ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Идентификация клиента по телефону - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-12095/19 от 19.09.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
суд первой инстанции нарушил принцип равенства сторон, оценив доказательства законности выдачи sim-карты, только представленные ответчиком. С указанным доводом нельзя согласиться, поскольку истец не был лишен права не предоставление доказательств в обоснование своих доводов. Довод истца о том, что оператор грубо нарушил требования Закона "О связи" и утвержденный указанным нормативным актом порядок замены SIM-карт, в части идентификации абонента был предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно отклонен. Как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с пояснениями ООО НКО «Яндекс.Деньги», направление клиентом смс-сообщения, содержащего сообщенный ему ООО НКО «Яндекс.Деньги» код подтверждения перевода, с номера телефона , привязанного к электронному средству платежа, равнозначно подаче аутентифицированным клиентом распоряжения о совершении перевода денежных средств (пункт 4.9.3 Соглашения об осуществлении переводов денежных средств без открытия счета с использованием сервиса «Яндекс.Деньги», далее - Соглашение) (том 2 л.д. 6). Клиент обязан обеспечить хранение Авторизационных данных способом, исключаемым возможность получения к ним доступа третьих лиц. Клиент обязан
Постановление № А59-1403/17 от 19.09.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
простой электронной подписи возможно только в рамках непрерывного защищенного интернет-соединения с банком после идентификации и аутентификации клиента, с использованием одноразовых паролей, передаваемых банку клиентом посредством SMS-сообщений при коре; подписание электронного документа корректной простой электронной подписью равнозначно подписанию собственноручной подписью уполномоченным лицом клиента бумажного документа; клиент несет полную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранность своих ключей электронной подписи и действия своего персонала; введение уполномоченным лицом клиента в системе одноразового пароля, переданного банком клиенту посредством SMS-сообщения, содержащего основные реквизиты подписываемого документа/сообщения, подтверждает факт подписания документов со стороны клиента (пункт 3.22). Клиент обязуется не разглашать и не передавать другим лицам (обеспечить конфиденциальность) информацию, связанную с использованием системы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; обеспечить сохранность мобильных устройств с установленным мобильным приложением, в случае утери мобильного устройства с установленным мобильным приложением незамедлительно информировать банк; обеспечить использование уполномоченными лицами клиента персональных мобильных телефонов для получения SMS-сообщений с одноразовыми паролями (пункт 4.2.3, 4.2.16, 4.2.17). Банк не несет
Постановление № А40-103282/2021 от 14.03.2022 АС Московского округа
телефона, подключенный к банковскому информированию, электронная почта Истца, код для восстановления пароля для доступа к СББОЛ web-версии, автоматизированная система дистанционного банковского обслуживания СББОЛ мобильной и web-версии, коды для подтверждении спорных операций, направленные Истцу 15 февраля 2021 г. в период с 03:22 (МСК) по 07:26 (МСК) на его номер телефона, который согласно условиям договора и положениям гражданского законодательства РФ, являются средством идентификации обратившегося клиента, а также средством удостоверения прав распоряжения денежными средствами (см. п.п. 2.2 УРС, п. 3.6 УДБО, ст. 847 ГК РФ) В соответствии с п. 4.2.6 УДБО номера телефонов Контактного Центра Банка размещены на официальном сайте банка и на стартовой странице Системы. Согласно п. 4.2.6 УДБО при выявлении фактов или признаков нарушения безопасности Системы немедленно приостановить использование Системы и оповестить об этом Банк любым доступным образом. При совершении оспариваемых операций в СББОЛ истцом были использованы персональные средства доступа к счетам истца, от имени истца направлялись в Банк распоряжения, Банк,
Решение № А74-8476/2021 от 22.12.2021 АС Республики Хакасия
не представлено. Заявитель утверждает, что идентификация лица, который регистрируется на сайте sunlight.net производится последовательностью совершения действий лица, регистрирующегося в качестве участника в клубе "SUNLIGHT», а именно: совершение действий по заполнению форм на сайте sunlight.net, с подтверждением своего номера телефона путем ввода 4-значного кода из отправленного на его номер сообщения и нажатия кнопки «Войти», после чего абонент считается подтвердившим согласие с условиями участия в клубе "SUNLIGHT» и политикой конфиденциальности. Абонент с номером ……… дал свое согласие на получение рекламных сообщений посредством регистрации личного кабинета участника клуба «SUNLIGHT» на официальном сайте https://smlight.net/club rules/. Порядок регистрации и участия в программе клуб «SUNLIGHT» определен Правилами, размещенными на официальном сайте. Номер телефона абонента, введенный им при регистрации личного кабинета на сайте, в силу Правил, требует подтверждения кодом, направленным в виде смс-сообщения. При этом, в случае подтверждения номера, в базе данных клиентов появляется отметка о валидности (подтверждении введенным кодом) номера телефона . При регистрации личного кабинета,
Апелляционное определение № 33-1372/2016 от 03.02.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
безопасности, согласна с ними и обязалась их выполнять. Пунктом 8 Индивидуальных условий предусмотрена, в числе прочего возможность пополнения счета с использованием услуги «Мобильный банк»; с использованием система «Сбербанк ОнЛ@йн». Пунктом 16 Индивидуальных условий также предусмотрена возможность обмена информацией между банком и клиентом посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, посредством личной явки клиента в подразделение банка, а также посредством удаленных каналов обслуживания, используемых банком. В Индивидуальные условия имеется отметка сотрудника банка от 29.08.2014 года об идентификации клиента по телефону . Из текста искового заявление и распечатки, представленной ответчиком, следует, что истица пользовалась услугой «Мобильный банк». Согласно выписке из электронного архива в период 28 по 30 марта 2015 года с банковской карты истицы списаны денежные средства при следующих обстоятельствах: 28.03.2015 года в 03:58:58 с телефона № был направлен запрос об оплате услуг с использованием услуги «Сбербанк ОнЛ@йн платеж» на сумму <данные изъяты> рублей, данная сумма была списана. Аналогичным образом 28.03.2015 года были произведены