ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по текущему ремонту вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС17-5992 от 02.06.2017 Верховного Суда РФ
руководствуясь статьями 784, 793, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22.05.2009 № 50), Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов № 717-ЦВ-2009, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2010 № 2425р, суды пришли к выводу о том, что при условии соблюдения работниками железной дороги требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов № 50 и Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов усталостная трещина в боковой раме могла быть обнаружена как при проведении осмотра вагона с пролазкой, так и при проведении текущего отцепочного ремонта, признав заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены
Постановление № 13АП-2867/2015 от 08.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
трещины или излома боковой рамы тележки (код неисправности «205»), вагон № 50521285 с признаком трещины или изломом надрессорной балки (код неисправности «217»), вагоны № 51398303 и № 57141822 отцеплены по внешним признакам грения буксы (код неисправности «150»). Суд первой инстанции, проанализировав представленные в материалы дела доказательства с учетом положений пунктов 3,3.1 и 3.4.1 Инструкции, пришел к обоснованному выводу о том, что для выяснения наличия или отсутствия дефекта или трещины в тележках, а также дефекта в буксах и причин их нагрева вагоны подлежали отцепке в текущий отцепочный ремонт (ТОР); выполнение неразрушающего контроля в ходе технического обслуживания вагона в составе поезда, а также определение пригодности для дальнейшего следования вагона с колесной парой, имеющей нагрев буксового узла, без отцепки вагона в ремонт невозможно. Порядок осуществления текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов определен Руководством по текущему отцепочному ремонту № РД 32 ЦВ-056-97, утвержденным ОАО «РЖД» от 02.09.1997 (далее - Руководство). В соответствии с пунктом
Постановление № 17АП-14943/17-ГКУ от 13.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
особых условий перевозки, загрязнение окружающей среды, перерывы в движении поездов, в том числе возмещают в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на ликвидацию таких ситуаций. Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной советом по железнодорожному транспорту Государств-участников содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. №50 запрещается ставить в поезда вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов (п. 3.1.1 Инструкции). Перевозчик в целях поддержания транспортной безопасности и исключения негативных последствий (схода вагонов) отцепил спорные вагоны в ремонт. В силу п. 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ 056-97, при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузова, рам вагонов , колесных пар, рам надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. В силу п. 1.3 Инструкции по учету
Постановление № 13АП-5495/2015 от 13.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочыый ремонт. Кроме того, согласно Перечню неисправностей грузовых вагонов, подлежащих устранению в текущем отцепочном ремонте, утв. ОАО «РЖД» 21.02.2006г., наименования работ и операций, подлежащих выполнению на вагоне и их объем определяются техническим состоянием вагона, а последовательность их выполнения, требования к параметрам состояния деталей и узлов - в соответствующих инструкциях и нормативно-технической документации (руководящих документах). При этом в состав работ на текущем отцепочном ремонте включается: устранение указанной в форме ВУ-23 неисправности грузового вагона ; выполнение регламентных и профилактических работ; контроль технического состояния всех узлов и деталей вагона. Текущий ремонт грузового вагона (неплановый) - комплекс операций или операция по восстановлению работоспособности или исправности груженого или порожнего вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с выпиской для производства работ формы ВУ-23 и подачей на специализированные пути. Устранение неисправности грузового вагона - комплекс операций или операция по поддержанию и
Постановление № 17АП-11272/2022-ГКУ от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Требование Истца о возмещении в полном объеме (в размере 12.200,00 руб.) убытков по вагону № 53891636, отцепленного в ТОР как по эксплуатационной (код 102), так и по технологической неисправности, противоречит п. 1 ст. 404 ГК РФ и Инструкции осмотрщиков вагонов в эксплуатации № 808-2017 ПКБ ЦВ. Вагон № 53891636 был отцеплен как в связи с обнаружением технологической неисправности по коду 567 – излом лестницы (относится к ответственности Ответчика), так и в связи с обнаружением эксплуатационной неисправности по коду 102 – тонкий гребень (относится к рискам Истца как собственника вагона). Каждая из указанных причин отцепки вагона является самостоятельным основанием для направления его в текущий отцепочный ремонт. Таким образом, изначальная сумма требований Истца по вагону № 57361156 должна была быть предъявлена Ответчику в размере 6 100 руб. а не 12 200 руб. Вагон после ремонта Ответчика и до отцепки проходил ТОР в ОАО «РЖД». Неисправностей лестницы выявлено не было. Спорные вагоны после
Постановление № 13АП-18309/2015 от 21.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сторонами сложились отношения в рамках исполнения обязательств по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, вытекающие из договора № 240. Подписанием договора истец выразил согласие с условиями, порядком, объемом проведения текущего отцепочного ремонта. Доказательств того, что при проведении спорных ремонтных работ, ответчик действовал с нарушением каких-либо инструкций, регламентов, технических правил, или вне рамок договора, истцом в материалы дела не представлено. Из представленных в материалы дела документов следует, что неисправности были обнаружены при осмотре вагонов. Вагоны были отцеплены и проведена полная ревизия неисправностей. Согласно условиям договора от 01.02.2007 ответчик принял на себя обязанность по проведению текущего отцепочного ремонта. Таким образом, согласно материалам дела, ОАО «РЖД» был осуществлен ремонт вагонов . Истец оплатил ответчику только сами ремонтные работы, то есть фактически работы ответчика по определению причин неисправностей, что исключает признание на стороне ответчика неосновательного обогащения. В свою очередь, истец не представил доказательства того, что при первичных осмотрах не было установлено каких-либо неисправностей вагонов. Принимая