ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иные источники финансирования дефицита бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 184.2. БК РФ
статьи закона об исполнении бюджета; наименование статьи закона об исполнении бюджета (при наличии); текстовое содержание статьи закона об исполнении бюджета. 13. При формировании структуры закона об исполнении бюджета в соответствии со статьей 264.6 Бюджетным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке формируется следующая информация: основные характеристики бюджета и иные показатели; доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. 14. В структуре закона об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации законами субъекта Российской Федерации дополнительно может быть утверждено формирование следующей информации: распределение бюджетных ассигнований; доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации доходов бюджета (без главного администратора доходов); источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (без главного администратора источников финансирования дефицита бюджета); исполнение программы государственных внешних заимствований; исполнение программы государственных
Определение № 07АП-10107/18 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документы могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования «Бурлинский район Алтайского края». Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета . Из этого определения в единстве с требованием абзаца 13 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов. Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация, рассматриваемая в настоящем деле, к ним не относится. Позиция общества, по существу, сводится к внесению изменений в бюджет муниципального образования,
Определение № 07АП-11741/18 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документа могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования. Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета . Из этого определения следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов. Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация, рассматриваемая в настоящем деле, к ним не относится. Позиция общества, по существу, сводится к внесению изменений в бюджет муниципального образования, на которые уполномочен лишь представительный орган муниципального образования, путем внесения изменений в
Определение № 309-ЭС16-2093 от 11.04.2016 Верховного Суда РФ
законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета , за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого
Определение № 3-13/05 от 20.07.2005 Верховного Суда РФ
кредитных учреждениях, могут использоваться им только в целях покрытия дефицита именно этого бюджета. Предоставление бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджетного кредита, полученного в этих целях в кредитной организации, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако такой вывод из приведенных норм Бюджетного кодекса РФ не вы гскает. Согласно п. 1 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решение) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета . Источниками финансирования дефицита бюджета наряду с другими ст. 1 закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» определены кредиты, полученные от кредитных организаций, статьей 2 этого закона администрации Сахалинской области предоставлено право привлекать кредиты коммерческих банков для покрытия дефицита и временных кассовых разрывов областного бюджета. Заключенные кредитные соглашения и договоры является для области согласно п. 3 ст. 99 Бюджетного кодекса РФ долговым обязательством области. В соответствии с пунктами 1,
Определение № 308-ЭС19-16174 от 27.09.2019 Верховного Суда РФ
показателей результативности использования субсидии. По факту выявленных нарушений вынесено представление от 05.07.2018 № 58-23-12/23-14, явившееся предметом спора по настоящему делу. Признавая представление казначейства не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 6, 28, 38, 78, 158, 266.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и исходили из того, что государственный финансовый контроль в отношении юридических лиц в части соблюдения ими условий договоров, соглашений о предоставлении бюджетных средств осуществляется в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета , заключивших такие договоры, соглашения. В настоящем деле в отношении НП «ЕРЦИР Ростовской области» проведена самостоятельная проверка, за пределами проверки Министерства экономического развития Ростовской области, что не соответствует контрольным полномочиям казначейства. Исходя из содержания договора от 30.06.2017 № 1 суды также нашли, что обязательство НП «ЕРЦИР Ростовской области» в части осуществления органами государственного финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением партнерством условий предоставления бюджетных средств применительно к пунктам 3, 5 статьи 78 Бюджетного
Постановление № 17АП-11399/18-АК от 11.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечения которых является субсидия – 100%. Пунктом 15 Соглашения № 507 установлено, что не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными БК РФ и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Как установлено судами, согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета , главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за 2015г. кассовое исполнение финансирования объекта за счет средств федерального бюджета составило 664 142 647 руб., за счет средств бюджета Пермского края – 21 606 942,55 руб. Согласно отчету об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов, источником финансового
