указанием на то, что размещаемый объект не соответствует утвержденным документам территориального планирования - Генеральному плану муниципального образования рабочий поселок Мокшан Мокшанского района Пензенской области. Общество, полагая указанный отказ администрации незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1,18,51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 22-1 Закона Пензенской области от 14.11.2006 №1164-ЗПО « Градостроительный устав Пензенской области», отказал в удовлетворении требований общества, придя к выводам о том, что для строительства линии электропередач без разрешения на строительство требуется наличия согласия, в данном случае, органа местного самоуправления на использование земель или земельного участка; получение такого согласия должно предшествовать строительству, реконструкции; опоры линии электропередачи возведены обществом до получения разрешения на использование земельных участков для указанных целей, в связи с чем работы не могут быть признаны не требующими разрешения на строительство и в
12.06.2013 № 17295, от 08.07.2013 № 40-19-9325, от 29.08.2013 № 27024, от 27.09.2013 года, подтвержденного в письме от 27.09.2013 № 31862, как не соответствующего статье 16 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 43, части 10 статьи 45, части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам застройки и землепользования Градостроительного устава г. Казани, обязании исполнительного комитета и администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества путем формирования земельного участка под указанным многоквартирным домом площадью не менее фактически занимаемой 15 499 кв. м. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани». Установила: решением Арбитражного суда Республики Татарстан
39 Градостроительного кодекса Российской Федерации(ч.4 ст.40 ГрК РФ). На основании решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 7-9 « О порядке организации и проведения публичных слушаний в г.Казани» утвержден порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросам предоставления разрешения от отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Согласно Правилам землепользования и застройки часть II Градостроительного устава г.Казани земельный участок, предоставленный ООО «Строй-ка» по договору аренды сроком на 3 года с кадастровым номером 16:50:171124:162 находится в зоне специального назначения, имеющий вспомогательные и условно разрешенные виды использования земельных участок в и объектов капитального строительства. В условно разрешенных видах данной зоны предусмотрено использование участка под многоквартирные жилые дома, а также установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеров земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции), определяемые по значениям к зонам Ж3,Ж4,Ж5 для разрешенного использования
рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 11.2, 11.3, 11.6, 11.7, 11.9, 70 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статьей 60 решения Казанского Совета Народных Депутатов от 22.04.2004 № 51-19 «О Градостроительном уставе Казани», установив, что спорный земельный участок, образованный из земель, право государственной собственности на которые не разграничено, в нарушение требований земельного и градостроительного законодательства сформирован площадью менее предельных минимальных размеров земельных участков соответствующего целевого назначения и вида целевого использования, обязали Управление Росреестра снять с государственного кадастрового учета спорный земельный участок. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами,
превышает высоту имеющихся построек. При этом сооружение из металлоконструкций и светодиодного табло общим весом 23.375 кг подлежит установке на фундаменте размерами 6,4 метра на 4,0 метра, 1,8 метра глубиной. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 29.1 Градостроительного устава города Казани, апелляционный суд пришел к выводу о том, что внесение рекламной конструкции предпринимателя в схему размещения рекламных конструкций делает некомфортным постоянное проживание людей и приведет к невозможности использования владельцами окружающих участков и индивидуальных жилых домов по их назначению. Суд округа, дополнительно руководствуясь Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым постановлением Госстандарта России
разрешения на строительство. К линейным объектам относятся, в том числе, линии электропередач согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Согласно пп.5 п.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1164-ЗПО (ред. от 06.04.2018) « Градостроительный устав Пензенской области» предусмотрены (пп.1 п.1 ст.22-1) случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, в том числе при строительстве и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 35 кВт включительно. Пунктом 4 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что в случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального
ГрК РФ могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности ГрК РФ. Градостроительным уставом Республики Бурятия установлено, что не требуется выдача разрешения на строительство воздушных линий электропередачи напряжением до 10 кВ включительно. Указанные положения введены Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 №3480-IV. Из представленной на государственную регистрацию декларации и сведений Государственного кадастра недвижимости сооружение возведено в 2011 году. Следовательно, на момент строительства воздушно-кабельной линии электропередач Градостроительный устав Республики Бурятия не содержал положений, разрешающих их строительство без получения соответствующего разрешения на строительство. Кроме того, пунктом 6 статьи 24 Градостроительного устава Республики Бурятия предусмотрены условия, при которых строительство объектов допускается без получения разрешения на строительство. При несоблюдении хотя бы одного условия строительство указанных объектов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ. Спорное сооружение на расположено на нескольких земельных участках. У Общества имеются права аренды только в отношении земельного участка с кадастровым
на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется. Данный перечень не является исчерпывающим, так как пунктом пятым предусмотрено, что разрешение на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Законом Пензенской области от 14.11.2006. № 1164-ЗПО утвержден Градостроительный устав Пензенской области, статьей 22-1 которого предусмотрены случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство. Согласно пункту 4 статьи 22-1 Градостроительного устава Пензенской области получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства и (или) реконструкции подземных, наземных, надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля включительно от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления. Соответствие сооружения, по которому отказано в регистрации права собственности, параметрам, определенным
суперсайт с электронно-цифровой поверхностью предусмотрен Сборником рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории г. Казани, утвержденных постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани № 6622 от 20.11.2014г. Основанием для отказа во внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Казани рекламной конструкции - суперсайт с электронно-цифровой поверхностью являлись нахождение земельного участка и соответственно будущей рекламной конструкции в зоне индивидуальной жилой застройки - Ж2. Решением Казанского совета народных депутатов от 22.04.2004 N 51-19 утвержден Градостроительный устав г. Казани. В качестве основания для удовлетворения требований, суд первой инстанции сослался на то, что правилами застройки и землепользования Градостроительного устава г. Казани не запрещена установка рекламных конструкций в зоне индивидуальной жилой застройки - Ж2, на земельных участках для жилищного строительства. Пункт 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что некапитальные строения, сооружения, это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, разработка проекта которого осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу (пункт 4 статьи 2, часть 1 статьи 12, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ). Решением Казанского Совета Народных Депутатов утвержден от 22.04.2004 № 51- 19 Градостроительный устав Казани. Градостроительный устав Казани регулирует отношения на всей территории города Казани в области градостроительного планирования, зонирования, застройки, землепользования, благоустройства, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. Согласно п. 26 Устава под нестационарным торговым объектом понимается объект мелкорозничной сети, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения
в качестве основания справки ГСК «<данные изъяты>» от 23.11.2016 года о полной выплате пая. Государственным регистратором Управления Росреестра по Ульяновской области ФИО4 вынесено решение об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество в связи с не предоставлением разрешения на ввод гаражных боксов в эксплуатацию, отсутствием документов, подтверждающих тот факт, что для данного гаражного бокса не требуется разрешение на строительство в соответствии п.п. 7, 8 ст. 19 Закона Ульяновской области от 30.06.2008 №118-30 « Градостроительный устав Ульяновской области». Полагают указанное решение неправомерным, поскольку: - ГСК «<данные изъяты>» организовано и зарегистрировано постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Ульяновска от 16.04.1996 №; - постановлением мэра города Ульяновска от 23.05.1996 № ГСК «<данные изъяты>» предоставлен в аренду на период строительства земельный участок по <адрес>; - кадастровый номер земельного участка № внесен в государственный кадастр недвижимости 23.05.1996; - 29.05.2014г. на объект недвижимости - нежилое здание с двумя гаражными боксами общей площадью <данные изъяты> кв.м