4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации для целей настоящего Кодекса под каботажем понимаются, в том числе, перевозка грузов, пассажиров и их багажа и (или) буксировка из внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации во внутренние морские воды и (или) в территориальное море Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации. В данном случае судно Hudsongracht фактически перевезло товар из порта Архангельск (Россия) в порт Сабетта (Россия), то есть в отношении груза осуществлена внутренняя перевозка. В письме от 30.04.2019 №107/БПЛ (т.1, л.д.87,88) в адрес Архангельской таможни Общество указало, что ему необходимо осуществить морскую перевозку из порта Архангельск в порт Сабетта крупногабаритного груза с помощью судна Hudsongracht или аналогичного. При этом Общество указало, что будет являться декларантом при заявлении таможенной процедуры временного ввоза и просило предоставить освобождение от уплаты таможенных платежей. После того, как Письмом от 31.05.2019 №09-04-31/05399 (т.1, л.д. 85, 86) Архангельская таможня отказала Обществу в освобождении от внесения
(или) в территориальном море Российской Федерации без пересечения Государственной границы Российской Федерации; 2) из внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации к искусственным островам, установкам и сооружениям, расположенным в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации; 3) во внутренние морские воды и (или) в территориальное море Российской Федерации от искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации; 4) между искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации; 5) из внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации во внутренние морские воды и (или) в территориальное море Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации. В обоснование позиции о том, что судно «Hudsongracht» совершило перевозку груза из порта Архангельск в порт Сабетта без фактического захода в порт Киркинес, таможня ссылается на
западная граница СМП - Обская губа - западная граница СМП, сроком действия с 26.07.2020 по 13.08.2020 (т. 4 л.д. 49). В адрес Общества было направлено требование от 09.10.2020 N 06-40/19303 о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке, в ответ на которое ООО "ВАН ООРД РДМК" направило письмо от 23.10.2020 б/н (т. 2, л.д. 77-79), в котором, в том числе прочего указало, что в настоящее время часть товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10216170/240720/0189281, оформлена в соответствии с таможенной процедурой экспорта по ДТ N 10216170/191020/0273891, N 10216170/191020/0272975. Оставшаяся часть ввезенных товаров используется Обществом для выполнения дноуглубительных работ на объекте терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" в рамках реализации интегрированного проекта Арктик СПГ-2 по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Район проведения работ расположен в акватории подконтрольной службам капитана Морскогопорта "Саббета". Оборудование, помещенное под таможенную процедуру временного ввоза
Обществом требований, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениямистатей 115, 130-132 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статей 64, 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к верным выводам о доказанности соответствия оспариваемых решений (требований, действий) требованиям таможенного законодательства, поскольку таможенный орган обоснованно осуществил корректировку таможенной стоимости товара, включив в нее расходы покупателя на оплату демереджа как часть расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) щебня до морскогопорта прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза. Кассационная инстанция отклоняет довод жалобы относительно квалификации демереджа как меры гражданско-правовой ответственности в качестве основания для отмены (изменения) судебных актов, поскольку доводы кассатора не опровергают вывод судов, что плата за вынужденный простой транспорта (демередж) должна включаться в таможенную стоимость в качестве
в течение одного часа после его направления проверяет по телефонной связи получение пограничным органом этого уведомления. Из указанных правовых норм следует, что до пересечения российским судном Государственной границы РФ заявитель обязан заблаговременно уведомить об этом пограничный орган и проверить получение уведомления. В статье 9 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 предусмотрен исчерпывающий перечень случаев вынужденного пересечения Государственной границы, не являющихся нарушением правил пересечения, с немедленным сообщением об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта. Из материалов дела следует, что 05 октября 2015 года, судно «Метель», принадлежащее ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», убыло из порта Сабетта (Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ) в порт Архангельск. В ходе следования, 06 октября 2015 года в 18.50 мск, судно «Метель» в Карском море в географических координатах 72015,0`с.ш./068007,0`в.д., пересекло Государственную границу Российской Федерации с нарушением указанных правил пересечения Государственной границы Российской Федерации (без предварительного уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу). Уведомление о намерении пересечь Государственную границу
о невыполнении заявителем пунктов 2,4,5 Правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу РФ без прохождения пограничного контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.2015 № 811 и части 21 статьи 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» ошибочны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что обязанность по передаче в пограничные органы данных о местоположении судов возложена не на судовладельца, а на российский центр системы опознавания судов (ФГУА «Морсвязьспутник»), указанные данные формируются на основании сведений предоставленных капитаном морскогопорта. ДД.ММ.ГГГГ в связи с запланированным выходов в рейс т/х <данные изъяты> из порта Мурманск в порт Сабетта (ДД.ММ.ГГГГ), Службой безопасности мореплавания ОАО «Мурманское морское пароходство» в адрес ФГУП «Морсвязьспутник» направлена заявка на подключение указанного судна к мониторингу. Факт оформления отхода из порта Мурманск подтвержден оттисками печатей на судовые роли а также заявлением на выход из порта №/D от ДД.ММ.ГГГГ. Из указанных
и порядок получения разрешения на это устанавливаются правительством РФ. Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ № 341 от 28.03.2019 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами Государственной границы РФ на море» (далее – Постановление № 341). Исходя из пп. «а» п. 1, неоднократное пересечение Государственной границы РФ на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля допускается, в частности, при убытии российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, территориальном море, ИЭЗ и (или) на континентальном шельфе РФ с последующим прибытием в российские порты . П. 3 Постановления Правительства № 341 от 28.03.2019 также утвердил Правила уведомления пограничных органов ФСБ о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы РФ на море российскими судами (далее – Правила). Согласно п. 4 Правил, капитаны судов, упомянутых в п. «а» п. 1 Постановления № 341, или
№ от 21.07.2014 года. Общая стоимость товара составила <данные изъяты> евро. Таможенная стоимость товара, заявленная в предварительной декларации на товары, определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», и составила <данные изъяты> рублей, в которую включены стоимость товара в размере <данные изъяты> рублей, расходы по страхованию – <данные изъяты> рублей и перевозке груза – <данные изъяты> рублей. Морская перевозка товара из порта Бремен (Германия) в порт Архангельск осуществлялась ОАО «<данные изъяты>» на основании договора морской перевозки грузов от 11.06.2014 № и дополнительного соглашения от 30.06.2014 № к договору морской перевозки грузов № от 11.06.2014г. Согласно счету от 31.07.2014 года, выставленного ОАО «<данные изъяты>» в адрес ООО «<данные изъяты>» за демередж в порту Бремен (Германия) в период с 14.07.2014
1 статьи 9.1 Закона «О Государственной границе», в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 статьи 9.1 Закона «О Государственной границе») и иных видов контроля (далее - неоднократное пересечение Государственной границы): а)российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации; б)российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации. Неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий (часть 2 статьи 9.1 Закона «О Государственной границе»): а)выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими