ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иная хозяйственная деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 217. Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним
основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля. 21. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, применяет меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации. 22. В зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, производственная и иная хозяйственная деятельность , связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары, обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций, строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных
Статья 22.
от их гражданства предъявляются в суды этой Договаривающейся Стороны, а иски к юридическим лицам предъявляются в суды Договаривающейся Стороны, на территории которой находится орган управления юридического лица, его представительство либо филиал. Если в деле участвует несколько ответчиков, имеющих местожительство (местонахождение) на территориях разных Договаривающихся Сторон, то спор рассматривается по местожительству (местонахождению) любого ответчика по выбору истца. 2. Суды Договаривающейся Стороны компетентны также в случаях, когда на ее территории: а) осуществляется торговля, промышленная или иная хозяйственная деятельность предприятия (филиала) ответчика; б) исполнено или должно быть полностью или частично исполнено обязательство из договора, являющегося предметом спора; в) имеет постоянное местожительство или местонахождение истец по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации. 3. По искам о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество исключительно компетентны суды по месту нахождения такого имущества. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, предъявляются по месту нахождения управления транспортной организации,
Определение № 305-КГ14-3905 от 04.12.2014 Верховного Суда РФ
построены зоны санитарной охраны этих объектов – 50 метров от края трубы в каждую сторону. Решением исполнительного комитета Орехово-Зуевского районного совета народных депутатов от 11 мая 1988 года № 308/8, от 26 июня 1988 года № 445/11 в районе д.Войново-Гора был выделен земельный участок под товарищество. Постановлением главы администрации от 28 октября 1992 года № 1830 земельные участки садоводческого товарищества переданы в собственность или пожизненное наследуемое владение. Полагая, что ведение садоводства, строительства и иная хозяйственная деятельность в санитарно-защитной зоне нарушает санитарные нормы, ставит под угрозу безопасность водоснабжения населения и препятствует ведению ремонтных работ и работ по эксплуатации водовода, предприятие обратилось в суд. Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и исходили из пропуска предприятием процессуального срока на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением, что с учетом отсутствия ходатайства о восстановлении указанного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований
Определение № А60-29093/2021 от 05.10.2022 Верховного Суда РФ
календарный год. Вместе с тем пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона № 264-ФЗ установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Согласно положениям статьи 1 Закона № 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Совокупность указанных выше норм, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что крестьянские (фермерские) хозяйства признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в силу прямого указания закона без необходимости установления признаков, указанных в части 1 статьи 3 Закона № 264-ФЗ и относящихся только к организациям и индивидуальным предпринимателям. Вместе с тем, учитывая и соблюдая принцип адресности субсидирования, заявитель представил доказательства, подтверждающие, что основным видом деятельности
Определение № А71-12570/20 от 10.02.2022 Верховного Суда РФ
4 Положения предусмотрено, что субсидии предоставляются следующим субъектам: индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год; крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Согласно пункту 8 Положения (в редакции от 17.07.2017) субсидии при увеличении на первое число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, численности поголовья коров не менее, чем
Определение № А71-12797/20 от 10.02.2022 Верховного Суда РФ
4 Положения предусмотрено, что субсидии предоставляются следующим субъектам: индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год; крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Согласно пункту 8 Положения (в редакции от 17.07.2017) субсидии при увеличении на первое число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, численности поголовья коров не менее чем
Постановление № А33-3917/17 от 31.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
документы подписывались ей лично; - результаты экспертизы, проведенной налоговым органом, не могут быть признаны допустимым и достоверным доказательством, поскольку экспертиза проведена зависимым от налогового органа лицом – ФИО5, заинтересованным в определенном результате экспертизы в связи с предварительным получением от инспекции денежных средств; - выводы инспекции относительно необоснованности применения части вычетов по налогу на добавленную стоимость, предъявленных на основании документов, оформленных ООО «Регион Бизнес Сотрудничество» и ООО «Нова-Строй», являются необоснованными; налоговая отчетность, финансовые потоки, иная хозяйственная деятельность контрагентов к проверенному лицу – АО «НТП» и фактически выполненным работам отношения не имеют; факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды; работы выполнены и переданы заказчикам заявителя; реальность операций подтверждается не только представленными документами, но и наличием результата от дальнейшей реализации произведенных работ; - довод о не проявлении обществом должной осмотрительности является несостоятельным; перед заключением договора с контрагентами, заявителем использованы все средства,
Постановление № А19-14701/2021 от 18.05.2022 АС Восточно-Сибирского округа
Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) по рассмотрению споров, вытекающих из договорных и иных гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, определена в статье 4 Соглашения стран СНГ от 20.03.1992 «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности» (далее – Киевское соглашение), участниками которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан. Часть 1 статьи 4 Киевского соглашения предусматривает возможность разрешения дела в компетентном суде государства-участника СНГ, если на территории этого государства осуществляется торговая, промышленная или иная хозяйственная деятельность предприятия (филиала) ответчика; исполнено или должно быть полностью или частично исполнено обязательство из договора, являющееся предметом спора; имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требованияо возмещении вреда. Согласно части 1 статьи 247 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к компетенции арбитражных судов Российской Федерации относятся делапо экономическим спорам с участием иностранной организации – ответчика, в том числев случаях: если на территории Российской Федерации находится имущество ответчика; спор возник из договора, по которому
Решение № 21-883/2021 от 22.11.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
(г.Новокузнецк) именно как международное средство перевозки пассажиров. Материалами представленного дела об административном производстве также не подтверждается факт осуществления ООО «Аэрокузбасс» 28.03.2021 в отношении воздушного судна Е-135 (бортовой №) таких работ как внутренняя уборка, обслуживание санузлов (туалетов), заправка питьевой водой, подача электроэнергии, обработка воздушного судна с применением ПМ Гейзер элемент. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении имеется ссылка на письмо ООО «Аэрокузбасс», из которого следует, что 28.03.2021 ООО «Аэрокузбасс» осуществлялась производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля. Однако данное письмо в материалах представленного дела отсутствует. Иные документы, подтверждающие проведение указанных работ, также отсутствуют. Также материалами дела не подтверждается, что указанные виды работ относятся к видам производственной или иной хозяйственной деятельности, на которые обязательно требуется разрешение таможенного органа. Таким образом, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об отправке постановления о возбуждении дела
Решение № 12-272/2017 от 04.12.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
В соответствии с ч. 2 ст. 163 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Ч. 23 этой же нормы права предусматривает, что производственная и иная хозяйственная деятельность , связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства допускается исключительно с разрешения таможенных органов и под их надзором. При этом, согласно ч. 24 этой же статьи, производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов. В соответствии с ч. 1
Решение № 12-159/2016 от 09.06.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
АО «Новорослесэкспорт».В соответствии с ч. 2 ст. 163 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.Ч. 23 этой же нормы права предусматривает, что производственная и иная хозяйственная деятельность , связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства допускается исключительно с разрешения таможенных органов и под их надзором.При этом, согласно ч. 24 этой же статьи, производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.В соответствии с ч. 1 ст. 109
Решение № 30-2-46/19 от 22.01.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
(далее – КоАП РФ). Из постановления следует: ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – для отдельно стоящих жилых домов на одну семью с приусадебным участком, площадью 1 272 кв.метра, расположенного по адресу: <адрес> 21 августа 2018 года в результате осмотра указанного земельного участка установлено, что земельный участок зарос сорными растениями и древесно – кустарниковой растительностью, строения и сооружения на участке отсутствуют, строительство или иная хозяйственная деятельность не ведется. Таким образом, собственник земельного участка ФИО2 с 2017 года по дату осмотра земельный участок не использует по назначению, то есть в целях жилищного строительства, чем совершает административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 5 декабря 2018 года постановление заместителя главного государственного инспектора Угличского и Мышкинского муниципальных районов по использованию и охране земель от 2 ноября 2018 года отменено, производство по делу
Решение № 30-2-45/19 от 22.01.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
(далее – КоАП РФ). Из постановления следует: ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – для отдельно стоящих жилых домов на одну семью с приусадебным участком, площадью 1 263 кв.метра, расположенного по адресу: <адрес> 21 августа 2018 года в результате осмотра указанного земельного участка установлено, что земельный участок зарос сорными растениями и древесно – кустарниковой растительностью, строения и сооружения на участке отсутствуют, строительство или иная хозяйственная деятельность не ведется. Таким образом, собственник земельного участка ФИО2 с 2017 года по дату осмотра земельный участок не использует по назначению, то есть в целях жилищного строительства, чем совершает административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 5 декабря 2018 года постановление заместителя главного государственного инспектора Угличского и Мышкинского муниципальных районов по использованию и охране земель от 2 ноября 2018 года отменено, производство по делу