ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по рассмотрению обращений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-138 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующей Инструкции Федеральной службы судебных приставов по рассмотрению заявлений о предоставлении государственных услуг ФССП России в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами Минюста России от 23.04.2014 № 86 и от 28.04.2014 № 92, иных обращений, поступающих в форме электронного документа, установил: Федеральной службой судебных приставов (далее также - ФССП России) принята Инструкция по рассмотрению заявлений о предоставлении государственных услуг ФССП России в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами Минюста России от 23.04.2014 № 86 и от 28.04.2014 № 92, иных обращений , поступающих в форме электронного документа (далее - Инструкция), которая направлена письмом заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 00110/15/4128-ТИ в адрес руководителей и и.о. руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. ФИО2. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным
Решение № АКПИ23-698 от 13.09.2023 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ23-698 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 13 сентября 2023 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации ФИО1 при секретаре Вознесенской Н.Г. с участием прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 707, установил: приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также - МВД России) от 12 сентября 2013 г. № 707 (далее - Приказ) утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также - Инструкция). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее
Решение № АКПИ23-575 от 25.09.2023 Верховного Суда РФ
обеспечение оптимального порядка передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного суда, порядок текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в архив. Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников районного суда (пункт 1.1 Инструкции). Оспариваемые пункты размещены в разделе 4 Инструкции, определяющем процедуру регистрации и учета предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, который закрепляет общие правила по регистрации обращений , порядку их рассмотрения, и применяются во взаимосвязи с иными нормативными актами, регулирующими деятельность суда. Оспариваемые нормы не регулируют порядок рассмотрения обращения граждан в районном суде, с чем связывает нарушение своих прав и законных интересов административный истец. Пункт 4.1 Инструкции предусматривает, что все поступающие в суд
Постановление № 03АП-6708/2021 от 15.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. В соответствии со статьями 4, 10, 17 Закона о прокуратуре Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 30.01.2013 N 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция N 45). Инструкция согласно пункту 1.1 разработана в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством и устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц,
Решение № 2-174/2022 от 22.02.2022 Осинского районного суда (Пермский край)
документы и государственные регистрационные знаки на транспортное средство, за что необходимо заплатить определенную сумму денег, которая является для истца очень значительной. В дальнейшем обратился в налоговую инспекцию Пермского района для перерасчета задолженности по дорожному налогу в связи с утилизацией автомобиля, где объяснили, что это возможно только при наличии документов или решения суда (л.д. 5, 14 – 15). В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал, Дополнил, что сотрудниками МО МВД России «ФИО3» нарушена инструкция по рассмотрению обращений граждан в 2013 г., в связи с чем не может снять машину с учета. При этом пояснил, что в октябре 2013 г. обращался в ОГИБДД МО МВД России «ФИО3», чтоб ему объяснили, где его машина и какие документы нужны для снятия ее с учета. С письменным заявлением о снятии транспортного средства с учета в связи с утилизацией ни в 2013 г., ни позднее не обращался. О том, что заявление можно направить почтой, не
Решение № 2-2124/14 от 29.04.2014 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокурора РБ была направлена жалоба на действие /бездействия заместителя прокурора РБ Зубаирова Р.М., который направил ему вышеуказанный ответ. ДД.ММ.ГГГГ сообщением № прокурор РБ Назаров А.Н. по существу его жалобы направил ответ, что «оснований для принятия мер реагирования не усматривается». В результате чего у него сложилось мнение, что должностные лица Прокуратуры РБ не полностью изучили его обращения, поскольку ответы даны не в рамках обращений, а также не исполняется Инструкция по рассмотрению обращений . На основании изложенного заявитель просит суд признать действия (бездействия) должностных лиц прокуратуры РБ Зубаирова Р.М., Назарова А.Н. незаконными, нарушающими права и свободы заявителя, создающих препятствия к осуществлению прав и свобод заявителю. Заявитель ФИО1, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, В настоящее время ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Республике Башкортостан. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в этапировании для участия в судебном заседании. В соответствии с
Решение № 2А-1886/19 от 31.07.2019 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
Федерации права на обращение в государственные органы регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об обращениях граждан). В целях установления в системе МВД РФ единого порядка рассмотрения обращений граждан утверждена «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утв. Приказом МВД Росси от 12 сентября 2013 года № 707 (далее по тексту - Инструкция по рассмотрению обращений в системе органов внутренних дел). При этом, установленный вышеуказанным законом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона об обращениях граждан). В ст. 1, 10 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - Закон об организации предоставления государственных услуг) указано, что отношения, возникающие в связи
Решение № 620004-01-2023-003070-06 от 13.11.2023 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)
соответствии с их полномочиями разрешать заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, а также порядок такого рассмотрения закреплены в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о прокуратуре) и «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утв. приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 (далее по тексту – Инструкция по рассмотрению обращений граждан). По общему правилу, установленному ст. 12 Закона о прокуратуре и п. 5.1 Инструкции по рассмотрения обращении граждан в прокуратуре, письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней. Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение,