ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Имо судна - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-20126/2014 от 26.06.2015 Верховного Суда РФ
таможенным декларациям. В ходе проверки ЦЭТ было установлено, что согласно документам, предоставленным для таможенного оформления, судно «PETROHUE» осуществляло международный рейс: порт отправления – Манзанило (Мексика), порт назначения – Ксинганг (Китай). В графе 12 ИМО Генеральной (общей) декларации на приход в качестве порта назначения указан порт Ксинганг (Китай). Согласно грузовому манифесту № 01233 WB от 09.10.2012 груз для выгрузки на территории Российской Федерации на борту судна отсутствует. Согласно графе 5 ИМО декларации о грузе, представленной в судовом деле на приход судна , порт погрузки – Манзанило (Мексика), порт выгрузки – Ксинганг (Китай). При отходе судна в графе 5 ИМО декларации о грузе, представленной в судовом деле на отход судна порт назначения был изменен на порт Пусан (Корея). Установлено, что с 26.10.2012 по 02.11.2012 обществом указанным таможенным декларациям осуществлена бункеровка судна «PETROHUE» мазутом М-40 в количестве 4 836 тонн. Исходя из содержания документов, представленных таможенному органу при прибытии судна «PETROHUE», ЦЭТ
Определение № А56-86300/16 от 16.02.2018 Верховного Суда РФ
установил: общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Порт Приморск» (далее – общество «Транснефть-Порт Приморск») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер в виде наложения ареста на танкер «DELTA PIONEER» (флаг Греция, порт приписки - Пирей (Piraeus), № ИМО 9288693, принадлежащий компании «Pontoporos Special Maritime Enterprise», созданной в соответствии с законодательством Греческой Республики, место нахождения: 58Б, улица Зефиру, Палео Фалиро, Греция, оператор - компания «DELTA TANKERS LTD», созданная в соответствии с законодательством Греческой Республики, место нахождения: 58Б, улица Зефиру, Палео Фалиро, Греция, регистрационный номер 3113.1.2891/2004/19.1.2005, а также в виде запрета Капитану морского порта Приморск выдавать разрешение на выход указанного судна . Определением суда первой инстанции от 23.11.2016 заявление общества «Транснефть-Порт Приморск» удовлетворено частично. Наложен арест на указанное судно, принадлежащее компании «Pontoporos Special Maritime Enterprise»; в остальной части в удовлетворении заявления о принятии предварительных обеспечительных мер отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (далее
Определение № А51-18495/20 от 20.07.2021 Верховного Суда РФ
от 25.11.2020 по делу № А51-18495/2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.03.2021 по тому же делу, УСТАНОВИЛ: федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о применении предварительных обеспечительных мер в виде наложения ареста на судно «Василий Шукшин» ИМО № 9057288, наложения ареста на груз, находящийся на судне «Василий Шукшин» ИМО № 9057288, а также в виде запрета капитану морского порта Восточный выдавать разрешение на выход судна «Василий Шукшин» ИМО № 9057288 из порта. Определением Арбитражного суда Приморского края от 25.11.2020 в принятии предварительных обеспечительных мер отказано. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного судаот 03.02.2021 определение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 26.03.2021 указанные судебные акты оставил без изменения. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной
Определение № А53-26267/19 от 26.04.2021 Верховного Суда РФ
же делупо заявлению компании к Ростовской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действия таможни, выразившегося в направлении письма от 04.07.2019 № 54-19/1151; бездействия, выразившегося в непредставлении ответа на обращении от 05.07.2019, а также в непредставлении ответа на обращение от 06.07.2019; действий, выразившихся в направлении писем от 15.07.2019 № 08-77/13908 и 29.08.2019 № 08-77/17070; действия по задержанию теплохода «Магеллан» ИМО 9087104 по протоколу от 17.07.2019 № 00004 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.10.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.12.2020, заявление удовлетворено в части признания незаконным бездействия таможни, выразившегося в непредставлении ответа на обращение компании от 05.07.2019 о помещении теплохода «Магеллан» ИМО 9087104 на временное хранение на ПЗТК рейд № 2 морского порта Азов. В удовлетворении остальной части заявленных
Постановление № А24-3352/2021 от 05.05.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
