ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризация муниципального имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-18648 от 21.02.2017 Верховного Суда РФ
квартала 2015 года. Правомерность и соответствие федеральному законодательству муниципальных правовых актов, регламентирующих установление платы за наем жилых помещений и порядок их применения», счетной палатой был составлен акт от 18.06.2015 № 4/2, выдано представление от 07.09.2015 № 2-ПР об устранении выявленных нарушений, согласно которому счетная палата предложила в срок до 07.10.2015: 1. Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях. 2. Провести инвентаризацию муниципального жилищного фонда ЗАТО Александровск. 3. Сформировать полную и достоверную информацию о состоянии и движении муниципального жилищного фонда в составе сводного Реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск. Вести специализированный реестр учета муниципального жилищного фонда ЗАТО Александровск в ЗАТО Александровск. 4. Осуществлять в полном объеме бюджетные полномочия главного администратора неналоговых доходов местного бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации ЗАТО Александровск от 19.01.2010 N 15. 5. Представить в счетную палату информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Посчитав пункты 2, 3
Определение № 309-ЭС15-12212 от 01.10.2015 Верховного Суда РФ
законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в ЕГРЮЛ становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт. Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» в ходе подготовки к приватизации предприятия осуществляется инвентаризация его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов. В соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» утверждены Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации, в которых указано, что оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации; на основании представленных предприятием материалов по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия; комиссией составляются акты оценки стоимости имущества, в которых
Определение № А05-3535/202 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
и иных имущественных правах, подлежат включению в передаточный акт с учетом положений статьи 20 Закона № 171-ФЗ (часть 24 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ при инвентаризации имущества Предприятием (Обществом) составляется перечень объектов недвижимого имущества с указанием их назначения, который включает в себя объекты недвижимого имущества, предоставленные Предприятию Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по договорам аренды или безвозмездного пользования (при условии отсутствия вещных прав иных лиц на указанные объекты). Суд посчитал, что по смыслу данной нормы под зарегистрированными правами третьих лиц понимаются права хозяйственного ведения либо оперативного управления, поэтому регистрация права собственности Муниципального образования не препятствует передаче спорного имущества в федеральную собственность для формирования уставного капитала Общества. До 01.10.2020 Предприятие проводит мероприятия по подготовке объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте «б» пункта 1, пунктах 2 и 3 части 1 данной статьи, а также земельных участков, занятых
Определение № 04АП-5850/19 от 26.10.2020 Верховного Суда РФ
1,2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,43,45,46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53 микрорайона «Силикатный»; по проведению электронного аукциона для закупки от 05.07.2018 № 0191300015618000050; по заключению муниципального контракта от 27.07.2018 № Ф.2018.359873 на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда с муниципальным предприятием городского округа «Город Чита» «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро «Геоплан» (далее - предприятие) (с учетом изменений), установил: определением Арбитражного суда Забайкальского края от 17.12.2018 требования общества о признании недействительными распоряжений комитета: от 25.07.2018 № 460 «О постановке в Управлении Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю инженерных сетей в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества » в части осуществления мероприятий по постановке на учет в качестве бесхозяйных следующих объектов недвижимого имущества: водопроводная сеть, трасса от ЦТП по ул. Боровая 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11; ул. Казачья 5, 22, 22а, 22б, 24, 24а, 26, 26а; от
Постановление № 07АП-6879/2016 от 08.09.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
собственности истца на спорные объекты возникло на основании договора залога б/н от 07.02.2015, соглашения №1 от 21.07.2015, заключенных между ООО «Мысковская теплоснабжающая компания» и ООО «Сибирские Недра». Следовательно, как считает общество, истцом доказано возникновение права собственности на истребуемое имущество и факт того, что это имущество находится в незаконном владении ответчика, что судом не учтено при вынесении решения. Также заявитель обращает внимание, что при расторжении договора аренды недвижимого имущества №24-07-А/13 от 10.07.2013 Комитетом проведена инвентаризация муниципального имущества , подписан соответствующий акт от 25.09.2015, в который истребуемое имущество не вошло. Комитет представил в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик указывает, что ООО «МТК» было передано имущество, представляющее собой единую систему теплоснабжения, необходимую для обеспечения нужд потребителей, частью которой являются, в том числе, и истребуемое имущество. ООО «Мысковская теплоснабжающая
Постановление № 04АП-4516/12 от 26.12.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
ведения реестра муниципального имущества. Реестр муниципального имущества ведется в программе Бухгалтерия 1С с 2005 года, в разрезе пользователей имущества – муниципальных учреждений и предприятий, в реестре показана вся необходимая информация об объектах имущества, при списании или изъятии объектов в реестр муниципального имущества сразу вносятся уточнения, внесение вновь приобретенного имущества производится по мере предоставления данных (не реже одного раза в год). Данные реестра имущества казны полностью совпадают с данными баланса МУ АР «Земельно-имущественное управление». Инвентаризация муниципального имущества проводится ежегодно балансодержателями объектов имущества в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995. МО «Алданский район» зарегистрировано право собственности на 84,6 % объектов муниципальной собственности, право оперативного управления регистрируется учреждениями самостоятельно, Администрация района за эту работу ответственности не несет. Объекты муниципального имущества расположенные по адресам: Республика Саха (Якутия), <...> (гараж); Республика Саха (Якутия),
Постановление № 04АП-7274/2014 от 15.04.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
все расходы на содержание имущества, с включением обоснованных затрат в тарифы на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством, в том числе: проведение технической инвентаризации основных средств, государственной регистрации прав и других, связанные с содержанием имущества; инвестировать ежегодно в модернизацию и развитие переданного по договорам имущества денежные средства. На основании решения Думы Покоснинского сельского поселения от 14.04.2014 о расторжении с 14.06.2014 спорных договоров и распоряжения главы Покоснинского муниципального образования №71 от 12.05.2014 проведена инвентаризация муниципального имущества , переданного ответчику, по состоянию на 13.05.2014. На основании распоряжений главы Покоснинского муниципального образования №84 от 28.05.2014, №86 от 28.05.2014 проведена инвентаризация имущества, переданного ответчику, по состоянию на 11.06.2014. По итогам проведенных инвентаризаций составлены акт инвентаризации муниципального имущества от 13.05.2014 и инвентаризационная опись от 11.06.2014. Заявляя требования, истец указал, что результаты инвентаризации имущества от 13.05.2014 и от 11.06.2014 показали неудовлетворительное состояние переданного в безвозмездное пользование имущества, условия спорных договоров по поддержанию имущества в
Постановление № А33-4647/2007-Ф02-317/2008 от 21.02.2008 АС Восточно-Сибирского округа
считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего. Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Администрации от 12.09.2000 № 356п муниципальное имущество, в том числе грузовые автомобили КАМАЗ 4310, государственный номер 45-13 КЭЦ, 1987 года выпуска, КАМАЗ 43105, государственный номер 75-80 КЭЦ, 1988 года выпуска, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, составлен акт приемки-передачи основных средств от 14.09.2000. 31.05.2001 на основании распоряжения Администрации № 158р от 11.05.2001 КУМИ проведена инвентаризация муниципального имущества , находящегося в ведении предприятия. Согласно акту инвентаризации муниципального имущества (основных средств), находящихся в ведении предприятия, от 31.05.2001 основные средства в количестве 44 единиц, переданных предприятию по актам приемки-передачи основных средств от 14.09.2000 и от 13.09.2000, на момент инвентаризации на балансе не отражены, два автомобиля КАМАЗ сломаны, не работают. 04.02.2002 распоряжением КУМИ № 8 автомобили КАМАЗ 4310, государственный номер 45-13 КЭЦ, КАМАЗ 43105, государственный номер 75-80 КЭЦ изъяты из хозяйственного ведения предприятия в
Постановление № 07АП-6907/16 от 25.08.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Кемеровской области (постановление №227 от 22.04.2014), путем проведения аукциона, в связи с чем является необоснованным вывод суда о том, что на изготовление и монтаж резервуара были потрачены муниципальные средства. Право собственности истца на спорный объект возникло на основании договора залога б/н от 07.02.2015, соглашения №1 от 21.07.2015, заключенных между ООО «Мысковская теплоснабжающая компания» и ООО «Сибирские Недра». Также заявитель обращает внимание, что при расторжении договора аренды недвижимого имущества №24-07-А/13 от 10.07.2013 Комитетом проведена инвентаризация муниципального имущества , подписан соответствующий акт от 25.09.2015, в который истребуемое имущество не вошло. Комитет представил в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик указывает, что ООО «Мысковская теплоснабжающая компания» было передано имущество, представляющее собой единую систему теплоснабжения, необходимую для обеспечения нужд потребителей, частью которой являются, в том числе, и баки запаса воды.
Решение № 2-223/18 от 29.01.2018 Козульского районного суда (Красноярский край)
в Лазурненский сельсовет Козульского района Красноярского края не приняты. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы Козульского района внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление направлена информация, в которой указано, что все возможные меры по передаче жилого фонда в поселения принимаются, в условиях сложной финансовой ситуации, администрация района вынуждена подготавливать техническую документацию для передачи по мере поступления дополнительного финансирования. Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности и передачи жилищного фонда требуется инвентаризация муниципального имущества . Инвентаризация муниципального имущества производится частично, полностью произвести инвентаризацию муниципального имущества на данный момент не представляется возможным в связи с отсутствием в бюджете финансовых средств. ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района направлено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ №, которое рассмотрено, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, жилой фонд в Лазурненский сельсовет до настоящего времени не передан. Таким образом, администрацией Козульского района выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, инвентаризация муниципального имущества - жилого
Решение № 2-22/18 от 20.07.2018 Козульского районного суда (Красноярский край)
в Шадринский сельсовет Козульского района Красноярского края не приняты. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Козульского района внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление направлена информация, в которой указано, что все возможные меры по передаче жилого фонда в поселения принимаются, в условиях сложной финансовой ситуации, администрация района вынуждена подготавливать техническую документацию для передачи по мере поступления дополнительного финансирования. Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности и передачи жилищного фонда требуется инвентаризация муниципального имущества . Инвентаризация муниципального имущества производится частично, полностью произвести инвентаризацию муниципального имущества на данный момент не представляется возможным в связи с отсутствием в бюджете финансовых средств. ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района направлено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ №, которое рассмотрено, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, жилой фонд в Шадринский сельсовет до настоящего времени не передан. Таким образом, администрацией Козульского района выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, инвентаризация муниципального имущества - жилого
Решение № 2-149/18 от 16.04.2018 Козульского районного суда (Красноярский край)
в Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края не приняты. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы Козульского района внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление направлена информация, в которой указано, что все возможные меры по передаче жилого фонда в поселения принимаются, в условиях сложной финансовой ситуации, администрация района вынуждена подготавливать техническую документацию для передачи по мере поступления дополнительного финансирования. Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности и передачи жилищного фонда требуется инвентаризация муниципального имущества . Инвентаризация муниципального имущества производится частично, полностью произвести инвентаризацию муниципального имущества на данный момент не представляется возможным в связи с отсутствием в бюджете финансовых средств. ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района направлено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ №, которое рассмотрено, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, жилой фонд в Балахтонский сельсовет до настоящего времени не передан. Таким образом, администрацией Козульского района выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, инвентаризация муниципального имущества - жилого