ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инженерные изыскания для прохождения экологической экспертизы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А75-5287/17 от 31.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
или застройщика на подачу документов для проведения государственной экспертизы проектной документации. Имеющимися в деле доказательствами установлено, что разработанная подрядчиком проектная документация (стадия П) и результаты изыскательских работ переданы государственному заказчику по актам № 1 от 29.10.2015 и № 2 от 04.04.2016, т.е. в рамках сроков, установленных контрактом (л.д. 44-47). При этом государственным заказчиком обязанность по своевременному направлению проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экологическую экспертизу не исполнена. Письмом № 5815 от 02.12.2016 государственный заказчик уведомил подрядчика о том, что передача проектной документации на прохождение экологической экспертизы планируется в кратчайшие сроки, задержка обусловлена отсутствием положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию полигона 1, 2 этапов. При этом суд учитывает, что указанное письмо направлено государственным заказчиком уже за пределами сроков выполнения работ по данному этапу. Судом установлено и истцом не опровергается, что экологическая экспертиза проектной документации не проведена до настоящего момента. Доказательств выдачи подрядчику соответствующей доверенности с целью
Постановление № А24-4368/16 от 24.07.2017 АС Дальневосточного округа
Признавая эти экспертные заключения ненадлежащими доказательствами выполнения подрядчиком своих обязательств, суды немотивированно признали их составленными неуполномоченными лицами. Действительно, в пункте 38 Положения «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, установлено, что проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации. Таким образом, проектная документация может быть использована только в случае получения положительного заключения государственной экспертизы. Между тем, в исчерпывающий перечень объектов, установленный статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для обязательного прохождения экспертизы промышленной безопасности проектируемые по спорным договорам объекты не включены. Прохождение экологической экспертизы объектов не предусматривалось в силу статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Таким образом, действующее законодательство не содержит требований, обязывающих производить процедуру согласования с государственными органами изготовленной проектной документации
Апелляционное определение № 2А-1743/19 от 03.01.2019 Омского областного суда (Омская область)
указанной аттестации ФИО1 отказать». Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия установила: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании незаконным решения. В обоснование указано, что ФИО1 является экспертом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, замещающим должность ведущего инженера в отделе специальных разделов проектной документации управления государственной экспертизы Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. 05.03.2019 направила в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документы для прохождения аттестации на право подготовки заключений экспертизы инженерно-экологических изысканий с сопроводительным письмом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Письмом от 29.03.2019, направленным в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Министерство сообщило об отказе в допуске к аттестации ввиду отсутствия у нее стажа работы по заявленному направлению деятельности и возвратило представленные документы. По мнению заявителя, отказ не основан на
Решение № 2А-1743/19 от 03.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
результатов инженерных изысканий, замещающим должность ведущего инженера в отделе специальных разделов проектной документации управления государственной экспертизы Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Омской области. ДД.ММ.ГГГГ она с сопроводительным письмом Главного управления почтовым отправлением направила документы для прохождения аттестации на право подготовки заключений экспертизы инженерно-экологических изысканий. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, было сообщено о том, что ей отказано в допуске к проверке знаний в связи с отсутствием необходимого стажа работы по заявленным направлениям деятельности. При этом, уведомление об отказе с указанием причин такого отказа, до настоящего времени ей направлено не было. Считает указанное решение незаконным, поскольку требуемый стаж работы на
Определение № 33-1380 от 18.07.2022 Костромского областного суда (Костромская область)
документов для проведения общественных слушаний, что подтверждается письмом № от 15.10.2021 года. В полном объеме необходимые документы предоставлены только 25.01.2022 года, и постановлением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области № от 01.02.2022 года по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду при выполнении работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации на рекультивацию городской свалки назначены общественные обсуждения, которые проведены 25.02.2022 года. Замечаний и предложений не поступило, документы по обсуждениям направлены в адрес Подрядчика сопроводительным письмом № от 09.03.2022 года для прохождения государственной экспертизы проектной документации по контракту. В настоящее время в полном объеме Подрядчиком не выполнены следующие виды работ: прохождение государственной экологической экспертизы проектной документации, разработка рабочей документации на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, обеспечение прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости вплоть до получения положительного заключения. Согласно п. 4 ст.