ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информационная система миграционного учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета
Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. 2. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
Постановление № 11-АД20-22 от 27.11.2020 Верховного Суда РФ
закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета . Как следует из материалов дела, 26 декабря 2019 года в 14 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: Республика Татарстан, г. Буинск, ул. <...>, выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1., который нарушил правила миграционного учета, установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, выразившееся в неуведомлении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр об изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1
Постановление № 5-АД21-94 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ). В силу положений 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета . Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ определено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01 апреля 2021 года в 08 часов 05 минут по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Нагорная, д. 5, кв. 100 в результате проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками
Постановление № 5-АД19-210 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
года № 109-ФЗ). Согласно статье 21 указанного Федерального закона если иное не установлено названным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (часть 1). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2). Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 августа 2016 года в 15 часов 00 минут при проверке миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району «Бирюлево- Восточное» г. Москвы по адресу: г. <...> (помещение консьержа) был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который был поставлен на миграционный учет по адресу: г. <...>, однако фактически проживал по адресу: г. <...> (помещение консьержа) без постановки на учет, чем нарушил требования статей 20, 21,
Постановление № 5-АД21-97 от 26.11.2021 Верховного Суда РФ
в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу положений статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета . Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16 октября 2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. <...>, <...> в результате проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками
Постановление № А75-9103/12 от 04.04.2013 АС Ханты-Мансийского АО
учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно статье 21 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета . Статья 20 Федерального закона № 109-ФЗ предусматривает обязанность иностранного гражданина в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ или международным договором Российской Федерации. В силу пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ учету по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи
Определение № 2-449/19 от 07.01.2019 Козловского районного суда (Чувашская Республика)
в судебное заседание не явился. По указанному в иске месту жительства ответчика направлялись судебные документы, в том числе, извещение о вызове в судебное заседание, - возвращены в суд с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения. На основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон. По запросу суда <дата> от начальника Миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району поступила выписка из базы данных ППО "Территория" ФГИС "Государственная информационная система миграционного учета ", согласно которой гр.ФИО1, <дата> года рождения, снялся <дата> с регистрационного учета по месту жительства в <адрес>, с <дата> по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>. <дата> от ответчика ФИО1 в суд поступило заявление о передаче гражданского дела по подсудности по месту его жительства в Чебоксарский районный суд Чувашской Республики. Из приложенной к заявлению копии паспорта видно, что с <дата> ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>. Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит
Апелляционное постановление № 10-14/2021 от 11.08.2021 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
что должностное лицо подразделения по вопросам миграции в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует сведения об иностранном гражданине в учетных документах подразделения по вопросам миграции и вносит необходимую информацию в ГИСМУ. Делает вывод о том, что учет иностранного гражданина по месту пребывания (фиксация) с учетом административного регламента включает и действия по внесению сведений в ГИСМУ (государственная информационная система миграционного учета ). В материалах дела не содержится сведений о том, что сведения по учету иностранных граждан по настоящему делу вносились в базу ГИСМУ. В материалах дела имеется ответ из Управления УМВД по Ярославской области на запрос суда, согласно которого, должностное лицо указывает на то, что согласно сведениям автоматизированного учета МВД России имеются сведения о том, что иностранные граждане по настоящему делу состояли на учете по месту пребывания в квартире ФИО1 и ее дочери в