Постановление № А55-8466/2009 от 29.03.2010 АС Поволжского округа
с приказом Росимущества от 16.06.2009 № 169 «О закреплении полномочий администратора доходов федерального бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета за территориальными управлениями Росимущества» реорганизованным территориальным управлениям Росимущества в соответствующих субъектах Российской Федерации надлежит осуществлять полномочия администратора доходов федерального бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета относительно закрепленных ранее за территориальным управлением Росимущества по соответствующему субъекту Российской Федерации, в соответствии с приложением № 1 к приказу № 395 видов доходов и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, согласно приложению № 2 к приказу № 395. Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того¸ что ТУ Росимущества как администратор доходов федерального бюджета в силу статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложений № 1, № 2 к приказу № 395 и в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
Постановление № А03-4028/14 от 30.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Из содержания приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федеральным казначейством» следует, что на обособленное подразделение получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета , указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (получателем бюджетных средств, осуществляющим операции со средствами во временном распоряжении, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бюджетного учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка,
Постановление № 19АП-4016/18 от 19.02.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
0405 2515039 521 251 (код цели – 002), которая в полном объеме отражена в Отчете о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета № <***> (форма по КФД 0531787) на 01.01.2016г. (приложение № 3). Согласно отчетам о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее – Отчет о расходах бюджета ГП - 28р), об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета , главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) (далее – Отчет формы 0503127), о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 03642003450 (форма по КФД 0531794) (далее - Отчет о состоянии лицевого счета), об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальными государственными внебюджетными фондами (форма по ОКУД 0503324) (далее - Отчет формы 0503324) на 01 января 2016 года (приложение № 4), а также заявкам на
Постановление № А32-31529/20 от 04.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
отклонили это утверждение как документально не обоснованное. В соответствии с абзацем 2 пункта 8.5 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, действующего в период спорных правоотношений (далее – Порядок № 8н), прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) до 13 часов 00 минут местного времени. Согласно абзацу 3 пункта 8.5 Порядка № 8н прием заявок от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых
Решение № 21-140-2018 от 25.04.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
Учреждения осуществляет, в том, числе доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных штатной численностью и фонда оплаты труда работников Учреждения и несения в них изменений. Пунктом 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных
Решение № 3А-570/2022 от 08.09.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
если исполнение гарантом государственных и муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу отражается в подгруппе Номер изъят «Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» под кодом Номер изъят. Судом установлено, что в нарушении вышеуказанных положений БК РФ в решении Думы Киренского муниципального образования от 25.12.2018 № 81/4 «О бюджете Киренского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в решении Думы Киренского муниципального образования от 30.07.2019 № 111/4 «О внесении изменений в решение Думы Киренского муниципального образования от 25.12.2018 № 81/4 «О бюджете Киренского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в источниках финансирования дефицита бюджета (Приложения № 11 и № 12) не предусмотрено возможное исполнение обязательств по муниципальной гарантии в размере 45 000 000 руб., тем самым не предусмотрено бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальной гарантии
Решение № 3А-10/17 от 04.12.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета» (в редакции приказа от 23.10.2017 № 85). Указывает, что министерством финансов Магаданской области по тексту приказа слова: «Управление Федерального казначейства по Магаданской области» заменены словами: «уполномоченный орган». Между тем, в приказе министерства финансов Магаданской области от 07.12.2016 № 95 (в редакции от 23.10.2017 № 85) отсутствует указание на конкретный орган (органы), являющийся уполномоченным органом по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета , что приводит к правовой неопределенности порядка исполнения областного бюджета при его кассовом обслуживании, и является самостоятельным основанием для признания нормативного акта недействующим. Министерство финансов Магаданской областитребования административного иска не признало. В письменных возражениях министерство финансов Магаданской областипросило прекратить производство по административному делу, полагая, что после внесенных изменений, Приказ от 07.12.2016 № 95 (в редакции от 23.10.2017 № 85) не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца. Считает, что указанный приказ не