ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информационное взаимодействие между органами исполнительной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 308-АД15-7993 от 18.12.2015 Верховного Суда РФ
связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на основании лицензии № 91090, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Основанием для привлечения к ответственности послужило выявление 10.09.2014 в ходе внеплановой документарной проверки фактов нарушения обществом пункта 10 лицензии, статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 10 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, пунктов 7, 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538, а именно: не представлены документы, подтверждающие реализацию установленных Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований к сетям и средствам связи общества для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании оператором телематических услуг связи на территории Ростовской
Решение № А57-1890/17 от 06.04.2017 АС Саратовской области
на основание своих требований и возражений. Суду предоставляются доказательства, отвечающие требованиям ст. 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Истец поддержал исковые требования с учетом представленных уточнений. Ответчик с требованиями истца согласен. Материалами дела установлено, что между исполнителем ЗАО «Современные технологии» и заказчиком Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО») заключен договор № 31603507105 на оказание услуг по созданию автоматизированных рабочих мест и организации информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Саратовской области с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное Бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) в соответствии с требованиями по информационной безопасности от 11.05.2016г. Согласно п. 1.1. договора Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по созданию автоматизированных рабочих мест и организации информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Саратовской области с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное Бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты
Постановление № 13АП-10708/15 от 01.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 10.03.2015 Арбитражный суд Республики Карелия отказал в удовлетворении требований. ООО «Деловой партнер» подало апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить, исковые требования удовлетворить. По мнению подателя жалобы, судом неверно дано толкование нормы права - статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) и основанных на данной норме закона подзаконных нормативных актов. Истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка подлежала установлению в порядке информационного взаимодействия между органами исполнительной власти , муниципальными органами. В отзыве на жалобу Госкомитет просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иные участвующие в деле лица отзывы на жалобу не направили. В судебном заседании апелляционного суда представитель Госкомитета против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Министерства финансов Республики Карелия поддержал позицию Госкомитета. Истец, иные третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени
Постановление № 17АП-4551/2022-АК от 23.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти , органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения). На территории Свердловской области территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу. В силу пункта 10.2 указанного Положения и части 8 статьи
Постановление № 18АП-3722/2016 от 02.06.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
главного распорядителя бюджетных средств. Согласно пункту 1.3 устава ГБУ «ЦИТ» учредителем и собственником имущества Учреждения является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет департамент информационных технологий Оренбургской области. В соответствии с пунктом 2.3 устава целями учреждения являются, в том числе, совершенствование государственного управления в сфере информатизации, снижение затрат на функционирование государственного аппарата путем организации внедрения информационных технологий. В пункте 2.4 определены задачи ГБУ «ЦИТ», в том числе организация информационного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления. Для достижения поставленных целей и задач ГБУ «ЦИТ» осуществляет виды деятельности, перечисленные в пункте 2.5 устава, среди которых: оказание услуг по информационной и технической поддержке специализированных информационных систем и комплексов органов государственной власти Оренбургской области, размещение, обслуживание и поддержка межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, выполнение функций заказчика по оснащению информационных ресурсов органов исполнительной власти Оренбургской области средствами комплексной защиты информации. Распоряжением Губернатора Оренбургской области от
Решение № 2А-172/2018 от 20.06.2018 Первомайского районного суда (Нижегородская область)
года N 285 "О порядке информирования ФСБ России о принятии (отмене) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства". В данном случае 07.02.2018 года имело место оформление административным ответчиком такого представления и направление его в пограничную службу в целях осуществления пограничного контроля. Указанное представление административного ответчика само по себе не является решением о неразрешении въезда административному истцу в Российскую Федерацию, а является лишь документальной формой информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Российской Федерации в целях осуществления ими своих полномочий. При наличии вышеуказанного факта назначения административному истцу наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административный ответчик не вправе был поступить иным образом, а обязан был проинформировать названным представлением компетентные органы Российской Федерации о существовании обстоятельства, запрещающего истцу въезд в Российскую Федерацию. Вместе с тем, как установлено в суде административный истец въехала в Российскую Федерацию вместе с семьей своей дочери в 2013 г.
Решение № 2-1528/2022 от 08.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
г. Воронежа об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком ФИО5 на основании ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также установление размера С 01.01.2022 года в силу ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона назначение пособий, в том числе по уходу за ребенком, возложено на Пенсионный Фонд РФ и его территориальные органы. 23.11.2021 года ОПФ РФ в Воронежской области было подписано Соглашение об информационном взаимодействии между органом исполнительной власти субъекта РФ и территориальным органом Пенсионного фонда РФ при передаче Пенсионному фонду РФ сведений о получателях мер социальной поддержки, о суммах соответствующих выплат, а также первичных документов, подтверждающих обоснованное предоставления соответствующих мер социальной поддержки. Право на назначение ежемесячной денежной выплаты у истца ФИО5 возникло до 01.01.2022г., следовательно, назначение указанной выплаты в период ее обращения в июле 2021 года входило в полномочия органов социальной защиты населения. Таким образом, действиями ОПФ РФ по Воронежской