ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Избирательная комиссия муниципального образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 78-АПА19-61 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
административным исковым заявлением о признании незаконными и отмене решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 13 августа 2019 года № 131-11, 131-13, 131-14, 131-15, 131-16 о регистрации кандидатами в депутаты Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Измайловское шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 ФИО1., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 Административное исковое заявление мотивировано тем, что о проведении конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», на которой проходило выдвижение этих кандидатов, Избирательная комиссия муниципального образования муниципальный округ Измайловское не извещалась; кандидаты в депутаты ФИО5, ФИО8 решение избирательного объединения об их выдвижении подали в избирательную комиссию муниципального образования после подачи ими заявления о согласии баллотироваться; кандидат ФИО6 представил в избирательную комиссию муниципального образования документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, в котором отсутствуют собственноручная подпись кандидата,
Апелляционное определение № 33-АПА19-10 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
муниципальных образований. Согласно пункту 7 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования. Статьей 55 Устава муниципального образования Горбунковское сельское поселение предусмотрено право поселения на формирование избирательной комиссии муниципального образования. Решением Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение от 15 мая 2019 года № 30 сформирована избирательная комиссия муниципального образования . В связи с принятием этого решения Совет депутатов 22 мая 2019 года обратился с заявлением в Избирательную комиссию Ленинградской области о снятии полномочий избирательной комиссии муниципального образования с территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района, на момент обращения в суд соответствующее решение Избирательной комиссией Ленинградской области не было принято. При таком положении административный истец утверждал, что Избирательная комиссия Ленинградской области бездействует, а оспариваемое постановление противоречит нормам более высокой юридической силы. Решением Ленинградского областного
Апелляционное определение № 42-АПА19-2 от 30.09.2019 Верховного Суда РФ
депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения (пункт 16). Законом Республики Калмыкия от 22 сентября 2009 года № 124-1У-3 «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия» предусмотрены аналогичные положения, а кроме того в статье 31.2 указано, что если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы политическая партия не воспользуется своим правом, избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов, в составе которого был избран депутат областной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. Проанализировав приведенные законоположения, суд первой инстанции правомерно указал, что согласно их буквальному толкованию избирательная комиссия должна передать вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному избирательным объединением, если такое предложение поступило в установленный срок. По настоящему делу судом установлены следующие обстоятельства: решением избирательной комиссии Целинного РМО РК от 7 августа
Апелляционное определение № 78-АПА19-64 от 07.09.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 78-АПА19-64 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 7 сентября 2019 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зинченко И.Н., судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой ЕВ. при секретаре Луговой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 22 августа 2019 года № 134-27 «О жалобе ФИО2 на решение избирательной комиссии муниципального образования № 72 Санкт- Петербурга об отказе в регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72 шестого созыва», по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Санкт-Петербургского городского суда от 29 августа 2019 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., возражения на апелляционную жалобу представителя Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России ФИО3, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской
Апелляционное определение № 78-АПА19-69 от 07.09.2019 Верховного Суда РФ
созыва». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л. А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей решение не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Озеро Долгое от 19 июня 2019 года № 9 назначены выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Озеро Долгое шестого созыва на 8 сентября 2019 года. Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Озеро Долгое от 22 июля 2019 года № 144, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 203, ФИО1, выдвинутому избирательным объединением «Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии «Российское объединение демократической партии «Яблоко», отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Озеро Долгое шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 203. Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 8 августа 2019 года № 129-19
Постановление № 18АП-4283/14 от 12.05.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Н.Г., судей Мальцевой Т.В., Фотиной О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ЭлектроДвижущая Сила» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03 марта 2014г. по делу №А76-23217/2013 (судья Бахарева Е.А.). В заседании приняли участие представители: Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» - ФИО1 (доверенность от 15.11.2013 №01-20/1299), общества с ограниченной ответственностью фирма «ЭлектроДвижущая Сила» - ФИО2 (доверенность от 25.12.2013). Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - Избирательная комиссия, истец) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью фирма «ЭлектроДвижущая Сила» (далее – ООО фирма «ЭДС», ответчик) с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта №3 от 20.08.2013. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Деловые линии» (далее – ООО «Деловые линии», третье лицо). Решением суда первой инстанции от 03.03.2014 исковые
Постановление № 18АП-3651/11 от 18.04.2011 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со статьей 16 Устава муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области структуру органов местного управления города Сорочинска составляют городской представительный орган местного самоуправления - Сорочинский городской Совет депутатов, глава города Сорочинска, городской исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация города Сорочинска, избирательная комиссия муниципального образования город Сорочинск, контрольный орган- контрольно-счетная палата. Пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение одного вида разрешенного использования объектов капитального строительства на другой вид такого использования, осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно пункту 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со
