ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 4 мая 2009 г. N 187 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1998 Г. N 282 И УТВЕРЖДЕННУЮ ЭТИМ ПРИКАЗОМ ИНСТРУКЦИЮ Внести в Приказ ФСБ России от 10 июля 1998 г. N 282 "Об утверждении Инструкции о порядкеоформлениядопуска к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям и доступа к государственной тайне в органах федеральной службы безопасности" и утвержденную этим Приказом Инструкцию изменения согласно приложению. Директор А.БОРТНИКОВ В государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 10 июня 2009 г. N 01/6084-ДК). Приложение к Приказу ФСБ России от 4 мая 2009 г. N 187 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1998 Г. N 282 И УТВЕРЖДЕННУЮ ЭТИМ ПРИКАЗОМ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 285. В связи с уже сложившейся практикой разрешительной системы производства работ в судостроительных (судоремонтных) организациях допускается, по согласованию с пожарной охраной, личным составом судна и Заказчика, использовать методы оформления и формы разрешительных документов на производство пожароопасных (огневых, огнеопасных и взрывоопасных) работ, заложенные в инструкциях по пожарной безопасности для строящихся и ремонтируемых (модернизируемых) судов для этих организаций, а также в ведомственных нормативных документах Заказчика. 286. В заводской инструкции по обеспечению пожарной безопасности при строительстве и ремонте судов должен быть определен порядокоформления нарядов-допусков на проведение пожароопасных работ, степень участия представителей подразделения пожарной охраны в согласовании и контроле за их проведением. При этом необходимо учесть следующее: - наряд-допуск оформляется руководителем работ накануне дня производства работ; - наряд-допуск выдается не более, чем на одну смену. Выдача наряда-допуска производится в день проведения работ; - должностные лица, имеющие право выдачи наряда-допуска на проведение пожароопасных работ, назначаются приказом администрации организации-строителя судов. 287. Руководитель производства пожароопасных
начальники органов безопасности несут персональную ответственность за подбор подчиненных сотрудников, допускаемых к государственной тайне. 11. Прекращение допуска не освобождает сотрудников органов безопасности и лиц, уволенных из органов безопасности, от ранее взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну <1>. -------------------------------- <1> Пункт 17 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. 12. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. II. Порядок оформлениядопуска к государственной тайне 13. Перечень должностей, при назначении на которые сотрудникам органов безопасности оформляется допуск, определяется номенклатурой должностей военнослужащих и гражданского персонала органа безопасности, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне <1> (форма 3). -------------------------------- <1> Далее - номенклатура должностей. 14. Номенклатура должностей разрабатывается уполномоченным сотрудником подразделения кадров совместно с другими подразделениями органа безопасности. При этом при определении формы допуска, которая утверждается номенклатурой должностей для конкретной
случае однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (кон- трактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 150 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, п. 15 которой предусмотрено, что в случае отстранения гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, оформляется письменное заключение, подготовленное подразделением по защите государственной тайны и структурным подразделением по защите государственной тайны, в котором указанный гражданин работает. Заключение утверждается руково- дителем организации. Судом установлено, что выполняемая истцом работа требовала допуска к государственной тайне. В связи с чем при приеме на работу с ним поми- мо трудового договора был также заключен письменный договор (контракт) об оформлениидопуска к государственной тайне, предусматривающий воз- можность расторжения трудового договора даже в случае однократного нарушения им взятых обязательств, связанных с защитой государственной тайны, или в случае прекращения допуска к государственной тайне
на участие в аукционе следует, что пункт 1 части 4 статьи 34, часть 2.2. статьи 35 Закона 94-ФЗ содержат требования к оформлению заявки на участие в аукционе , и указывают на недопустимость установления иных требований к оформлению заявки на участие в аукционе , в то время как пункт 2.4. Инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе дополнительных требований к оформлению заявки не содержит, а предусматривает требования к порядкуоформления пакета подаваемых документов (в электронном виде, на бумажном носителе, в конверте). В материалы дела не представлено доказательств того, что невыполнение требований по оформлению пакета документов явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Суд также принимает во внимание положения части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ, согласно которой правовое регулирование общественных отношений по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд преследует цели, в том числе: обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов; эффективного использования средств
площадью 10845,68 кв.м, из них жилая площадь не менее 4016,20 кв.м, а не просто быть заполнено участником аукциона, на что ссылается заявитель. Несоответствие содержания бланка предложения требованиям аукционной документации свидетельствует о представлении незаполненного бланка предложения, что является нарушением пункта 4 таблицы раздела 1 Инструкции о порядке проведения аукциона. Таким образом, требования к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленные частью 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией не нарушены. Кроме того, нарушение формы составления и оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе само по себе не может являться основанием для признания незаконным отраженного в нем решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе. Доводы ООО «Форма Маркет» о том, что при проведении внеплановой проверки процедуры проведения открытого аукциона и проверки заявки на участие в аукционе участника ОАО «ТДСК» УФАС по Томской области не были выявлены нарушения в допуске ОАО «ТДСК» к участию
числе арбитражных управляющих. При таких обстоятельствах, суд согласился с доводами сторон о том, что Управлением Росреестра по Кемеровской области при вынесении оспариваемого приказа, со ссылкой на пункт 44 Инструкции № 63 не были учтены особенности, предусмотренные нормами действующего законодательства для арбитражных управляющих. Суд принял в качестве состоятельного и довод Управления Росреестра по Кемеровской области об ошибочности применения пункта 44 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. № 63 (входящего в состав раздела 2 «Порядок оформлениядопуска к государственной тайне»), в соответствии с которым в отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.п. и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки (форма
сотрудников, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отбираются расписки о наличии (отсутствии) у них загранпаспортов, их местонахождении, сотрудники предупреждаются, что в случае выявления фактов несанкционированного выезда за пределы Российской Федерации, будет поставлен вопрос о прекращении действий допуска к государственной тайне и последующего увольнения из органов внутренних дел. Расписка отбирается в день назначения на должность.В соответствии с п.8 Инструкции о порядке допуска должностных лиц граждан Российской Федерации к государственной тайне в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 16.09.2019г. № «Об организации работы по оформлениюдопуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России», от капитана полиции ФИО1 было отобрано обязательство по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по соблюдению государственной тайны, подписав которое 13.10.2017г., в частности, обязуется передать в пятидневный срок имеющийся у него заграничный паспорт на хранение в УДиР, в случае принятия решения о временном ограничении его права на выезд