строения как административное здание. Впоследствии 17 января 2012 г. ФИО1 обратился с заявлением об изменениинаименования здания с «административное» на «нежилое», назначение «нежилое», и представил кадастровый паспорт не эксплуатируемого по причине частичного отсутствия конструктивных элементов здания от 9 августа 2011 г., подготовленный КГУП «Хабкрайинвентаризация». Из ответа на обращение ФИО1 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 2 июня 2020 г., представленного в судебную коллегию по административным делам Девятого кассационного суда, усматривается, что указанные изменения были внесены в ЕГРП 26 января 2012 г., однако при проведении работ по гармонизации сведений в государственном кадастре недвижимости (далее также - ГКН) и едином государственном реестре прав в ГКН были ошибочно внесены сведения о здании как об административном, и с 1 января 2017 г. данные сведения считались сведениями Единого государственного кадастра недвижимости. Указанный объектнедвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью 8148 кв. м, поставленном на
в подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения и он изложен в следующей редакции: «нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания». В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений площадью не менее 20 процентов от общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектовнедвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов,
имущество: 3-х этажное жилое здание общежития, литер А, общей полезной площадью 568,2 кв.м, жилой площадью 250,3 кв.м, расположенное по адресу: городПенза, улицаМичурина/Ягодная, дом 21А/1. Постановлением исполнительного комитета Федерации профсоюзов Пензенской области от 17.09.2007 г. дано разрешение на перевод указанного общежития в жилой дом. Уведомлением о внесении изменений от 19.12.2007 г. Управление сообщило заявителю о том, что внесены изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части изменения наименования и назначения объекта недвижимости . Согласно имеющимся в материалах дела техническим паспортам на жилой дом и общежитие спорные помещения не входят в состав жилой площади, а являются вспомогательными (подсобными) помещениями, то есть нежилыми. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требования ответчика, изложенные в обжалуемых отказах в государственной регистрации, представить документы, подтверждающие перевод жилых помещений в нежилые, не основаны на нормах законодательства. При этом суд апелляционной инстанции считает ошибочной ссылку ответчика на
24.05.2017 № 2/7795 сообщило, что исключение нежилого здания с кадастровым номером 74:33:1322001:102 из Перечня объектов недвижимого имущества в связи с изменением его назначения (наименования) не входит в компетенцию межведомственной комиссии. Кроме того, указанный объект недвижимости не будет включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на следующий налоговый период. Министерство также указало, что определение соответствия новых характеристик объекта критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исключения налогообложения объекта от кадастровой стоимости, не относится к компетенции Министерства. С целью изменения режима налогообложения в связи с изменением назначения (наименования) нежилого здания с кадастровым номером 74:33:1322001:102 в 2017 году заявителю необходимо обратиться в налоговый орган. Общество «ММК-Метиз» обратилось в Министерство с письмом от 05.09.2017 № 1/19418 с заявлением об исключении объектанедвижимости (нежилое здание - здание склада цеха подготовки производства, расположенное по адресу: <...>) из Перечня объектов недвижимого имущества в связи с
08.06.2015 N 14-06249/15@, документами, на основании которых возможно изменениенаименования здания, являются: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания либо наименования и назначения здания, не связанного с его реконструкцией); решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда не требуется его реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания). При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований № 403 копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения. В рассматриваемом случае предпринимателем ФИО1 в целях изменения кадастровых сведений о наименовании объектанедвижимости «крытое физкультурно-оздоровительное сооружение (спортивно-досуговый комплекс)» на «торгово-развлекательный комплекс»
компетенции собственника объектов, в рассматриваемом споре - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Принимая во внимание изначально возникшую при вводе в эксплуатацию спорных объектов неопределенность в статусе спорных объектов, коллегия суда, с учетом вышеприведенных положений законодательства, приходит к выводу о том, что разрешить данную неопределенность только изменениемнаименования объектов путем принятия Управлением Росреестра по ПК соответствующего решения о государственном кадастровом учете без соответствующего волеизъявления собственника относительно назначенияобъекта, без его последовательных распорядительных действий в отношении принадлежащего ему имущества невозможно. Учитывая также, что в компетенцию Управления Росреестра по ПК входит лишь осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, без функций по распоряжению имуществом, в том числе, по определению его назначения. Доказательства того обстоятельства, что собственник переданных учреждению объектов осуществлял такие действия, суду не представлены. В связи с этим, в отсутствие доказательств осуществления собственников спорных объектов -
ч.8, п. 7.3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-фЗ «О государственной регистрации недвижимости», подп. 9 п. 43 Требований, приведенных в Приложение № 2 к приказу Минэконоразвития России от 18.12.2015 № 953). В технический план эта характеристика вносится кадастровым инженером на основании проектной документации здания (сооружения) или декларации об объекте недвижимости в соответствии с ч. 8, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Изменение наименования и назначения объекта недвижимости возможно в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством посредством внесения соответствующих изменений в ЕГРН. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с федеральным законом сведений. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.07.2015, поданном истцом с заявкой, ФИО1 принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
в указанные характеристики, что не соответствует части 4 статьи 18 Федерального закона. На основании части 5 статьи 8 Федерального закона в ЕГРН вносятся в том числе сведения о дополнительных характеристиках – наименовании и назначении здания. В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления. В составе представленных документов отсутствует документ, подтверждающий изменение наименования и назначения объекта недвижимости . В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях,
2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации) предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в частности, в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5). Приостанавливая регистрацию, государственный регистратор, сославшись на положения части 3 статьи 8 Закона о государственной регистрации, указал на непредставление документов, подтверждающих изменение наименования и назначения объекта недвижимости . Согласно части 3 статьи 8 Закона о государственной регистрации к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 – 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. К числу таких
Управления Росреестра по Ставропольскому краю от 26 августа 2020 года № 311 отклонено заявление административного истца об обжаловании названного выше решения о приостановлении действий по государственному кадастровому учету в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №. Решением Управления Росреестра по Ставропольскому краю от 23 сентября 2020 года №№ в осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости отказано ввиду не устранения причин, препятствующих их осуществлению (представленное на государственную регистрацию в качестве документа, подтверждающего изменение наименования и назначения объекта недвижимости с кадастровым номером № постановление администрации г.Ставрополя от 25 декабря 2013 года №4807 не содержит информации, позволяющей однозначно идентифицировать изменения в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №). Оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности, суд, руководствуясь названными в судебном акте нормами материального права, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и исходил при этом из того, что доводы административного истца, изложенные в административном иске, своего подтверждения не