территории соответствующего (соответствующих) субъекта (субъектов) Российской Федерации; 4.1.8. осуществляет передачу в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в пунктах 4.1.13 и 4.2.10 настоящего Положения; 4.1.9. закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего (соответствующих) субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначениюимущества , закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями; 4.1.10. организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на
акционерных обществ, зарегистрированных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации; 4.1.8. осуществляет передачу в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в пунктах 4.1.13 и 4.2.10 настоящего Положения; 4.1.9. закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных нм федеральных государственных учреждений на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначениюимущества , закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями; 4.1.10. организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на
N 175-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначениюимущество , закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
спорного помещения, действие договора аренды нежилого помещения возобновилось на тех же условиях на неопределенный срок; предприниматель соответствует критериям, предусмотренным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, статьями 3 и 9 Закона № 159-ФЗ, поэтому имеет преимущественное право на приобретение спорного помещения в собственность в порядке, определенном Законом № 159-ФЗ; на момент обращения с заявлениями у предпринимателя отсутствовала задолженность по арендной плате; пунктом 2 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначениюимущество , закрепленное им за учреждением или казенным предприятием на праве оперативного управления, и распорядиться имуществом по своему усмотрению, следовательно, Управление имущества, уполномоченное распоряжаться муниципальным имуществом, вправе изъять из оперативного управления Казенного предприятия спорное нежилое помещение, неиспользуемое последним в целях уставной деятельности ввиду сдачи его в аренду, и в интересах Думанова С.В. совершить действия, направленные на реализацию последним преимущественного права на приватизацию спорного помещения. Суд округа согласился с выводами судов первой и
электроэнергии по делу № А27-3763/2015. Суд первой инстанции посчитал, что переданное в оперативное управление имущество не могло быть изъято администрацией, поскольку оно не относилось к излишнему, неиспользуемому или используемому предприятием не по назначению. Довод администрации о пропуске обществом срока исковой давности суд первой инстанции отклонил, исходя из того, что о невозможности предприятия исполнить свои обязательства общество узнало лишь после внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении предприятия из реестра как недействующего юридического лица (18.12.2019). Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия как причинно-следственной связи между действиями (бездействиями) администрации и существующим имущественным состоянием предприятия, так и самого факта неправомерности таких действий (бездействий). Доводы общества о незаконном изъятии администрацией имущества предприятия отклонены апелляционным судом по мотиву недоказанности того, что данное имущество не было излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению. Кроме того, суд установил факт
подпункту "в" пункта 8 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.05.2019 N 280 (далее - Положение N 280), департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в целях реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации осуществляет мероприятия по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования. В силу подпункта "ж" пункта 8 Положения N 280, департамент осуществляет мероприятия по выявлению и изъятию у учреждений и предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначениюимущества Вооруженных Сил. Установив, что право постоянного (бессрочного) пользования на спорные земельные участки прекращено в порядке, предусмотренном статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением N 821, приняв во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дел N А40-8068/16, N А51-19349/18, суды пришли к выводам о том, что заявитель утратил возможность осуществления уставной деятельности по удовлетворению нужд Вооруженных сил Российской Федерации ввиду признания его банкротом и открытия конкурсного производства, земельные участки не могут быть использованы
Верховного Суда Российской Федерации. Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 296, 299, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, утвержденным приказом Росимущества от 05.03.2009 № 67, и исходили из отсутствия установленной законом совокупности условий, необходимой для признания оспариваемого распоряжения недействительным. В силу пункта 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначениюимущество , закрепленное им за учреждением и распорядиться им по своему усмотрению. Установив, что использование спорных помещений не по назначению, закрепленных за заявителем на праве оперативного управления, подтверждается представленным актом внеплановой комплексной проверки использования помещений, распоряжение вынесено в пределах полномочий Территориального органа Росимущества в городе Москве и не противоречит действующему законодательству, суды первой инстанции и округа пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления учреждения. Доказательств нарушения оспариваемым распоряжением его прав
№ НС-18-192-6/ж, от 24.11.2008 № НС-18-192-6/ж и п. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Согласно свидетельству о государственной регистрации права сер. 78-ВЛ № 294886, выданному Государственным учреждением юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость» 03.08.201, данная квартира, закреплена за Санкт – Петербургским государственным горным институтом имени Г.В. Плеханова (технический университет) на праве оперативного управления. В соответствии с п. 2 ст. 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое по назначению имущество , закрепленное на праве оперативного управления за казенным предприятием или учреждением. Спорная квартира, являющаяся изолированным жилым помещением, была предоставлена по внутреннему ордеру Горного института от 23.06.1975 № 67 проектору института ФИО8 на семью из 5-ти человек. Решением Василеостровского Федерального суда Санкт – Петербурга от 16.03.2005 № 2-1049/05 за ФИО8 и членами его семьи признано безусловное право пользования квартирой №2 дома 5 по Шкиперскому протоку. Гражданин ФИО8 длительное время в трудовых отношениях с
указанной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. В соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику. В силу положений статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества (пункт 1); собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначениюимущество , закрепленное им за учреждением или казенным предприятием (пункт 2). Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с
9 постановления от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил следующее. Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 Кодекса. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначениюимуществом . Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения. В то же время согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества. Поэтому суду следует учитывать, что в
в соответствии со ст. 296, 298 названного Кодекса. Право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит его собственнику (ст. 209 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Пунктом 2 статьи 296 ГК РФ установлено, что собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначениюимущество , закрепленное им за учреждением или казенным предприятием. Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ" учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
протяженностью 3,4 км. ..., водопроводные сети протяженностью 0,25 км. с ..., ..., буровая скважина ... ..., артезианская скважина и водопровод в ... МО «Бестужевское», котельная в ..., наружные тепловые сети в ... протяженностью 100 п.м., котельная общей площадью 69,8 кв.м. в ..., наружные тепловые сети в ... протяженностью 332 п.м., котельная в ..., наружные тепловые сети в ..., протяженностью 120 п.м. Согласно пункту 3.4 вышеуказанного договора Собственник имущества имеет право изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначениюимущество и распоряжаться им по своему усмотрению, осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества. В силу пункта 6.1 договора, договор вступает в силу с 08.02.2006 до приватизации переданной муниципальной собственности или сроком на 5 лет с правом пролонгации. Пунктом 7.2 предусмотрены условия расторжения договора, в том числе в одностороннем порядке Собственником при ненадлежащем использовании переданного муниципального имущества и невыполнении условий договора. Соглашением от 01.04.2016, заключенным администрацией МО «Бестужевское», МУП
регистрации права собственности ФИО2 и ФИО1, являются собственниками зданий речной станции и ремонтной мастерской, котельной, блока вспомогательных помещений с автогаражами, находящихся в 3, о чем сделана запись регистрации 22 ноября 2000 года (л.д ). В соответствии с пунктами 7.2, 7.3 Устава, учреждение в отношении закрепленного имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначениюимущество и распорядиться им по своему усмотрению. В ходе судебного следствия установлено, что по заявлению от 17 июля 2007 года директора учреждения ФИО1 23 июля 2007 года были внесены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о прекращении права оперативного управления учреждения на вышеуказанные объекты недвижимости (л.д. ). Однако, как установлено в ходе судебного следствия директор учреждения действовал в нарушение Устава учреждения (редакция от 01.04.1999), согласно
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. В соответствии с п. 6.2 Устава ТувГУ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2906 № 491, собственником имущества Университета является Российская Федерация. Министерство образования и науки РФ осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, переданного Университету. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначениюимущество , закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. (ч. 2 ст. 296 ГК РФ) Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения. Переданное в оперативное управление имущество