к сооружениям. В учреждениях здравоохранения к производственному инвентарю относятся, например: мебель медицинская, холодильники и морозильные камеры, электроприборы для приготовления пищи, машины и приборы для механизации кухонных работ, электроприборы для нагрева жидкостей, электроприборы для отопления, электроприборы мягкой теплоты и излучатели (электроодеяла, электроподушки, электрогрелки, электробинты, электроковрики, электроматрасы и др.), машины посудомоечные, машины стиральные, электроприборы для глажения, электроприборы санитарно-гигиенические, емкости для хранения жидкостей и т.п.; хозяйственный инвентарь - предметы конторского и хозяйственного обзаведения, непосредственно не используемые в производственном процессе, - мебель для административных помещений, изделия текстильные швейные (кроме одежды), ковры и ковровые изделия, часы, сейфы, несгораемые шкафы, бронированные двери и камеры, приборы бытовые электрообогревательные, предметы противопожарного назначения, спортивный инвентарь. Библиотечный фонд - организованный фонд тиражированных документов, предоставляемый во временное пользование физическим и юридическим лицам. В случае принятия к учету объектов нефинансовых активов, которые невозможно отнести к определенным разделам классификации, установленной ОКОФ , такие объекты отражаются в бюджетном учете в составе прочих основных средств
010136000 "Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения", на обоих счетах, в проверяемом периоде числились бытовые холодильники, кондиционеры, стиральные машины. В общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, определено какие основные средства относятся к подразделу "Инвентарь производственный и хозяйственный" (код ОКОФ 16 0000000), какие к подразделу "Машины и оборудование" (код ОКОФ 14 0000000) и другие. При этом холодильники, кондиционеры и стиральные машины бытового назначения отнесены к инвентарю производственному и хозяйственному к классу "Приборы бытовые" (коды ОКОФ 16 2930011, 16 2930274, 16 2930203). Довод жалобы о том, что имущество используется для нужд госпиталя для осуществления основной деятельности учреждения и поэтому должно учитываться на счете "Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения" отклоняется, поскольку не представлено документальных доказательств о характеристиках специального (не бытового) назначения указанных холодильников, кондиционеров и стиральных машин, установленных их производителями. Соответственно, их следует учитывать на счете 1 101 36
принтеров и автономных установок пожаротушения. Признавая законным пункт 2 спорного предписания, судебные инстанции исходили из следующего. Согласно данным оборотно-сальдовых ведомостей учреждения бытовые холодильники, кондиционеры и стиральные машины в проверяемом периоде числились на счете 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения». Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом положений ОКОФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что холодильники, кондиционеры и стиральные машины бытового назначения должны быть отнесены к инвентарю производственному и хозяйственному к классу «Приборы бытовые» (коды ОКОФ 16 2930011, 16 2930274, 16 2930203). Доказательств, свидетельствующих о характеристиках специального (не бытового) назначения спорных холодильников, кондиционеров и стиральных машин, установленных производителями, учреждением не представлено, в связи с чем доводы о том, что указанное имущество используется для осуществления основной деятельности и поэтому должно учитываться на счете «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» обоснованно отклонены судами. Согласно пункту 38 Инструкции № 157н (в
учреждения» и по счету 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения», предоставленных к проверке объектом контроля, на обоих счетах в проверяемом периоде числились бытовые холодильники, кондиционеры, стиральные машины. Положения ОКОФ определяют какие основные средства относятся к подразделу «Инвентарь производственный и хозяйственный» (код ОКОФ 16 0000000), какие к подразделу «Машины и оборудование» (код ОКОФ 14 0000000) и другие. При этом холодильники, кондиционеры и стиральные машины бытового назначения отнесены к инвентарю производственному и хозяйственному к классу «Приборы бытовые» (коды ОКОФ 16 2930011, 16 2930274, 16 2930203), поэтому их следует учитывать на счете 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения». Следовательно, данный пункт предписания соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Основания для удовлетворения заявленных требований, предусмотренные пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, отсутствуют. Судом отклоняется довод заявителя о том, что бытовые холодильники, кондиционеры, стиральные машины должны
заявителем установлен в Учетной политике способ определения амортизации путем уменьшаемого остатка, с применением коэффициента 3. Более того, инспекция неверно определила при расчете срок полезного использования 84 месяца, отнеся спорное имущество к 7 амортизационной группе (срок полезного использования от 15 до 20 лет) по коду ОКОФ 14 2924490 «Печи цементные и холодильники» в виду следующего. В соответствии с условиями договоров лизинга спорное имущество является комплексом холодильных камер, предназначенных для хранения скоропортящихся продуктов. Данное имущество, исходя из его назначения, относится к холодильному оборудования, которому соответствует код ОКОФ 14 2919020 «Оборудование для кондиционирования воздуха и оборудование холодильное (кроме бытового)». Предложенный инспекцией код ОКОФ 14 2924490 «Холодильник для охлаждения клинкера, колосниковые и инерционные», входит в класс «Печи цементные и холодильник». При этом, клинкерные холодильники используются при производстве цемента предназначены для выполнения следующих задач: -рекуперации тепла клинкера и нагрев воздуха для горения, обеспечивающие экономию топлива; -охлаждения клинкера до низкой температуры для того, чтобы при его
контроля Министерства финансов Ставропольского края на 2017 год, в период с 03 апреля 2017 года по 12 мая 2017 года проводилась проверка финансовой деятельности Министерства здравоохранения Ставропольского края за 2015 и 2016 годы. В ходе проведенной проверки основных средств по счету 101 «Основные средства» установлено, что в проверяемом периоде в составе основных средств, учитываемых на аналитическом счете 101.34 «Машины и оборудование» учитывались холодильникибытовые в количестве 13 единиц на общую сумму 97390,44 рублей, которые необходимо учитывать на аналитическом счете 101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь» в соответствии с ОКОФ - код 162390100 «Холодильники и морозилки бытовые». Таким образом, указанные Министерством сведения в движении нефинансовых активов за 2015 год по строке 014 «Машины и оборудование» завышены, а по строке 016 «Производственный и хозяйственный инвентарь» занижены на сумму 97 390,44 рублей. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении главного бухгалтера Министерства здравоохранения Ставропольского края ФИО1 постановления о признании ее виновной в совершении
государственного финансового контроля министерства финансов Ставропольского края на 2017 год, в срок с 03 апреля по 12 мая 2017 года проведена проверка министерства здравоохранения Ставропольского края за период 2015 - 2016 годы. В ходе проведения проверки основных средств по счету 101 «Основные средства» установлено, что в проверяемом периоде в составе основных средств, учитываемых на аналитическом счете 101.34 «Машины и оборудование» учитывались холодильникибытовые в количестве 13 единиц на общую сумму 97 390,44 рублей, которые необходимо учитывать на аналитическом счете 101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь в соответствии с ОКОФ (код 16 2930100 «Холодильники и морозильники бытовые»). В проверяемом периоде аналитический учет основных средств на общую сумму 97 390,44 рублей организован министерством здравоохранения Ставропольского края в нарушение норм бюджетного учета, а именно п. 53 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных)