ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Использование герба области - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А76-18743/2021 от 09.09.2021 АС Челябинской области
части 3 статьи 22 Закона о недрах, согласно которому недропользователь обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией; - пункта 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах, согласно которому недропользователь обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр. соблюдение требовании технических проектов; - статьи 11 Закона о недрах, согласно которой предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. 20.04.2021 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, главным специалистом-экспертом отдела государственного геологического надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Калетиной А. А. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 368-2021
Решение № А37-223/2012 от 03.05.2012 АС Магаданской области
административного наказания от 24.01.2012 № 54 общество признано виновным в использовании земельного участка площадью 60,7 га. вдоль временной автодороги «76 км. Герба-Омсукчан-месторождение «Джульетта» без правоустанавливающих документов на землю, что указывает на нарушение требований статьи 25 Земельного кодекса РФ (отсутствие оснований возникновения прав на земельный участок) и квалифицируется по статье 7.1 КоАП РФ, как самовольное занятие земельного участка. Предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от 24.01.2012 № 54 общество обязывается устранить допущенные нарушения, выявленные постановлением о назначении административного наказания от 24.01.2012 № 54 (т.1,л.д.10-14). Также из материалов дела установлено, что на основании акта проверки от 06.12.2011 прокурором Омсукчанского района постановлением от 26.12.2011 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ за самовольное занятие лесных участков, и дело направлено для рассмотрения начальнику территориального отделения Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области «Омсукчанское лесничество» (далее – ТО «Омсукчанское лесничество») (т.1,л.д.50-55). В результате
Решение № А59-3182/2010 от 14.02.2011 АС Сахалинской области
на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов). Учитывая, что государство единственный полноправный пользователь государственной символики и носитель авторитета, неправомерное размещение символов государства может вводить в заблуждение потребителей относительно ссылок на официальный источник и подорвать доверие к органам власти. В связи с чем, неправомерное размещение изображения официальных государственных символов в рекламе предпринимательской деятельности свидетельствует о ее недостоверности, а, следовательно, о ее ненадлежащем использовании. Довод заявителя об отсутствии полномочий у управления на принятие постановления по делу в силу необходимости применения ст.11 Закона №2-ФКЗ, которая имеет преимущество перед законом о рекламе суд находит несостоятельным, поскольку предметом проверки, по результатам которой было принято оспариваемое постановление, явилась публикация в газете рекламной информации с изображением Государственного герба РФ. Привлекая заявителя к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, управление исходило из доказанности факта нарушения заявителем законодательства о рекламе. Помимо этого, судом установлено, что 05.07.2010 заявитель обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с
Постановление № 10АП-12815/14 от 24.11.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
Категория земель Разрешенный вид использования Рыночная стоимость 1 кв.м., руб. Рыночная стоимость земельного участка, руб. Дата внесения в ГКН 1. 50:20:0070226:207 земли населенных пунктов строительство торгового комплекса «Продукты – Хозтовары» 3 031,81 10 702 289,30 06.03.2012 2. 50:20:0070226:342 земли населенных пунктов для размещения торгового комплекса 3 084,26 62 999 094,76 22.11.2011 Решением Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований было отказано (л.д. 48-50). Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО «Родовой герб» обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (т. 3, л.д. 55-61). В судебном заседании апелляционного суда представитель ЗАО «Родовой герб» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Представители ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области и Министерства имущественных отношений
Постановление № А82-16942/15 от 28.06.2016 АС Ярославской области
статьи 3 Закона № 20-з герб Ярославской области может воспроизводиться как в полной версии (со всеми атрибутами, перечисленными в части 1 названной статьи; далее - полный герб), так и в сокращенных (безо всех атрибутов или без любого из них, при этом подножие без щитодержателей не воспроизводится; далее - сокращенные версии герба). Все версии герба равноправны и имеют одинаковый статус. В главе 2 Закона № 20-з установлен порядок использования герба Ярославской области, а именно: использование герба Ярославской области на бланках (статья 5), использование герба Ярославской области на печатях (статья 6), использование герба Ярославской области при оформлении зданий и помещений в них (статья 7), использование герба Ярославской области в иных случаях (статья 8). Согласно части 1 статьи 14 Закона № 20-з запрещается использование официальных символов с нарушением требований названного Закона, а также надругательство над официальными символами. Из постановления прокуратуры Ярославского района Ярославской области от 15.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и
Решение № 2А-52/2022 от 17.02.2022 Тоншаевского районного суда (Нижегородская область)
документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей. Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов. Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт. В соответствии со статьей 9 Закона Нижегородской области от 10.09.1996 года №42-З «О гербе Нижегородской области», Герб области может воспроизводиться на официальных сайтах органов государственной власти области, государственных органов области, государственных учреждений области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальных сайтах территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из анализа приведенных выше положений Закона Нижегородской области следует, что размещение герба Нижегородской области на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указанных в законе, не допускается. Статьей 9.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка использования Герба области. В этой связи ограничение доступа к информации требуется
Решение № 2А-148/2022 от 21.06.2022 Тоншаевского районного суда (Нижегородская область)
по ст. 327 УК РФ за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также ст. 324 УК РФ за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей. Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов. Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт. Из анализа приведенных выше положений Закона Нижегородской области следует, что размещение герба Нижегородской области на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указанных в законе, не допускается. Статьей 9.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка использования Герба области. В этой связи ограничение доступа к информации требуется для защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов предпринимателей, юридических и других лиц, а также для предупреждения нарушений установленного порядка обращения официальных документов. В целях защиты неопределенного
Решение № 3А-39/2016 от 09.09.2016 Псковского областного суда (Псковская область)
иском об отмене регистрации кандидата в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному округу №4 Тиханова А.В. В обоснование указал, что кандидатом в депутаты Тихановым А.В. при проведении агитации осуществляется распространение агитационных печатных материалов – календаря карманного и буклета. Полагает, что содержанием указанных печатных материалов нарушено законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. В частности, размещение на календаре и буклете логотипов социальных сетей «Facebook» и «В Контакте» осуществлено без согласия правообладателя. Использование изображения герба Псковской области осуществлено в нарушение Закона Псковской области от 27 февраля 1995 года №6-оз «О гербе Псковской области», которым возможность размещения герба Псковской области в агитационных материалах не предусмотрена. Кроме того, использование изображения герба Псковской области осуществлено без предоставления правообладателем кандидату Тиханову А.В. каких-либо прав на его использование в предвыборной агитации. Также отмечает, что печатный материал – буклет, в нарушение избирательного законодательства содержит изображение физического лица – самого административного истца. Так как указанные обстоятельства
Решение № от 02.12.2010 Тюкалинского городского суда (Омская область)
одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, обязание совершить определенные действия. Судом установлено, что в ноябре 2010г. Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области, проведена проверка соблюдения законодательства о государственной символике Российской Федерации. В ходе проверки были выявлены нарушения требований указанного законодательства, а именно: МДОУ «Новокошкульский детский сад» допускает использование воспроизведения Государственного Герба РФ на официальных документах, не обладая при этом правом на осуществление отдельных государственных полномочий. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальных документах МДОУ «Новокошкульский детский сад», поступивших в Тюкалинскую межрайонную прокуратуру Омской области в рамках исполнения представлений прокурора Тюкалинской межрайонной прокуратуры, был использован оттиск печати образовательного учреждения с изображением Государственного Герба РФ (л.д.9). Указанное подтвердил представитель ответчика в судебном заседании, пояснив, что МДОУ допускалось использование гербовой печати также и на иных документах. Итак. Положениями ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
Решение № от 03.12.2010 Тюкалинского городского суда (Омская область)
из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, обязание совершить определенные действия. Судом установлено, что в ноябре 2010г. Тюкалинской межрайонной прокуратурой Омской области, проведена проверка соблюдения законодательства о государственной символике Российской Федерации. В ходе проверки были выявлены нарушения требований указанного законодательства, а именно: МДОУ «Малиновский детский сад» допускает использование воспроизведения Государственного Герба РФ на официальных документах, не обладая при этом правом на осуществление отдельных государственных полномочий. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальных документах МДОУ «Малиновский детский сад», поступивших в Центр занятости населения Тюкалинского района Омской области был использован оттиск печати образовательного учреждения с изображением Государственного Герба РФ (л.д.67-68). Указанное подтвердил представитель ответчика в судебном заседании, пояснив, что МДОУ допускалось использование гербовой печати также и на иных документах. Итак. Положениями ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