ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Хозяйственно бытовые цели - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 14АП-2094/2021 от 11.05.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно - в размере 141 руб. за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта. Таким образом, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка налога. Как установил суд первой инстанции, в данном случае в налоговую декларацию по водному налогу за 4 квартал 2019 года заявителем включены следующие объемы водопотребления: на питьевые и хозяйственно-бытовые цели – 14,584 тыс. куб. м; на технологическое обеспечение – 0,518 тыс. куб. м. При этом для объема водопотребления в размере 14,584 тыс. куб. м учреждением применена льготная ставка в размере 141 руб. за 1 000 куб. м воды, забранной из водного объекта. В отношении объема водопотребления – 14,500 тыс. куб. м инспекцией применены следующие ставки: - 378 руб. за одну тысячу кубических метров водных ресурсов при заборе в пределах установленного лимита, установленная в
Постановление № А05-7392/20 от 13.01.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
применяется повышающий коэффициент в размере 2,01. На основании пункта 3 статьи 333.12 НК РФ (с 01.01.2019) ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 141 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта. В данном случае, как установлено судом и подтверждается материалами дела, в налоговую декларацию по водному налогу за 3-й квартал 2019 года заявителем включены следующие объемы водопотребления: - на питьевые и хозяйственно-бытовые цели – 13,474 тыс. куб. м.; - на технологическое обеспечение – 1,769 тыс. куб. м. При этом для объема водопотребления (воды, забранной из водного объекта) в размере 13,474 тыс. куб. м учреждением применена льготная ставка в размере 141 руб. за 1 тыс. куб. м. Учреждение указывает, что оно использует добытые подземные воды для использования работниками учреждения и осужденными, отбывающими наказание. Осужденные, содержащиеся под стражей, проживают в общежитиях, работают, получают заработную плату, получают пенсии и
Постановление № 11АП-626/09 от 16.03.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
наличия влаги производился на основании одних и тех же документов, которые налоговым органом были признаны достаточными для подтверждения обоснованности расходов топлива в связи с наличием примесей. Поскольку указанные расходы связаны с нормальным функционированием отопительной системы, они являются экономически оправданными. Налоговый орган не доказал экономическую неоправданность расходов. Довод налогового органа о том, что указанные расходы являются необоснованными поскольку сверхнормативные потери возникли в связи с перерасходом подпиточной воды ввиду несанкционированных сливов теплофикационной воды жильцами на хозяйственно-бытовые цели из-за отсутствия холодной воды в котельной 10 лет Октября (пос. Отары), вследствие чего происходил перерасход печного топлива и масла сверх норматива, правомерно отклонен судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, все котельные заявителя подключены к закрытой системе теплоснабжения объектов. Это водяная система теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды потребителями путем ее отбора из тепловой сети. Нормы утечки в тепловых сетях определяются в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок,
Постановление № А05-2503/2021 от 04.08.2021 АС Архангельской области
объектов для водоснабжения населения с установлена 01.01.2019 по 31.12.2019 – в размере 141 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта, с 01.01.2020 по 31.12.2020 – в размере 162 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта. В данном случае, как установлено судом и подтверждается материалами дела, в налоговую декларацию по водному налогу за 4-й квартал 2019 года заявителем включены следующие объемы водопотребления: - на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (для населения) – 2,655 тыс. куб. м, в том числе 0,192 тыс. куб. м для обслуживания 18-ти квартирного жилого дома; - на технологическое обеспечение – 8,747 тыс. куб. м. В налоговую декларацию по водному налогу за 1-й квартал 2020 года заявителем включены следующие объемы водопотребления: - на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (для населения) – 2,784 тыс. куб. м, в том числе 0,276 тыс. куб. м для обслуживания 18-ти квартирного жилого дома; - на
Постановление № А29-16245/18 от 13.02.2020 АС Республики Коми
