ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение из резидентов сэз - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Президента РФ от 16.12.1997 N 509-рп "О поощрении коллектива издательства "Юридическая литература"
с требованиями законодательства этого государства. При включении сведений о юридических лицах в национальный реестр выполняется процедура "Включение сведений о юридических лицах в общий реестр резидентов СЭЗ" (P.CC.03.PRC.001). В случае изменения сведений о юридических лицах, заявленных при включении юридических лиц в общий реестр резидентов СЭЗ, выполняется процедура "Изменение сведений о юридических лицах, содержащихся в общем реестре резидентов СЭЗ" (P.CC.03.PRC.002). При исключении сведений о юридических лицах из национального реестра выполняется процедура " Исключение сведений о юридических лицах из общего реестра резидентов СЭЗ " (P.CC.03.PRC.003). В случае если в процессе внесения изменений в национальный реестр изменяется регистрационный номер документа, подтверждающего включение сведений о юридических лицах в национальный реестр, то представление сведений о юридических лицах осуществляется с использованием 2 процедур: "Исключение сведений о юридических лицах из общего реестра резидентов СЭЗ" (P.CC.03.PRC.003) и "Включение сведений о юридических лицах в общий реестр резидентов СЭЗ" (P.CC.03.PRC.001). Представление указанных сведений осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия между
Статья 15.
6. В случае утраты лицом статуса резидента товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат помещению под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза, в течение 4 месяцев со дня утраты лицом статуса резидента, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи. В случае если лицо, обладавшее статусом резидента, не совершило действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, товары задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса таможенного союза. 7. В случае утраты лицом статуса резидента портовой или логистической СЭЗ товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны лицами, заключившими с таким резидентом договор, указанный в абзаце втором пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, в течение 4 месяцев со дня утраты лицом статуса резидента могут быть переданы иному резиденту портовой или логистической СЭЗ на основании договора, указанного в абзаце втором
Статья 11.
Соглашения. 4. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза, за исключением случая, установленного пунктом 5 настоящей статьи. 5. Таможенное декларирование при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не требуется при ввозе иностранных товаров на территорию портовой или логистической СЭЗ с территории государства, не являющегося членом таможенного союза, за исключением иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой или логистической СЭЗ резидентами в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой СЭЗ или объектов инфраструктуры логистической СЭЗ. Законодательством государства - члена таможенного союза может быть установлено, что иностранные товары, ввозимые на территорию портовой или логистической СЭЗ и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию. 6. При ввозе на территорию портовой или логистической СЭЗ в отношении товаров, не подлежащих таможенному декларированию, совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную
Постановление № А36-4343/2017 от 28.04.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Таможенным кодексом Таможенного союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, с учетом статьи 17 Соглашения. Как установлено судом первой инстанции следует из материалов дела ООО «ЛАНКСЕСС Липецк» 08.12.2011 зарегистрировано в качестве юридического лица за основным регистрационным номером <***> и 28.12.2011 выдано свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в 3 качестве резидента особой экономической зоны промышленно- производственного типа за регистрационным номером 2011490132528 (т. 1 л.д. 14). В соответствии с Уставом основными видами деятельности ООО «ЛАНКСЕСС Липецк» являются: - производство, экспорт, импорт и/или продажа автомобильных шин для легковых автомобилей, автобусов, пикапов, грузовых автомобилей, произведенных установок и строительного оборудования (далее - «Продукция»); - производство резиновых изделий; - производство химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов; - производство красок и лаков; - производство прочих химических продуктов; - любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. Из материалов дела также следует, что Общество изготовив на территории СЭЗ товар с использованием сырья, ввезенного
Постановление № А51-18863/19 от 28.02.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту (участнику, субъекту) СЭЗ либо лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи, за исключением передачи товаров в случаях, указанных в пунктах 8, 10 и 11 статьи 205 настоящего Кодекса. В силу пункта 9 статьи 207 ТК ЕАЭС при передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентом (участником, субъектом) СЭЗ , поместившим указанные товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, для их вывоза с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, указанные в подпункте 1
Постановление № 13АП-4818/15 от 07.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
иной хозяйственной деятельности), к которым применяются положения настоящей главы (пункт 4 статьи). При этом в целях настоящей статьи доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект (пункт 5 статьи). Следовательно, в соответствии с положениями статьи 288.1 НК РФ льгота может быть применена только в отношении дохода полученного в результате реализации инвестиционного проекта, а не в отношении всего предпринимательского дохода резидента СЭЗ . В целях реализации данного положения закона резидент должен вести раздельный учет доходов. В настоящем случае благодаря действиям по созданию ЗАО «БАЗ», перевода на него активов производственных предприятий с последующим заключением договоров аренды стороны получили возможность в нарушение положений статьи 288.1 НК РФ неправомерно льготировать доход производственных предприятий группы. В этой
Решение № А51-15871/19 от 02.09.2021 АС Приморского края
помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту (участнику, субъекту) СЭЗ либо лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, в соответствии с пунктами 8 и 9 ст. 207 ТК ЕАЭС, за исключением передачи товаров в случаях, указанных в пунктах 8, 10 и 11 статьи 205 ТК ЕАЭС. Пунктом 9 статьи 207 ТК ЕАЭС установлено, что при передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентом (участником, субъектом) СЭЗ , поместившим указанные товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, для их вывоза с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, указанные в подпункте 1
Решение № А51-8222/2022 от 05.10.2022 АС Приморского края
СТЗ, на территории свободной экономической зоны могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами. При этом действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 8, 10 и 11 настоящей статьи допускается передача указанных товаров без завершения действия таможенной процедуры СТЗ. На основании пункта 8 статьи 205 ТК ЕАЭС допускается передача товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, завершения действия таможенной процедуры СТЗ во владение и (или) пользование: 1.подрядчику (субподрядчику) или иному лицу, в том числе не являющемуся резидентом (участником, субъектом) свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее - СЭЗ ), для осуществления строительных и (или) монтажных подрядных работ на территории СЭЗ; 2.перевозчику для их перевозки; 3.лицам, которые будут осуществлять ремонт (за исключением капитального ремонта, модернизации), техническое обслуживание и (или) совершать другие операции, необходимые
Решение № 12-780/18 от 21.06.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Соглашения о СЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита с учетом ст. 17 Соглашения о СЭЗ. В соответствии с п. 2 ст. 15 Соглашения по СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено: - при передаче резидентом прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу. В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Соглашения о СЭЗ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области РФ на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без завершения таможенной
Решение № 2А-1436/20 от 29.01.2020 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)
16-ФЗ, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением по СЭЗ в отношении Особой экономической зоны. Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и которые не являются резидентами, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для их размещения и использования в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление на территории СЭЗ . Согласно части 3 статьи 24 Соглашения по СЭЗ, Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной
Апелляционное определение № 33А-3025/2017 от 19.09.2017 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
исполнения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник свободной экономической зоны, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, если декларантом в таможенной процедуре свободной таможенной зоны вправе выступать лицо, указанное в подпункте 1, абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от ДД.ММ.ГГГГ (Заключено в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно статьи 11 данного Соглашения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ , на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории