ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение данных из реестра - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А40-733/19 от 06.08.2019 АС Московского округа
отклонены. Пунктом 5.4.5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 371 (Положение), а также пунктом 2 Порядка за Росморречфлотом прямо закреплены полномочия Росморречфлота по ведению Реестра морских портов Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти не наделены указанным полномочием. Пунктом 3 Порядка установлено, что ведение Реестра Росморречфлотом включает сбор сведений о морских портах, внесение их в Реестр, систематизацию, изменение, хранение и исключение данных из Реестра . Таким образом, внесение в Реестр сведений, их изменений или исключение является отражением существующего положения в морских портах Российской Федерации, не затрагивает права, в том числе права на объекты инфраструктуры морских портов, и законные интересы операторов морских терминалов и не оказывает влияние на осуществления ими своей деятельности. Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают
Решение № А29-9369/19 от 11.12.2019 АС Республики Коми
3/905 в редакции постановления от 06.05.2015 № 5/1449). Правом на устранение недостатков, предусмотренным в пункте 5.2 Договора, истец не воспользовался, сославшись на письмо общества «Стройпроектизыскания» от 13.11.2018 № 55-1-6, указавшего, что замечания не относятся к муниципальному контракту, в предмет которого входила корректировка, связанная с добавлением подъемного механизма для маломобильной группы населения. Истец нарушил пункты 2.1.2 и 5.2 Договора и потому принял решение об отказе от Договора, предложив ответчику подписать соглашение о расторжении Договора. Исключение данных из реестра при таких обстоятельствах оправданно. В том случае, если недостатки в скорректированной документации будут устранены заказчиком и она (в исправленном виде) будет направлена на повторную экспертизу, будет получено положительное заключение (с восстановлением соответствующих сведений в реестре). В возражениях от 30.09.2019 № 04/3-01/014894 (т. 2, л.д. 107 — 108)на отзыв Администрация отклонила аргументы Учреждения. О нарушенном праве она узнала лишь при получении письма от 06.12.2018 № 704. Полномочия на заключения Контракта и Договора были делегированы
Постановление № А40-733/19 от 30.05.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
не принимаются апелляционным судом. Пунктом 5.4.5. Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371 (Положение), а также пунктом 2 Порядка за Росморречфлотом прямо закреплены полномочия Росморречфлота по ведению Реестра морских портов Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти не наделены указанным полномочием. Пунктом 3 Порядка установлено, что ведение Реестра Росморречфлотом включает сбор сведений о морских портах, внесение их в Реестр, систематизацию, изменение, хранение и исключение данных из Реестра . Таким образом, внесение в Реестр сведений, их изменений или исключение является отражением существующего положения в морских портах Российской Федерации, не затрагивает права, в том числе права на объекты инфраструктуры морских портов, и законные интересы операторов морских терминалов и не оказывает влияние на осуществления ими своей деятельности. На основании изложенного функция ведения Реестра не попадает под действие исключения из функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского, включая морские
Решение № А40-733/19-149-58 от 13.03.2019 АС города Москвы
власти, понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Ведение Реестра морских портов Российской Федерации установлено статьей 9 Федерального закона № 261-ФЗ. Указанной статьей данная функция не отнесена к государственным услугам. Пунктом 3 Порядка установлено, что ведение Реестра Росморречфлотом включает сбор сведений о морских портах, внесение их в Реестр, систематизацию, изменение, хранение и исключение данных из Реестра . Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) оператор морского терминала определен как транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров. Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона №261-ФЗ под морским терминалом понимается совокупность
Определение № 88-19904/2022 от 08.09.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
с чем пришел к выводу о признания договора недействительным. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, руководствуясь положениями статей 168, 182, 183 Гражданского кодекса Российской Федерации, не усмотрел оснований для признания договора добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного между ПАО СК «Росгосстрах» и ООО «ПРОМСЕРВИС» недействительным, поскольку как установлено судом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения договора страхования) автомобиль находился в собственности ООО «ПРОМСЕРВИС», генеральным директором общества вплоть до момента исключения данных из реестра значилась ФИО1, сведений об ином руководителе юридического лица не имеется. Более того, суд апелляционной инстанции, основываясь на положениях статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделал вывод о наличии в действиях истца признаков злоупотребления правом, выразившихся в том, что страховщик, получив страховую премию, признал договор заключенным, принял на себя обязательство возместить ущерб, причиненный по вине владельца автомобиля, вместе с тем, при наступлении страховых случаев, вынесения решений судами о взыскании ущерба со страховой компании, обратился