ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный реестр объектов по размещению отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 8-АПА19-10 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
образования на карту субъекта Российской Федерации); данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов; данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам); данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации; данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов; данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов ; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; данные о
Апелляционное определение № 4-АПА19-43 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ (пункт 5). Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (пункт 10). В силу пункта 6 статьи 12 указанного федерального закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов . Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Положениями статьи 13.2 названного федерального закона предусмотрены требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Так, региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна содержать: значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том
Определение № А56-35739/20 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
Северо-Западного округа от 28.06.2021 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества «Промотходы» (далее – общество) к Северо-Западному межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – управление) о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в неисполнении обязанности по передаче в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) представленной письмом от 30.12.2019 № 01-64 информации об объекте размещения отходов полигон твердых отходов «Северная Самарка» (№ 47-00007-З-00592-250914 в Государственном реестре объектов размещения отходов ), установила: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2020 заявленные требования удовлетворены. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2021, решение суда первой инстанции от 04.09.2020 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель выражает несогласие с выводами судов, полагает судебные акты принятыми с нарушением норм материального процессуального права, при неполном выяснении
Определение № 309-ЭС22-20036 от 07.11.2022 Верховного Суда РФ
шлаковый отвал имеет конструктивные элементы, которые могут быть разрушены при перемещении объекта, шлаковый отвал, расположенный на спорном земельном участке, не обладает индивидуально-определенными признаками, сам по себе факт включения объекта в государственный реестр объектов размещения отходов априори не свидетельствует о наличии у него признаков капитальности объекта, физическая связь шлакового отвала с землей и затруднительность перемещения, обусловленная большими объемами и структурой образования, не наделяет их признаками недвижимого имущества, как правовой категории, оснований полагать, что отвал гранулированного шлака создавался как объект недвижимого имущества, не имеется. Доказательства разработки необходимой документации и соответствия места складирования шлакового отвала на спорном земельном участке требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) в материалы дела не представлены, так же как и доказательства того, что шлаковый отвал поставлен на кадастровый учет в качестве объекта недвижимого имущества. То обстоятельство,
Постановление № А72-8562/2011 от 05.07.2012 АС Поволжского округа
51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), осуществления строительства в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получения разрешения на ввод законченного строительством сооружения в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Только по выполнении данных условий построенное сооружение (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) может быть признано объектом размещения отходов и включено в государственный реестр таких объектов. Отсутствие у ООО «Симбирский взлет-НЕВ» законченного строительством объекта размещения отходов послужило, в том числе, основанием для удовлетворения судом общей юрисдикции 08.08.2011 иска прокурора о запрете обществу осуществлять деятельность по размещению и утилизации отходов на земельном участке в Заволжском районе г. Ульяновска. В связи с вышеизложенным суд не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованного постановления суда апелляционной инстанции. Кроме этого, судебная коллегия считает необходимым отметить, что действующими нормативными актами не предусмотрено создание и ведение органами Росприроднадзора таблицы, предназначенной для формирования государственного реестра объектов размещения отходов. Соответственно,
Постановление № 17АП-1870/2018-АК от 22.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 декабря 2017 года по делу № А71-14680/2017, вынесенное судьей Н.Г. Зориной, по заявлению муниципального унитарного предприятия г. Сарапула "Ритуальные услуги" (ОГРН 1051801448863, ИНН 1827020608) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800269928, ИНН 1831099255) о признании незаконным отказа по передаче комплекта документов для включения объекта размещения отходов г. Сарапула в государственный реестр объектов размещения отходов , установил: Муниципальное унитарное предприятие г. Сарапула «Ритуальные услуги» (далее - МУП г. Сарапула «Ритуальные услуги», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, управление) по передаче комплекта документов для включения объекта размещения отходов г. Сарапула, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии с письмом
Постановление № 17АП-5132/2022-АК от 02.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Полигон ТБО» представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому полагает судом при вынесении решения не допущено нарушений норм материального права, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Управления на доводах апелляционной жалобы настаивали, просили решение суда отменить; признать законными действия Управления, выразившиеся в не направлении материалов МУП «Полигон твердых бытовых отходов» в Росприроднадзор с целью внесения изменений в сведения об эксплуатируемом полигоне ТБО, содержащиеся в Государственном реестре объектов размещения отходов . Представители предприятия возражали против позиции апеллянта по мотивам письменного отзыва. Представитель администрации Чусовского городского округа поддержал требования МУП «Полигон ТБО», находя доводы жалобы несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, МУП «Полигон ТБО» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1065921024905, осуществляет деятельность по сбору,
Постановление № А33-9986/2021 от 09.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
края от 25.06.2021 по делу № А33-9986/2021 установил: акционерное общество «Автоспецбаза» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ответчик, управление) о признании незаконными действий по отказу в представлении в Росприроднадзор информации об объекте размещения отходов «Полигон по захоронению твердых бытовых отходов в г. Красноярске» (номер ГРОРО 24-00074-3-00758-281 1 14) с целью внесения изменений в государственный реестр объектов размещения отходов , выраженные в письме от 21.01.2021 №03-1/57-665. Заявление принято к производству суда. Определением от 27.04.2021 возбуждено производство по делу. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.06.2021 заявленные требования удовлетворены. Судом признаны незаконными действия Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по отказу в представлении в Росприроднадзор информации об объекте размещения отходов «Полигон по захоронению твердых бытовых отходов в г.Красноярске» (номер ГРОРО 24-00074-3-00758-281 1 14) с целью внесения изменений в
Решение № 12-15/17Г. от 07.02.2017 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)
отчет по обращению с отходами за период с июля 2015 г. по июль 2016 г. в уполномоченный орган- Департамент Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу, а представил его в Министерство природных ресурсов и ООС <адрес>, а также не переоформил проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с фактической передачей отходов на полигоны отходов иных организаций, имеющих лицензии на размещение отходов по полигоне отходов и зарегистрированные в ГРОРО ( Государственный реестр объектов по размещению отходов ), в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ООО «Эко-Сити ПР», ООО «Полигон ЯР», ООО «Чистый город плюс», который далее передает отходы на размещение ООО «Югаролизинг»), но не указанные в Проекте. Отходы 4-5 класса (мусор офисных и бытовых помещений организаций несортированный, остатки и огарки стальных сварочных электродов) МУП «ЖКХ» <адрес> передаются сторонним организациям. Также в постановлении указано, что Проектом нормативов образования отходов предусмотрена передача