производит расчет размера платежей потребителям за оказанные услуги на основании заключенных заказчиком договоров на поставку коммунальных и иных ресурсов или выполнения работ с поставщиками, а также приложило расчет платы по ГВС и ХВС за период с 17.08.2017 по 30.03.2018 на сумму 396 190 руб. 10 коп. Судом первой инстанции не принят метод расчета неосновательного обогащения по диаметру трубы (на основании пункта 62 Правил №354); установлено, что ОАО «Сыктывкарский водоканал» начисляет коммунальные услуги на хозяйственно-бытовые цели в нежилом помещении в МКД на основании нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, утвержденных Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 14.05.2013 № 28/2, а именно: ХВС - 5,44 м3/мес. на 1 человека, ГВС - 3,25 м3/мес. на 1 человека, водоотведение - 8,69 м3/мес. на 1 человека, ресурсоснабжающие организации при предъявлении к оплате ТСН «ТСЖ «Дырнос, 88/1» коммунальных услуг применяли тарифы: ХВС - 40,59 руб., ГВС -
Решение № 2-1187/18 от 23.07.2018 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)
требований ст. ФЗ <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» и взятии на баланс всех водоисточников пробуренных для водоснабжения вновь построенных многоэтажных жилых домов. - Получить санитарно-эпидемиологические заключения на источники водоснабжения о соответствии санитарным правилам и нормам на использование водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и по проектам организации зон санитарной охраны на 30 водоисточников. - Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за показателями безопасности и безвредности, подаваемой населению воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели на базе лаборатории аккредитованной в системе Росакредитации в объемах и номенклатуре предусмотренное утвержденной рабочей программой по осуществлению производственного лабораторного контроля. - Запретить осуществление производственного лабораторного контроля за показателями безопасности, подаваемой населению воды на питьевые и хозяйственно- бытовые цели на базе ведомственной лаборатории до получения лицензии на осуществление деятельности с микроорганизмами III-IY группы патогенности и проведения аккредитации в системе Росакредитации - Разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети
Решение № 2-407/18 от 30.07.2018 Городского суда г. Дагестанских Огней (Республика Дагестан)
не включенных в схему водоснабжения городского округа, в том числе являющихся бесхозяйными и обеспечить включение в границы эксплуатационной ответственности гарантирующей организации, взятие на баланс и осуществление их эксплуатации; получить санитарно-эпидемиологические заключения на источник водоснабжения о соответствии санитарным правилам и нормам на использование водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и по проекту организации зоны санитарной охраны на водоисточник; обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля, за показателями безопасности и безвредности, подаваемой населению воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели на базе лаборатории аккредитованной в системе Росакредитации в объемах и номенклатуре предусмотренное утвержденной рабочей программой по осуществлению производственного лабораторного контроля; запретить МБУ УЖКХ городского округа «город Дагестанские Огни» в осуществления производственного лабораторного контроля, запоказателями безопасности, подаваемой населению воды на питьевые и хозяйственно- бытовые цели на базе ведомственной лаборатории до получения лицензии на осуществление деятельности с микроорганизмами III-IY группы патогенности и проведения аккредитации в системе Росакредитации; разместить в средствах массовой информации, и на официальном
Решение № 2-447/18 от 06.09.2018 Дербентского районного суда (Республика Дагестан)
обеспечения населения <адрес> провозной водой отвечающих требованиям санитарных правил и норм, до строительства водопроводной линии организовали постоянный подвоз воды согласовав точки водозабора, спецтранспортное средство с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербент 6. Разместили в средствах массой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории МР «Дербентский район». 7. Обеспечили бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно – бытовые цели в соответствии положения о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. 8. Проинформировали органы Роспотребнадзора о факте несоответствия качества холодной воды установленным требованиям в соответствии с. П.22 Постановления Правительства РФ от 06 января 2015 года. Выслушав доводы сторон, и исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает
Решение № 2-1249/2021 от 05.05.2022 Кизилюртовского районного суда (Республика Дагестан)
реже 1 раз в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельского поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 ФЗ № 416-ФЗ). 2.9. Обеспечить бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. 2.10. В течение 2-х часов по телефону или в течении 12 часов в письменной форме информировать территориальный орган Роспотребнадзора о факте несоответствия качества холодной воды установленным требованиям в соответствии с п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