Решение № А69-2344/16 от 18.07.2016 АС Республики Тыва
существу. С учетом того, что стороны надлежащим образом уведомлены о дате и времени предварительного слушания и возражений относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного судебного заседания не заявил, с согласия представителя истца, арбитражный суд считает дело готовым к рассмотрению, в связи с чем завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции. Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее: Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Избирательная комиссия муниципального образования «город Кызыл» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1031700522336. Как следует из материалов дела, согласно представленным расчетам авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование для лиц, производящих выплаты физических лицам за третий квартал 2015г. сумма платежей, подлежащая уплате в бюджет, составила: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ – 58 746,05 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 13
Постановление № А06-8115/17 от 11.09.2018 АС Поволжского округа
Астрахань» в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования «Город Астрахань» в отношении муниципального имущества и земельных участков в пределах границ муниципального образования «Город Астрахань». На основании устава муниципального образования «Город Астрахань», в редакции от 17.05.2007, в пункте 1 статьи 2 структуру органов местного самоуправления города Астрахани составляют: Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», глава муниципального образования «Город Астрахань» (далее – мэр города), администрация г. Астрахани, контрольно-счетная палата г. Астрахани, избирательная комиссия муниципального образования «Город Астрахань», муниципальное казначейство города Астрахани, комитет имущественных отношений г. Астрахани. Комитет имущественных отношений был выведен из структуры администрации города Астрахани. Из смысла названных положений Управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани только разрабатывает и подготавливает проекты документов, оформляет указанные договоры. Принятием решения о предоставлении земельного участка на праве собственности и направление заявителю проекта договора купли-продажи, договора аренды и соглашений о расторжении договоров аренды земельного участка осуществляется органом местного самоуправления, обладающим таким правом в
Решение № А69-2844/16 от 21.11.2016 АС Республики Тыва
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 370,10 руб. В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились, заявлений, ходатайств не направляли. При таком положении суд вправе провести судебное заседание в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон. В связи с отсутствием сторон суд рассматривает дело на основании доказательств, имеющихся в материалах дела. Изучив материалы дела, арбитражным судом установлено следующее: Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Избирательная комиссия муниципального образования "Город Кызыл" зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>. Как следует из материалов дела, на основании расчета комиссии по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 12 месяцев 2015 года
Решение № 2-1046/2013 от 27.11.2013 Приволжского районного суда (Астраханская область)
в суд с указанным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы главы муниципального образования <данные изъяты>. Избирательной комиссией муниципального образования <данные изъяты> в протоколах подсчета избирательных бюллетеней УИК № № установлено несоответствие действительному количеству избирательных бюллетеней, а именно, при повторном пересчете избирательных бюллетеней в пачке погашенных бюллетеней установлено количество <данные изъяты> шт., тогда как в протоколе участковой избирательной комиссии № № в графе погашенные бюллетени проставлена цифра <данные изъяты> шт. Установив данное арифметическое расхождение, избирательная комиссия муниципального образования <данные изъяты> своим решением отменила итоговый протокол УИК № № и составила протокол повторного пересчета голосов избирателей, где количество погашенных избирательных бюллетеней составило <данные изъяты> шт., при этом общее количество бюллетеней на 2 шт. превысило количество бюллетеней, полученных УИК № № в избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты>. Руководствуясь п.п. «а» п. 9 ст. 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Решение № 3-160/2015 от 28.08.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», список кандидатов которого зарегистрирован по единому избирательному округу на выборах в депутаты Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва, назначенных на 13 сентября 2015 года, обратилось в Красноярский краевой суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии Красноярского края от 24 августа 2015 года № 157/1465-6, ссылаясь на то, что данным решением незаконно отменено решение избирательной комиссии муниципального образования город Ачинск Красноярского края (далее – избирательная комиссия муниципального образования ) от 21 августа 2015 г. № 34/121 об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Ачинского городского Совета депутатов пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ (далее – Избирательное объединение). В судебном заседании представители избирательного объединения Ачинское местное (городское) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФИО1, ФИО2 заявление поддержали. Представители Избирательной комиссии Красноярского края ФИО3, ФИО4, а также представители Избирательного
Апелляционное определение № 33-578/2014 от 12.02.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)
Главы МО «Фунтовский сельсовет» недействительными, УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы главы МО «Фунтовский сельсовет». Избирательной комиссией МО «Фунтовский сельсовет» в протоколах подсчета избирательных бюллетеней УИК №1423 установлено несоответствие действительному количеству избирательных бюллетеней, а именно, при повторном пересчете избирательных бюллетеней в пачке погашенных бюллетеней установлено количество шт.., тогда как в протоколе участковой избирательной комиссии № 1423 в графе погашенные бюллетени проставлена цифра шт.. Установив данное арифметическое расхождение, избирательная комиссия муниципального образования «Фунтовский сельсовет» своим решением отменила итоговый протокол УИК № 1423 и составила протокол повторного пересчета голосов избирателей, где количество погашенных избирательных бюллетеней составило шт.., при этом общее количество бюллетеней на шт. превысило количество бюллетеней, полученных УИК № 1423 в избирательной комиссии муниципального образования «Приволжский район». Руководствуясь п.п. «а» п. 9 ст. 70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная