное определение № 33-2663/18 от 06.06.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)
законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, представитель нанимателя вправе определить конкретную меру дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством, в данном случае увольнение по основанию п.1.1 ч.1 ст.37 и п.1 ч.1 ст.59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно пп. «м» п.2 Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 №885, государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны : воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа. Так, согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению
Апелляционное определение № 33-11198-2018 от 24.10.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
Президента РФ от 14.10.2012г. № 1377 сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав; соблюдать требования к служебному поведению. Согласно п.п. «б», «д», «е», «ж», «и», «м» и. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года), государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; соблюдать