воду. В целях установления идентификационных признаков затонувшего судна истцом организовано выполнение водолазных работ, согласно акту о выполнении которых от 17.04.2020 (выполнен ООО «Аква-Про») у пирса-причала с кадастровым номером 41:01:0010127:456, в 3.0 метрах от шпунтовой стенки на левом борту на грунте вдоль причальной линии лежит судно, левый борт находится на глубине 7 метров. Установить название судна не удалось, при этом обнаружен номер ИМО 834050b. С учетом проведенных водолазных работ 17.04.2020 и обнаруженных сведений о номере ИМО судна установлено, что затонувшим судном является рыболовное судно «Фридом». В соответствии с отчетом об оценке ООО «Камчатский центр независимой оценки» от 15.03.2021 № 95/21 (далее – отчет об оценке от 15.03.2021 № 95/21) величина рыночной стоимости права требования возмещения убытков, причиненных в период с 01.01.2020 по 01.03.2021 ИП ФИО1 вследствие затопления судна «Фридом» ИМО № 8304050 в акватории бухты «Соленое озеро» в непосредственной близости от причала-пирса кадастровый номер 41:01:0010127:456 по состоянию на дату оценки (01.03.2021)
Постановление № А24-3352/2021 от 01.09.2022 АС Дальневосточного округа
на борту, погруженном в воду. В целях установления идентификационных признаков затонувшего судна истцом организовано выполнение водолазных работ, согласно акту о выполнении которых от 17.04.2020 у пирса-причала с кадастровым номером 41:01:0010127:456, в 3 метрах от шпунтовой стенки на левом борту на грунте вдоль причальной линии лежит судно, левый борт находится на глубине 7 метров. Установить название судна не удалось, при этом обнаружен номер ИМО 834050b. С учетом проведенных водолазных работ и обнаруженных сведений о номере ИМО судна установлено, что затонувшим судном является рыболовное судно «Фридом». В соответствии с отчетом об оценке от 15.03.2021 № 95/21 величина рыночной стоимости права требования возмещения убытков, причиненных предпринимателю в период с 01.01.2020 по 01.03.2021 вследствие затопления судна «Фридом» ИМО № 8304050 в акватории бухты «Соленое озеро» в непосредственной близости от причала-пирса кадастровый номер 41:01:0010127:456 по состоянию на дату оценки (01.03.2021) с учетом округления составила 4 260 000 руб. 21.04.2021 предприниматель направил в адрес Росимущества копию
Постановление № 06АП-6394/2013 от 23.01.2014 Шестого арбитражного апелляционного суда
РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Статьями 711 и 720 Гражданского кодекса предусмотрено, что заказчик обязан оплатить выполненную подрядчиком работу после сдачи результатов работы в сроки и в порядке, предусмотренные условиями договора. Как видно из выписки из Государственного судового реестра морского порта Корсаков от 16.07.2012 № 10/227 судно СПА-004 номер ИМО судна 8726313, постройка 1988 год, Советская Гавань находится в собственности Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения ответчика (Сахалинский филиал). В соответствии материалами истец исходя из условий дополнительного соглашения № 1 от 13.12.2013 выставил счет № 75 от 17.12.2012 на сумму 1 648 367 руб. для предоплаты 50 % за ремонт судна, ответчик гарантийным письмом № 3063 от 20.12.2012 подтвердил, что оплатит за ремонт по счету и просил поставить судно в док и начать работы. Ответчик
Постановление № Ф03-3869/2022 от 01.09.2022 АС Камчатского края
на борту, погруженном в воду. В целях установления идентификационных признаков затонувшего судна истцом организовано выполнение водолазных работ, согласно акту о выполнении которых от 17.04.2020 у пирса-причала с кадастровым номером 41:01:0010127:456, в 3 метрах от шпунтовой стенки на левом борту на грунте вдоль причальной линии лежит судно, левый борт находится на глубине 7 метров. Установить название судна не удалось, при этом обнаружен номер ИМО 834050b. С учетом проведенных водолазных работ и обнаруженных сведений о номере ИМО судна установлено, что затонувшим судном является рыболовное судно «Фридом». В соответствии с отчетом об оценке от 15.03.2021 № 95/21 величина рыночной стоимости права требования возмещения убытков, причиненных предпринимателю в период с 01.01.2020 по 01.03.2021 вследствие затопления судна «Фридом» ИМО № 8304050 в акватории бухты «Соленое озеро» в непосредственной близости от причала-пирса кадастровый номер 41:01:0010127:456 по состоянию на дату оценки (01.03.2021) с учетом округления составила 4 260 000 руб. 21.04.2021 предприниматель направил в адрес Росимущества копию
