ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение наименования здания письмо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Казначейства России от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")
с Положением, утвержденным Постановлением N 1191, в графе 3 "Код продукции по ОКДП" раздела III "Предмет контракта" Сведений о государственном и муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа" (далее - Сведения о контракте) указывается код по ОКДП (с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг) поименованных в графе 2 "Наименование товаров, работ, услуг" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг. Соблюдение данного требования Положения не всегда может быть выполнено. Например: предметом государственного контракта является проведение текущего или капитального ремонта зданий (сооружений). В данном контракте предусмотрено выполнение различных видов работ, каждому из которых присвоен отдельный код по ОКДП (Например: 4540233 "Штукатурка поверхностей внутри зданий", 4540236 "Выравнивание сплошное и подготовка поверхностей под окраску или оклейку обоями", 4540301 "Оклейка
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 08.07.2016 N 10-2992-КЛ "Для сведения и учета в работе" (вместе с <Письмом> Росреестра от 07.07.2015 N 14-07091/15, <Письмом> Росреестра от 30.10.2015 N 14-10160/15@ "О рассмотрении обращения")
В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее - Требования), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания, подлежат указанию в техническом плане. При этом изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также с изменением назначения такого здания. Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, могут также являться: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения
Постановление № А76-226/18 от 18.09.2018 АС Уральского округа
объект недвижимости не будет включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на следующий налоговый период. Министерство также указало, что определение соответствия новых характеристик объекта критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исключения налогообложения объекта от кадастровой стоимости, не относится к компетенции Министерства. С целью изменения режима налогообложения в связи с изменением назначения (наименования) нежилого здания с кадастровым номером 74:33:1322001:102 в 2017 году заявителю необходимо обратиться в налоговый орган. Общество «ММК-Метиз» обратилось в Министерство с письмом от 05.09.2017 № 1/19418 с заявлением об исключении объекта недвижимости (нежилое здание - здание склада цеха подготовки производства, расположенное по адресу: <...>) из Перечня объектов недвижимого имущества в связи с изменением вида фактического использования. Министерство направило в адрес заявителя письмо от 27.09.2017 № 2/14526, в котором сообщило, что указанный объект был включен в Перечень объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2
Постановление № 17АП-2945/2022-ГК от 17.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
19.07.2019 КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» выдано положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий №59-1-1-1-018525-2019. 01.08.2019 в письме №07-02-1730 ответчик сообщил истцу о том, что по накладной были переданы результаты по 1 и 2 этапам работ на объекте. 21.08.2018 в адрес заказчика поступила откорректированная по замечаниям документация. 29.08.2018 Министерство образования и науки Пермского края направило обращение №СЭД-26-01-33-1291 о внесении изменений в АИП в части изменения наименования объекта: «реконструкция здания КГАПОУ «Краевой колледж предпринимательства» заменить на строительство спортзала КГАПОУ «Краевой колледж предпринимательства». На основании указанных писем подписано дополнительное соглашение об изменении наименования объекта. Подрядчик приостановил выполнение работ и предложил алгоритм работы для получения нового градостроительного плана земельного участка. Стоимость выноса трансформаторной подстанции составляет 26 509 404 руб. 77 коп. 08.08.2019 стороны подписали акт №1 о сдаче-приемке от 07.08.2019, в соответствии с которым заказчик принял у подрядчика работы по 1 и 2 этапам работ на сумму 1 195 239 руб. 42
Постановление № А51-16783/18 от 02.04.2019 АС Приморского края
письме от 13.04.2018 сообщило, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа изменение основных и вспомогательных видов разрешенного использования объектов капитального строительства правообладателями таких объектов выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Назначение и наименование зданий относится к характеристикам объекта недвижимости, составляющим сведения об объекте, в целях внесения изменений в сведения правообладатель вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации с соответствующим заявлением. 04.07.2018 ННЦМБ ДВО РАН были поданы заявления № 25-0-1-125/3001/2018-2857, № 25-0-1-125/3001/2018-2852, № 25-0-1-125/3001/2018-2856, № 25-0-1-125/3001/2018-2855, № 25-0-1-125/3001/2018-2854, № 25-0-1-125/3001/2018-2853, № 25-0-1-125/3001/2018-2851 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с кадастровыми номерами 25:28:060109:239, 25:28:060109:234, 25:28:060109:241, 25:28:060109:232, 25:28:060109:231, 25:28:060109:235, 25:28:060109:233 в части изменения дополнительных сведений об объекте недвижимости (наименование), а именно, изменить наименование с «общежитие квартирного типа. Жилой блок № » на «гостиница № ». К заявлениям было приложено письмо УГА г.Владивостока от 13.04.2018, декларация об изменении наименования, подписанная представителем ННЦМБ ДВО РАН, доверенность представителя. Решениями от
Постановление № А01-3122/17 от 10.08.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
утвержден Перечень объектов недвижимого имущества налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), в которой под №№ 354, 304 вошли и указанные объекты. Решением Верховного суда Республики Адыгея от 18.09.17 по делу № 3а-33/2017 пункты №№ 354, 304 названного Перечня признаны недействующими с 01.01.17 (т.1, л.д. 36-37). 31.10.17 в целях изменения наименования указанных объектов недвижимости: наименования здания с кадастровым номером 01:08:0507046:236 с: «Административно-бытовой корпус» на: «Производственный корпус», а наименования здания с кадастровым номером 01:08:0507046:201 с: «Торгово-административный корпус» на: «Производственно-административный корпус» общество обратилось с заявлениями в управление (т.1, л.д. 13-20). 07.11.17 письмом № 08/5-31-3723 управление возвратило заявления обществу на основании ст. 18 закона № 218-ФЗ, сославшись на то, что подпись его директора на заявлениях не была нотариально удостоверена (т.1, л.д. 21). 14.11.17 в управление за вх. № 5-31-7993 поступили направленные обществом по почте его повторные заявления, подписанные его директором, и датированные 13.11.17 об изменении наименований объектов
Постановление № А45-23444/14 от 29.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
нормативному правовому акту оспариваемого акта департамента. Приведенный заявителем в кассационной жалобе довод о том, что департамент является государственным органом, который вправе внести изменения в план приватизации ОАО «Новосибирскавтодор», в части уточнения наименования и адресной идентификации объекта недвижимого имущества, отклоняется как неосновательный. Руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 03.07.1991 № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66, регулирующими порядок приватизации государственных и муниципальных предприятий, суды правомерно сослались на недоказанность того обстоятельства, что объект, указанный в акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1994 существовал на момент приватизации в таком виде, как указывает заявитель при обращении к департаменту. Таким образом,
Апелляционное определение № 33-20921/18 от 28.11.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
наличии такого наименования. Согласно ч.2, ч.3 ст. 13 Закона о регистрации внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия; в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом о регистрации. В настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона о регистрации не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Относительно изменения назначения помещения или здания, в письме Минэкономразвития отмечено, что в соответствии с п.9, п. 10, п. 11 ч.5 ст. 8 Закона о регистрации в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения, в том числе, о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте