ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по рискам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 09.12.2010 N 2354 (ред. от 09.10.2019) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов"
Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения"; (в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492) б) вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с положениями главы IV (Порядок фиксации результатов применения мер по минимизации рисков) Инструкции по рискам . (пп. "б" в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492) III. Особенности проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного ИДК 27. Рабочая смена ИДК обозначает рабочую зону мобильного ИДК (далее - МИДК) специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), обеспечивает размещение МИДК в рабочей зоне МИДК, его развертывание и функционирование, перевод МИДК из рабочего в походное положение, контролирует процесс помещения товаров и транспортных средств в рабочую зону МИДК, их
Решение № А51-27894/13 от 21.04.2014 АС Приморского края
осмотр с использованием ИДК проводится: а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК; б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с пунктом 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 (далее - Инструкция по рискам ), в случае выявления при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, предусматривающих принятие решения структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации. Как пояснил ответчик в судебном заседании, основанием для проведения таможенного осмотра контейнера АPHU 6282715 с использованием МИДК 23.05.2012 и 26.05.2012 явилось выявление рисков, содержащихся в профилях риска, при регистрации ДТ 10702030/220512/0035165 и ДТ № 10702030/250512/0036717, в которых заявлялись товары, отличные от товаров, заявленных по ДТ №10702030/250412/0027037. Как установлено судом из материалов
Определение № А66-15150/18 от 15.01.2019 АС Тверской области
судебное разбирательство в первой инстанции на «05» февраля 2019 года в 11 час. 00 мин, в помещении суда по адресу: 170000, <...>, кабинет № 32 (5 этаж), тел. помощника судьи 390-284, тел. секретаря судебного заседания 390-284, факс <***> (адрес в сети Интернет: http://tver.arbitr.ru.). Тверской таможне: представить доказательства направления в Калужскую таможню писем от 26.07.2018 № 34-16/ 767, от 06.08.2018 № 34- 16/758; пояснить, создавался ли профиль риска; пояснить соответствие запросов о проведении осмотров Инструкции по рискам № 700; представить пояснения по сумме уплаченных заявителем таможенных сборов. Калужской таможне: представить пояснения относительно причин несообщения Тверской таможне о невозможности проведения осмотра товара. Судья Л.Ю. Голубева
Решение № А78-7754/10 от 20.12.2010 АС Забайкальского края
2. При выявлении профиля риска программным средством в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. 3. При сумме контракта в эквивалентном размере менее 30 000 долларов. Так как общество является получателем товаров и первая декларация на товары согласно Информационно-аналитической системе “Мониторинг Анализ” подана обществом 28.08.2010, должностным лицом таможенного поста было принято решение о применении профиля риска, следовательно, и применение мер по минимизации рисков в соответствии с профилем риска. В соответствии с пунктом 34 Инструкции по рискам при выявлении при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяются меры по минимизации рисков. Профиль риска предусматривает следующие меры по минимизации риска: 101 - проверка документов и сведений 109 - таможенный досмотр 105 - таможенный осмотр 624 - направление копий документов после выпуска в ОТИ таможни 623 - решение о выпуске принимает начальник таможенного поста. Мера 109 - таможенный досмотр товаров выявляется специальным программным средством с использованием генератора
Апелляционное определение № 33-6407/2013 от 17.06.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)
устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса; б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с п. 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11 (в ред. Приказов ФТС России от 18.06.2008 N 749, от 17.07.2008 N 876, от 06.10.2009 N 1825) (далее - Инструкция по рискам ). В соответствии с п. 15 Инструкции решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК. Таким образом, Инструкцией закреплены конкретные основания для принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, порядок принятия такого решения, а также основания для непроведения таможенного контроля с использованием ИДК. Законом не установлены какие-либо ограничения
Решение № 2-131/14 от 30.01.2014 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
таможенных органов в бумажном виде, предусматривает изменение характеристик таможенного досмотра, если предписанные характеристики таможенного досмотра ранее выявленного профиля риска не позволяют подтвердить или опровергнуть заявленные сведения о товарах. Принятие решения о применении профиля риска осуществляется в соответствии с пунктами 73-76 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция по рискам ). Указанными пунктами Инструкции по рискам предусмотрено, что в случае наличия предположений, что заявленные сведения о товарах могут быть недостоверными, то должностное лицо, совершающее таможенные операции и имеющее указанные предположения, должен подготовить докладную записку на имя своего непосредственного руководителя - начальника таможенного поста. В докладной записке указываются признаки недостоверности заявленных сведений о товарах, предложения по характеристикам таможенного досмотра. Однако докладная записка ответчиком ФИО1 не была подготовлена и им не был выявлен профиль риска
Решение № 2-4211/13 от 30.05.2013 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
п.14 Инструкции при невозможности осуществления таможенного осмотра с использованием ИДК в отношении всех товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (количество товаров и транспортных средств превышает возможности ИДК получить их рентгеновские изображения и провести анализ информации, полученной с использованием ИДК), должностные лица таможенных органов осуществляют выявление товарных партий, к которым применяется таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК, на основании пункта 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза в порядке, установленном Инструкцией по рискам . Согласно п.15 Инструкции решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания о профиле риска или срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК. Мобильный ИДК соответствует государственным санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением №№ от 16.04.2010г. По данным документации производителя ИДК <данные изъяты> по воздействию атомной радиации на организм человека действующая эффективная доза облучения в год
Решение № 2-4045/13 от 23.05.2013 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
п.14 Инструкции при невозможности осуществления таможенного осмотра с использованием ИДК в отношении всех товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (количество товаров и транспортных средств превышает возможности ИДК получить их рентгеновские изображения и провести анализ информации, полученной с использованием ИДК), должностные лица таможенных органов осуществляют выявление товарных партий, к которым применяется таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК, на основании пункта 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза в порядке, установленном Инструкцией по рискам . Согласно п.15 Инструкции решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания о профиле риска или срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК. Мобильный ИДК соответствует государственным санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением №№ от 16.04.2010г. Таким образом, у заявителя нет оснований для утверждений о нарушении его прав проведением таможенного досмотра с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.