Постановление № 05АП-6479/19 от 31.10.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что в ходе рассмотрения дела арбитражный суд не установил, подано ли заявление общества об оспаривании действий таможенного органа в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и являются ли оспариваемые действия незаконными. Отмечает, что таможенное оформление рыбопродукции было начато посредством подачи заявителем заявки на приход судна и окончено 15.08.2016 после проставления таможней отметок на генеральной ИМО судна по результатам таможенного контроля, что опровергает вывод суда о неисполнении обществом обязанностей по таможенному оформлению рыбопродукции. По мнению заявителя, именно таможенный орган в момент прибытия в российский порт морского судна с продукцией морского промысла определяет статус товара с целью установления необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товара, осуществляя проверку документов и сведений, представленных перевозчиком. Полагает, что отсутствие в рассматриваемом случае факта проставления таможенным органом штампа «Груз таможенный» свидетельствовало об отнесении ввозимой продукции
Постановление № 5-196/19 от 27.02.2019 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
СD-R диске, которая была исследована в судебном заседании, на которой отображен факт обнаружения водных биологических ресурсов (рыбы и рыбной продукции) при проведении досмотра судна «Лазурный»; -протоколом об изъятии вещей и документов от 10.11.2018 года, согласно которому изъяты водные биологические ресурсы: филе скумбрии 57,7 кг, скумбрия свежая мороженная не потрошенная, 8 экземпляров весом 3,87 кг, скумбрия (тушка) 17 экземпляров весом 6,9кг; - актом взвешивания водных биологических ресурсов от 10.11.2018 года;- судовой ролью (форма 5 ФАЛ ИМО) судна «Лазурный», в которой укзано, что капитаном-директором судна является ФИО1; - свидетельством о праве плавания под Государственным флагом РФ; - свидетельством о праве собственности на судно из которого следует, что рыболовное судно БАТМ «Лазурный» находится в собственности ЗАО «Вестрыбфлот»; -заключением эксперта от 30.11.2018 года, из которого следует, что представленная на экспертизу рыбная продукция изготовлена из рыбы скумбрия, для изготовления данной продукции было использовано суммарно 125,17 кг рыбы скумбрии сырца; -приказом от 29 мая 2018 года
Постановление № 1-218/18 от 10.07.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
на русском и/или английском языках, подписанные капитаном судна, а для судовых механиков, электромехаников и рефмехаников - также старшим механиком и содержащие следующую информацию: фамилия, имя, отчество члена экипажа морского судна, другие части имени, если такие имеются; дата рождения члена экипажа морского судна; должность члена экипажа морского судна согласно судовой роли; наименование судовладельца, адрес, контактные телефоны, номер факсимильной связи, адрес электронной почты судовладельца; название и идентификационный номер по стандартам морской международной организации (далее по тексту ИМО судна ); флаг и порт приписки судна; валовая вместимость; тип судна и род перевозимого груза (грузов) и прочее; районы плавания судна и порты захода; дата начала и дата окончания работы члена экипажа морского судна на судне; общая продолжительность плавания и продолжительность прибрежного плавания. Для лица, проходящего на судне практику или стажировку, в справке о плавании указывается характер выполнявшейся таким лицом работы, включая общее время несения ходовой вахты под наблюдением дипломированного специалиста по соответствующей специальности, фамилия,
Решение № 2-4993/20 от 19.01.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
№ по адресу: город Петропавловск-камчатский, район бухты Соленое озеро, где брошено собственником и затонуло судно «Фридом» ИМО №. Брошенное затопленное судно не позволяет использовать пирс по назначению, затонуло вдоль пирса, что исключает полностью подход к пирсу иных судов. Решением суда по делу № установлено, что затонувшее судно принадлежит Российской Федерации. Истец в судебное заседание не явился. Извещен. В судебном заседании представитель истца по доверенности заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить. Дополнила, что номер ИМО судна Фридом в акте указан №, т.к. из-за нахождения судна в воде 0 между цифрами 3 и 4 отпал. Доводы стороны ответчика в этой части несостоятельны. Представитель ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае по доверенности в судебном заседании заявленные исковые требования не признала. В обоснование пояснила, что, несмотря на наличие решения по делу №, Российская Федерация не является собственником судна «Фридом» ИМО №. Собственником является ФИО7, о чем имеется соответствующая запись