ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция о порядке допуска к сведениям составляющим государственную тайну - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСБ России от 10.06.2011 N 246 (ред. от 07.08.2020) "Об организации работы по допуску к государственной тайне военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов федеральной службы безопасности, а также граждан Российской Федерации, поступающих на федеральную государственную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности" (вместе с "Инструкцией о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов Федеральной службы безопасности, а также граждан Российской Федерации, поступающих на федеральную государственную службу (работу) в органы Федеральной службы безопасности") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2011 N 21315)
после оформления им допуска по соответствующей форме в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности <1>. -------------------------------- <1> Пункт 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. 6. Допуск кандидатов и сотрудников органов безопасности предусматривает <1>: -------------------------------- <1> Пункт 7 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. а) принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну ; б) письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"; в) письменное согласие на проведение в отношении их проверочных мероприятий; г) определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; е) принятие
Определение № 3-151/03 от 30.03.2004 Верховного Суда РФ
1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.) допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случае однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (кон- трактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 150 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, п. 15 которой предусмотрено, что в случае отстранения гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну , оформляется письменное заключение, подготовленное подразделением по защите государственной тайны и структурным подразделением по защите государственной тайны, в котором указанный гражданин работает. Заключение утверждается руково- дителем организации. Судом установлено, что выполняемая истцом работа требовала допуска к государственной тайне. В связи с чем при приеме на работу с ним поми- мо трудового договора был также заключен письменный договор (контракт) об оформлении
Постановление № 15АП-8780/2014 от 20.08.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
с распоряжением директора Ростовской АЭС от 22.02.2012 № 66Р «О проведении экспертизы ценности документов в подразделениях Ростовской АЭС». Из материалов дела следует, что общество представило письмо ОАО «Концерн Росэнергоатом» от 08.07.2013 (т. 1 л.д. 121), в котором указано, что доступ персонала подрядных организаций на территорию атомных станций осуществляется в соответствии с пунктом 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63. Согласно данной Инструкции требовать от командированного гражданина, прибывшего в организацию для выполнения задания, не связанного с работами со сведениями, составляющими государственную тайну , справку о допуске запрещается. Однако на АЭС разработан порядок доступа на ядерно-опасный объект работников сторонних организаций и подрядных организаций, направленный на усиление режима специальной безопасности, который не противоречит требованиям Инструкции. В связи с чем доступ на территорию АЭС работников сторонних и подрядных организаций осуществляется путем направления списков с данными этих работников на
Постановление № 06АП-6821/19 от 09.12.2019 АС Хабаровского края
несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей. Во исполнение положений Закона № 5485-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (далее - Инструкция № 63). В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Инструкции № 63 решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей негосударственных организаций принимается руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну . Пунктом 14 Инструкции № 63 установлено, что оформление допуска к государственной тайне указанным в подпункте «в» пункта 13 настоящей Инструкции должностным лицам осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне. Таким образом, допуск к государственной тайне главам органов местного самоуправления оформляется руководителем организации, являющей
Постановление № А73-234/16 от 12.10.2016 АС Хабаровского края
установил требование к потенциальным участникам закупки о наличии у сотрудников организации, выполняющей установление границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства ПАО «ФСК ЕЭС» в соответствии с Законом о государственной тайне, допуска к государственной тайне по 3-й форме, полученного в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 с обязательным проведением проверочных мероприятий УФСБ России. Хабаровское УФАС и в дальнейшем апелляционный суд, посчитали данное требование к участникам законным исходя из того, что, по их мнению, состав и содержание работ, включающих в себя и подготовительные работы, потребуют от исполнителя получение (изготовление) информации (сведений), составляющих государственную тайну , засекреченных по системе Федеральной службы геодезии и картографии России. В соответствии с определениями, данными в статье 2 Закона о государственной тайне, государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение
Постановление № 13АП-24956/2022 от 15.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в перечень сведений составляющий государственную тайну. В соответствии с пунктом 2.12 технического задания сотрудники исполнителя, привлекаемые к охране режимных объектов заказчика в дополнение к требованиям, указанным в пункте 2.9 должны иметь оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке допуск к сведениям, содержащим государственную тайну (по форме 3) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». Согласно пункту 2.3 проекта договора к физической охране Юго-Западного Филиала (режимного объекта) и обеспечению сохранности документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну , допускаются только предприятия, организации или учреждения, имеющие лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органами безопасности. Кроме того, сотрудники охраны должны иметь справку о соответствующей форме допуска к государственной тайне, оформленную в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне предписание на выполнение задания (по форме 5 согласно инструкции о порядке допуска должностных лиц
Решение № 3-16 от 23.03.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
том, что истцом допущено нарушение обязательств, связанных с защитой государственной тайны, в связи с чем у ответчика имелись предусмотренные законом основания для прекращения ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Порядок прекращения допуска ФИО2 к государственной тайне, предусмотренный Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63, ответчиком соблюден, нарушений не установлено. Доводы истца и его представителя о том, что допущенные нарушения при ведении секретного делопроизводства являются формальными и не могут являться основанием для прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну , несостоятельны, поскольку истец был предупрежден, что в случае даже однократного нарушения взятых им обязательств по защите государственной тайны допуск к государственной тайне может быть прекращен. Поскольку в контракте о прохождении службы в органах наркоконтроля, заключенном с ФИО2, содержалось условие о том, что прекращение допуска