виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), за исключением случаев, если в соответствии с законом размещение такого объекта на данном земельном участке допускается независимо от вида его разрешенного использования;"; в пункте 23 слова "не для целей" заменить словами "для целей, не предусматривающих возможность"; пункт 26 изложить в следующей редакции: "26) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в отношении которого представлено заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (в случае осуществления государственного кадастрового учета);"; дополнить пунктом 33.1 следующего содержания: "33.1) в заявлении правообладателя земельного участка, здания, сооружения о государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем вида разрешенного использования данного объекта недвижимости указан вид разрешенного использования, не предусмотренный перечнем установленных применительно к соответствующей территории видов разрешенного использования объектов недвижимости, либо
результатов государственной кадастровой оценки были возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) от 18 августа 2011 г. № П/313 «Об организации проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) в 71 субъекте Российской Федерации в 2011 -2012 годах» был утвержден перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также перечень субъектов Российской Федерации, в который вошла Пензенская область. Для целей проведения государственной кадастровой оценки филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» и Управлением Росреестра по Пензенской области был сформирован перечень объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 25 июня 2012 г., который Росреестром направлен исполнителю работ по оценке. Для выполнения работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Пензенской области Росреестром 18 июня 2012 г. заключен государственный контракт с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное
нежилое здание с кадастровым номером 02:62:010803:1627, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, <...>. Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень) объекты недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 включены в указанный перечень объектов недвижимого имущества. Общество «Башинформсвязь» обратилось в Министерство с заявлением об исключенииобъектов недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня . Министерство 13.11.2019 подготовило и направило заявителю ответ № НП-25/15289. Полагая незаконным отказ в исключении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627 из Перечня, заявитель обратился в арбитражный суд с данным требованием. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал отказ Министерства, выраженный в письме от 13.11.2019 № НП-25/15289 в рассмотрении заявления общества «Башинформсвязь» об исключении из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база
300 рублей. Суд апелляционной инстанции признал незаконными выраженные в письме Департамента от 25.12.2020 № 34-14196/20 действия по включению в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, объекта недвижимости с кадастровым номером 35:21:0401019:838 и возложил на Департамент обязанность устранить нарушение прав и законных интересов Предпринимателя путем исключенияобъекта недвижимости с кадастровым номером 35:21:0401019:838 из названного Перечня на 2021 год. В остальной части решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе Предприниматель, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить решение от 09.03.2022 и постановление от 23.06.2022 в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными выраженных в письме от 25.12.2020 № 34-14196/20 действий по отказу в исключении на период с 01.01.2019 по 31.10.2019 из Перечня на 2019 год
участка, на котором возведен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:37:0716003:352, в границы особо ценных земель не попадала (к таковым не относилась). Поэтому суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основания для исключения из перечня земель, использование которых для других целей не допускается, отсутствуют, поскольку границы особо ценных сельскохозяйственных земель не накладывались на часть участка, на котором возведен (расположен) объект недвижимости (фермерский дом). Таким образом, решение уполномоченного органа, оформленное письмом от 15.09.2020 № 52-1697ж/20-12.03, соответствует закону, что исключает удовлетворение заявления. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2021 решение от 18.08.2021 отменено. Признано незаконным изложенное в письме от 15.09.2020 № 52-1697ж/20-12.03 решение департамента об отказе в исключении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0716003:354 из перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Краснодарского края. На департамент возложена обязанность по подготовке и направлению в администрацию проекта ненормативного правового акта об исключении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0716003:354 из перечня особо
жалобы, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда установила: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений министерства имущественных отношений Самарской области: - от 26 декабря 2017 г., оформленного письмом N 12/11373 об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества в части отказа исключения нежилого помещения N 1005 с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>А из "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 г.", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 г. N 3033 (далее – Перечень N 3033 от 30 ноября 2015 г.), "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 г.", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 г. N 1907 (далее
объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Мордовия в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень объектов на 2020 г.). В пункте 200 Перечня объектов на 2020 г. включено здание с кадастровым номером <№> расположенное по адресу: <адрес> Приказом Госкомимущества Республики Мордовия от 18 сентября 2020 г. № 99 «О результатах рассмотрения заявлений об исключенииобъектов из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – Приказ от 18 сентября 2020 г. № 99) отказано в исключении пункта 200 из Перечня объектов на 2020 г. ФИО2 обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о признании незаконным Приказа от 18 сентября 2020 г. № 99. Свои требования обосновывает тем, что ей на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером <№>. В соответствии с техническим паспортом назначение здания «административное», использование «административное, складское». В целях
организации работы по определению перечня с даты размещения проекта перечня на официальном сайте департамента и до 15 октября 2017 года департаментом принимались заявления правообладателей об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из проекта перечня или о включении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в проект перечня. В установленный срок заявление об исключении из проекта перечня на 2018 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> не представлялось. В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Краснодарского края № 3496-K3, пунктом 3.52 Положения о департаменте, подпунктом 6 пункта 1 Приказа № 1548 объект включен в Перечень на 2018 год. Перечень на 2018 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 27 декабря 2017 года № 52-47937/17-08-05. В установленный срок заявление об исключении объекта из Перечня на 2018 год административным истцом не представлено. В соответствии с