образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы Муниципального образования «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-П (далее – Правила благоустройства). В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории. Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета. Границы прилегающих территорий , подлежащих уборке юридическими и физическими лицами, определены пунктом 3.5 Правил благоустройства. В пункте 4.4.7 Правил благоустройства установлено, что во время листопада должна производиться ежедневная уборка опавших листьев с проезжей части дорог, придомовых территорий, территорий садов, парков, скверов, газонов. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается. В силу пункта 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений,
котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ дома. В силу пункта 3.6.3. Правил благоустройства внешняя часть границ прилегающих территорий, определенная согласно подпунктам 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 данных Правил, ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги общего пользования или линией пересечения с внешней частью границы прилегающей территорией, определенной в соответствии с настоящими Правилами. При перекрытии (пересечении) прилегающих территорий внешняя часть границы прилегающих территорий устанавливается на равном удалении от зданий, строений, сооружений, земельных участков. В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок, в отношении которых определяется внешняя часть границы прилегающей территории, граничат с охранной, санитарно-защитной зоной, зоной охраны объектов культурного наследия и иной зоной, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя часть границ прилегающей территории такого здания, строения, сооружения, земельного участка не должна пересекать границы указанных зон. Пунктом 3.6.4. Правил благоустройства определено, что работы по содержанию
самоуправления в сфере благоустройства, которому, по сути, предоставлено право лишь предусмотреть порядок и формы участия в содержании прилегающих территорий. Учитывая изложенное и принимая во внимание предписания пункта 2 статьи 2 Закона Республики Карелия от 3 июля 2018 года № 2262-ЗРК «О порядке определения границ прилегающих территорий в целях организации благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Карелия», где региональный законодатель устанавливает объективные критерии, с которыми обусловлено установление границ прилегающих территорий, говоря о том, что границы прилегающих территорий определяются как расстояние в метрах от периметра зданий, строений, сооружений, границ земельных участков, в случае, если такие земельные участки образованы, Судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы об отмене решения в части признания не действующим пункта 3 статьи 5 в оспариваемой части. Признавая недействующими слова «а также в радиусе 5 метров от границ этого участка», суд посчитал, что данная формулировка вызывает неоднозначное толкование, допуская правовую неопределенность, с чем согласиться нельзя. Как видно,
садами, другие земли общего пользования, за исключением земель, занятых проезжей частью автомобильных дорог, элементов улично-дорожной сети (улиц, проспектов, магистралей, площадей, бульваров, трактов, набережных, шоссе, переулков, проездов, тупиков и иных элементов улично-дорожной сети). Если при закреплении границ прилегающих территорий происходит наложение прилегающих территорий зданий, строений, сооружений, земельных участков с землями, занятыми проезжей частью автомобильных дорог, элементами улично-дорожной сети (улиц, проспектов, магистралей, площадей, бульваров, трактов, набережных, шоссе, переулков, проездов, тупиков и иных элементов улично-дорожной сети), границы прилегающих территорий закрепляются по границе соответствующих проезжих частей автомобильных дорог, элементов улично-дорожной сети. Из оспариваемой предпринимателем карты-схемы следует, что с восточной части здание и земельный участок граничат с проезжей частью автомобильной дороги по ул. Партизанская, границы прилегающей территории принадлежащего заявителю объекта определены вдоль проезжей части указанной автомобильной дороги и не включают земли, занятые проезжей частью. Таким образом, границы прилегающей территории в этой части не противоречат правилу, установленному пунктом 5 статьи 7.5.5 Областного закона. Отклоняя доводы
исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 указанной статьи, не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании образовательных организаций. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный указанной нормой распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности. В соответствии с абзацем первым пункта 8 статьи 16 Закона N 171-ФЗ границы прилегающих территорий , указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не
обстоятельствам дела, просит решение от 06.04.2015 и постановление от 19.06.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что пунктом 6 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 (далее – Правила № 1425), органам местного самоуправления предоставлено право дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и при оказании услуг общественного питания. Администрация указывает, что постановление от 09.06.2014 № 2072 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 19.11.2013 № 4519 «Об определении способа расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (далее – постановление № 2072) принято в соответствии с Правилами № 1425, разъяснениями
территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования (далее - правила благоустройства) в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), то есть имеют общую границу с ними. Границы прилегающих территорий определяются с учетом градостроительной ситуации и сложившегося землепользования в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы, установленной в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, максимальной и минимальной площади прилегающей территории, а также иных требований настоящего Закона. Правилами благоустройства устанавливаются максимальная и минимальная площадь прилегающей территории. Максимальная и минимальная площадь прилегающей территории может быть установлена дифференцированно
г. с. Довольное Доволенский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лукиной Л.А. при секретаре Шмидт А.В., с участием сторон: представителя административного истца – прокуратуры Доволенского района Новосибирской области Тимошенко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Доволенского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации Доволенского района Новосибирской области по не разработке нормативного правового акта, определяющего границы прилегающих территорий , в рамках которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с учетом общественных обсуждений, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Доволенского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие администрации Доволенского района Новосибирской области по не разработке нормативного правового акта, определяющего границы прилегающих территорий, в рамках которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
Администрации Идринского района – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на пять лет, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Идринского района в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Идринского района о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции, УСТАНОВИЛ: Прокурор Идринского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Идринского района Красноярского края о возложении обязанности определить границы прилегающих территорий на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в течение 20 дней с момента вступления в силу решения суда. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения ответчиком требований федерального законодательства в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции. Правилами определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.202 № 2220, определено, что границы прилегающих территорий на которых не