ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Градостроительно земельная комиссия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС20-7170 от 18.03.2021 Верховного Суда РФ
экспертиза» от 10.07.2017. Префектурой Юго-Западного административного округа 01.03.2018 в адрес Кооператива направлено уведомление исх. № 12-07-220/8 о невозможности ведения строительных работ по адресу: <...>, из-за протестов жителей, ответчику предложены три альтернативных участка. На заседании рабочего органа Правительства Москвы – штаба по вопросам реализации градостроительной политики города Москвы, действующего на основании распоряжения Правительства Москвы от 01.12.2015 № 697-РП, принято решение от 02.03.2018 о прекращении реализации инвестиционного проекта – строительства жилого дома по данному адресу. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы, приняв решение от 05.07.2018, согласилась с целесообразностью внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: <...>, предусмотрев максимальный процент застройки в пределах земельного участка 0%; предельную высоту зданий, строений, сооружений – 0 м; предельную плотность застройки земельного участка - 0 тыс. кв. м/га. Изменен основной вид разрешенного использования земельного участка – для размещения береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, велодорожек, малых архитектурных форм. Москомархитектурой
Определение № 305-КГ15-14571 от 25.11.2015 Верховного Суда РФ
требованиями действующего законодательства. Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 Кодекса представленные доказательства, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение первой инстанции, удовлетворив заявленные требования. Приходя к указанному выводу, суды правильно исходили из того, что согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования – проектирование и строительство гостиничного комплекса, а в протоколе от 24.04.2014 № 14 Градостроительно-земельная комиссия города Москвы установила иные виды использования земельного участка, исключив имеющийся вид использования без внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в установленном порядке, а именно: с принятием главой местной администрации соответствующего решения с учетом результатов публичных слушаний. Апелляционным и окружным судами также было принято во внимание, что с момента выдачи ГПЗУ (в 2009 году) характеристики земельного участка и установленные разрешения и ограничения в пределах земельного участка оставались неизменными. Кроме того, вступившим в законную силу
Определение № 305-ЭС16-5969 от 30.05.2016 Верховного Суда РФ
площади, фактически было передано 108,61 кв. м нежилой площади, что подтверждается в Акте о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по контракту N 13-000036-5801-0001-00001-99-АЧР-7, дата регистрации 03.08.2009. Стороны произвели частичное погашение задолженности, в результате чего окончательная величина задолженности Правительства Москвы перед ЗАО "Стройиндустрия-4" по нежилым площадям составляет 53,48 кв. м, что подтверждается в п. п. 6, 7 Акта о результатах частичной реализации инвестиционного проекта по контракту N 13-000036-5801-0001-00001-99-АЧР-7, дата регистрации 03.08.2009. На заседании 29.05.2014 Градостроительно-земельная комиссия города Москвы подтвердила наличие задолженности города Москвы перед ЗАО "Стройиндустрия-4" по нежилой площади в размере 53,48 кв. м (подп. 1 п. 23 Протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы N 16 от 29.05.2014 г.). Наличие вышеуказанной задолженности подтверждается также в письмах Департамента экономической политики и развития города Москвы N ДПР-5-33/14 от 07.04.2014 г. и N ДПР/11-11123 от 19.01.2015 г., поступивших в адрес ЗАО "Стройиндустрия-4". Довод заявителя о необходимости применения срока исковой давности отклонен судами
Определение № А40-297162/18 от 17.12.2018 Верховного Суда РФ
адрес Кооператива направлено уведомление исх. № 12-07-220/8 о невозможности ведения строительных работ по адресу: <...>, из-за протестов жителей, ответчику предложены три альтернативных участка. При этом альтернативный участок для строительства предоставлен не был. На заседании рабочего органа Правительства Москвы – штаба по вопросам реализации градостроительной политики города Москвы, действующего на основании распоряжения Правительства Москвы от 01.12.2015 № 697-РП, принято решение от 02.03.2018 о прекращении реализации инвестиционного проекта – строительства жилого дома по данному адресу. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы, приняв решение от 05.07.2018, согласилась с целесообразностью внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: <...>, предусмотрев максимальный процент застройки в пределах земельного участка 0%; предельную высоту зданий, строений, сооружений - 0 м; предельную плотность застройки земельного участка - 0 тыс. кв. м/га. Изменен основной вид разрешенного использования земельного участка – для размещения береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, велодорожек, малых архитектурных форм. Москомархитектура
Решение № А40-121028/11 от 17.01.2012 АС города Москвы
и выдачи градостроительных планов земельных участков" подготовленный Москомархитектурой проект градостроительного плана земельного участка с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, с приложением всех необходимых для его рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая создана в соответствии с постановлением правительства Москвы от 16.11.2010г. N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы". Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из шел а представленных и принимает одно из следующих решений: - об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; - о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка. В соответствии с п. п. 3.6.2, 3.6.3, 3.8, 3.9 вышеуказанного постановления в случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка
