ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по паспортизации автомобильных дорог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А27-5354/2021 от 12.05.2022 АС Западно-Сибирского округа
в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ). Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог. В силу пунктов 1.1, 1.2 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (Ведомственные строительные нормы) № ВСН 1-83, утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 05.02.1982 (далее - инструкция № ВСН 1-83), действовавшей до 17.12.2020, технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническим паспортом автомобильной дороги является ежегодно обновляемый технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных
Постановление № А51-17430/16 от 29.11.2016 АС Приморского края
- Кема, Уборка – Самарка - Ариадное в Приморском крае – с момента заключения контракта по 30 апреля 2015 года. Разделом 1 технического задания (приложение №1 к контракту) перечислены нормативные документы, регламентирующие проведение паспортизации в рамках контракта, в том числе: Федеральный Закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон №221-ФЗ), Федеральный Закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ВСН-1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». Из раздела 2 указанного технического задания следует, что целью работ является проведение технической инвентаризации, постановка на кадастровый учет, получение кадастровых паспортов и межевых дел в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильные дороги общего пользования. Разделом 9 технического задания предусмотрены виды и объемы работ, которые необходимо выполнить по контракту, в том числе: топографическая съемка местности; уточнение границ земельных участков; сдача топографических планов для уточнения в муниципальные образования; получение
Постановление № А51-2801/16 от 14.12.2016 АС Приморского края
автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. При этом размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по установленной формуле (пункт 6 Правил №934). Суды установили, что по данным паспорта автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Обход с Раздольное», информация о нормативной (расчетной) осевой нагрузки для данной дороги отсутствует. В соответствии с типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83, утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР от 05.02.1982, информация о нормативной осевой нагрузки для дорог в паспорте автомобильной дороги не предусмотрена. Между тем, как указывает Департамент, в соответствии с данными рабочего проекта на капитальный ремонт автомобильной дороги Хабаровск- Владивосток участок 646-711 км 1 очередь 691-711 км в Приморском крае, одним из показателей для расчета дорожной одежды принята грузоподъемность среднесписочного автомобиля которая составляет - 6,5 тонн. По данным справочника
Постановление № А51-2801/16 от 05.09.2016 АС Приморского края
участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. При этом размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по установленной формуле. По данным паспорта автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Обход с Раздольное», информация о нормативной (расчетной) осевой нагрузки для данной дороги отсутствует. В соответствии с типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83, утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР от 05.02.1982, информация о нормативной осевой нагрузки для дорог в паспорте автомобильной дороги не предусмотрена. Между тем, как указывает департамент, в соответствии с данными рабочего проекта на капитальный ремонт автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток участок 646-711 км 1 очередь 691-711 км в Приморском крае, одним из показателей для расчета дорожной одежды принята грузоподъемность среднесписочного автомобиля которая составляет - 6,5 тонн. По данным справочника НИИАТ
Решение № 2-342/2022 от 24.02.2022 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
заместителем главы администрации МО «Советское городское поселение» не было принято никаких мер: результаты паспортизации не доведены до сведения совета депутатов, главы администрации, не запрошены денежные средства на проведение обследования, не дано задания на проведение указанной работы отделу ЖКХ. Заместитель главы администрации ФИО5, как должностное лицо, которое в соответствии с должностной инструкцией (подпункт 14) пункта 3.2 инструкции) организовывает и проводит работу по паспортизации муниципального имущества, получила технический паспорт на дорогу и мост, установила факт нахождения моста в неудовлетворительном состоянии, а далее, как должностное лицо, которое в соответствии с должностной инструкцией, отвечает за содержание автомобильных дорог , мостов и др., не приняла никаких мер к ликвидации аварийности моста и обеспечению безопасности движения по мосту. Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии моста, не были представлены в работу, а систематически меняющийся состав администрации, не знал о наличии указанного заключения. При этом, автомобильная дорога и мост в ее составе, является единственной подъездной дорогой к кварталу
Решение № 2-1314 от 22.12.2016 Пензенского районного суда (Пензенская область)
дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции). Действующее законодательство Российской Федерации в отношении автомобильных дорог и дорожной деятельности в системном толковании с пунктом