Решение № А40-118314/11 от 02.12.2013 АС города Москвы
от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" подготовленные Москомархитектурой проекты градостроительных планов земельных участков с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с Перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве представляются в Градостроительно - земельную комиссию города Москвы. Согласно п. п. 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП Градостроительно - земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка. В соответствии с вышеуказанными пунктами постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП Градостроительно - земельная комиссия города Москвы принимает одно из следующих решений: - об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; - о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка. В случае принятия Градостроительно - земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и
Решение № А40-72353/12 от 29.08.2012 АС города Москвы
и выдачи градостроительных планов земельных участков» утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» в городе Москве. Согласно п.3.9 Административного регламента, Москомархитектура направляет подготовленный проект градостроительного плана земельного участка в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы. В целях оперативного рассмотрения вопросов в области градостроительства, использования земельных участков, предназначенных под строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019-ПП создана Градостроительно-земельная комиссия города Москвы и утверждено Положение о данной комиссии. В соответствии с п.2.1. Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, одной из функций данной комиссии в области градостроительства является рассмотрение вопроса об одобрении проектов градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых по заявлениям физических и юридических лиц, до введения в действие Правил землепользования и застройки города Москвы. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект градостроительного плана земельного участка, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном
Решение № А40-54362/14 от 10.11.2014 АС города Москвы
необходимых для размещения инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения планируемой территории. Границы подготовки проекта планировки территории определяются правовым актом Москомархитектуры о подготовке проекта и уточняются техническим заданием. Решение вопроса об одобрении проектов планировки территорий города Москвы до введения в действие Правил землепользования и застройки города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019-ПП возлагается на Градостроительно-земельную комиссию города Москвы. Из письма Москомархитектуры от 26.08.2014 № МКА-02-21774/4-1 следует, что на заседании 18.04.2013 Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение согласиться с уточненными границами разработки проектов планировки территорий в зонах формирования ТПУ «Тимирязевская». Москомархитектурой издано распоряжение от 22.08.2013 № 43 «О подготовке проектов планировки территорий для строительства ТПУ» в форме перечня и адресной привязки границ рассмотрения проектов планировки территорий, с указанием в отношении ТПУ «Тимирязевская»: пересечение ш. Дмитровское (по нечетной стороне с д. 7 до д. 23 к. 1) и ул. Костякова (по четной стороне с д. 12 по
Решение № А40-222486/2020-94-1 от 24.02.2021 АС города Москвы
объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) (код вида 4.1.0) С предельными параметрами: Плотность застройки (тыс. кв.м/га) - по фактическому использованию; Предельная высота зданий, строений, сооружений (м) - по фактическому использованию; Максимальный процент застройки (%) - по фактическому использованию. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассмотрев заявление согласилась с целесообразностью внесения просимых Заявителем изменений в правила пользования и застройки города Москвы в отношении Земельного участка. В п. 48 Протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 03.10.2019 определен порядок действий органов государственной власти города Москвы и заявителя по внесению изменений в правила землепользования и застройки (далее - «ПЗЗ»). Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы при Правительстве Москвы распоряжением №1192 от 25.11.2019г., принял решение о подготовке проекта
Решение № 2-1698/17 от 26.10.2017 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)
площадью 53,3 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ между ним (ФИО1) (дольщиком) и РОО «Клуб Дзюдо » (застройщиком) заключен договор № участия в долевом строительстве объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, а также подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг. Застройщик своих обязательств по договору не выполнил: объект недвижимости не построил, нежилое помещение - апартаменты не передал. Срок сдачи дома в эксплуатацию – 4 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в отношении РОО «Клуб Дзюдо » введена процедура наблюдения. ДД.ММ.ГГГГ Градостроительно-земельная комиссия <данные изъяты> решила прекратить реализацию инвестиционного проекта по адресу: <адрес> в связи с нецелевым использованием застройщиком земельного участка, поскольку РОО «Клуб Дзюдо » был согласован проект Градостроительного плана земельного участка на строительство спортивно-оздоровительного комплекса, а застройщик реализовывал нежилой спортивный объект под видом апартаментов с последующим переводом их в жилые помещения. Одновременно застройщику РОО «Клуб Дзюдо » запрещена продажа апартаментов в строящемся спортивном комплексе, строительство последнего приостановлено. В силу ненадлежащего исполнения ООО «ИНВЕСТ-НЕДВИЖИМОСТЬ» обязанности