ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение зоны гарантирующего поставщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-35799/2013 от 19.06.2015 Верховного Суда РФ
Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не имеется. Судами установлено, что пунктом 1 оспариваемого приказа от 28.09.2012 № 646-э общество исключено из реестра гарантирующих поставщиком с 01.10.2012 на основании пункта 229 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) в связи с необеспечением участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика по состоянию на 31.12.2011. Удовлетворяя заявление
Определение № А75-16597/20 от 22.11.2021 Верховного Суда РФ
организацией в порядке, предусмотренном для случаев присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств. Общество «НЭСКО» обратилось в департамент с заявлением от 09.04.2020 о внесении изменений в описание границ зоны деятельности гарантирующего поставщика путем добавления точки поставки по вновь введенным обществом «ГЭС» объектам электросетевого хозяйства (отпайка от опоры ВЛ и КТПН) на границе с обществом «Газпром энергосбыт Тюмень», представив акты приемки законченного строительством объекта от 31.12.2019. Приказом департамента от 18.05.2020 № 33-Пр-43 согласовано изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика общества «НЭСКО» в границах балансовой принадлежности общества «ГЭС», а именно включена точка поставки «отпайка от опоры № 21/14/16 ВЛ 6 кВ ф. № 18 ПС 110/6/6 кВ ГПП-1, КТПН 6/0,4 кВ № 498/з»). Несогласие с данным приказом послужило основанием для обращения общества «Газпром энергосбыт Тюмень» в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 228, 231 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской
Определение № 304-ЭС22-3774 от 12.04.2022 Верховного Суда РФ
В результате выполненного технологического присоединения наименование точек поставки изменилось, при этом техническая документация была оформлена сетевой организацией в порядке, предусмотренном для случаев присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств. ООО «НЭСКО» обратилось в департамент с заявлением о внесении изменений в описание границ зоны деятельности гарантирующего поставщика путем добавления точек поставки по вновь введенным АО «ГЭС» объектам электросетевого хозяйства на границе с АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Приказом департамента от 23.03.2020 № 33-Пр-26 согласовано изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «НЭСКО» в границах балансовой принадлежности АО «ГЭС» (включены спорные точки поставки). Несогласие с данным приказом послужило основанием для обращения АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 228, 231 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения № 442), исходил из того, что оспариваемый приказ издан в связи с
Постановление № А33-34651/17 от 06.09.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее: даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток (переход ко второй ценовой категории); даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии (переход к третьей - шестой ценовым категориям). Из буквального толкования абзаца 9 пункта 97 Правил № 442 следует, что для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, ценовая категория определяется в порядке, установленном для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 670 кВт, без возможности выбора первой и второй ценовых категорий. Согласно абзацу 10 пункта 97 Основных положений №442 потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта, посредством уведомления гарантирующего поставщика в
Постановление № Ф03-6930/2011 от 31.01.2012 АС Дальневосточного округа
нормы права для определения наличия (отсутствия) у сделки, совершенной акционерным обществом, признаков крупной сделки сопоставлению подлежат балансовая стоимость активов акционерного общества и стоимость отчуждаемого либо приобретаемого имущества, которые определяются в порядке, установленном статьей 78 Закона об акционерных обществах. Исследовав и оценив условия соглашения от 26.12.2008, арбитражные суды установили, что в соответствии с пунктом 1 соглашения его предметом является изменение границ смежных зон деятельности гарантирующих поставщиков и передача прав и обязанностей гарантирующего поставщика в отношении потребителей электрической энергии. При этом суды установили, что истец не представил доказательства стоимостной оценки зоны деятельности гарантирующего поставщика и его статуса с целью соотнесения стоимости предмета оспариваемой сделки с балансовой стоимостью активов ОАО «Коммунальная энергетика», а следовательно, и доказательства, позволяющие отнести оспариваемую сделку к крупным сделкам, которые подлежат совершению в порядке статей 78-79 Закона об акционерных обществах. В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемой сделки несоответствующей требованиям статей
Постановление № 13АП-2044/14 от 19.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отсутствуют сведения о расторжении или признании недействительными соглашений об определении зоны деятельности, заключенных в 2011 году ОАО "Оборонэнергосбыт" с другими гарантирующими поставщиками, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области. Судом первой инстанции установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что Общество при определении границ зоны своей деятельности фактически само отказалось от обслуживания части потребителей, что не противоречило пункту 35 Основных положений N 530, действовавших в спорный период. Изменение границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков, связанное с утратой ОАО "Кольская энергосбытовая компания" статуса гарантирующего поставщика , не может повлиять на границы зоны деятельности Общества, поскольку обслуживание потребителей электрической энергии ОАО "Колэнергосбыт" в полном объеме перешло к новому гарантирующему поставщику - ОАО "МРСК Северо-Запада". Таким образом, поскольку на момент обращения филиала Общества с заявлением от 21.02.2013 (с дополнением от 26.02.2013) границы зоны деятельности заявителя, как гарантирующего поставщика Мурманской области, были согласованы и установлены действующим постановлением Управления, каких-либо обстоятельств, указанных в разделе XI Основных
Постановление № А75-16601/20 от 27.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
договору энергообеспечение осуществляется от ф.(яч)18 ф. (яч) 32 ПС ГПП-1 для энергоснабжения КТПН - 160 кВа, 250-кВа, ТП-3. После приобретения ВЛ-6 №18(32) АО «ГЭС» продлили сеть - КТПН-486/з. Впоследствии ООО «НЭСКО» обратилось в департамент с заявлением о внесении изменений в описание границ зоны деятельности гарантирующего поставщика путем добавления точек поставки по вновь введенным АО «ГЭС» объектам электросетевого хозяйства на границе с АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Приказом департамента от 23.03.2020 № 33-Пр-26 согласовано изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «НЭСКО» в границах балансовой принадлежности АО «ГЭС» (включены точки поставки «отпайка от опоры № 21/11 ВЛ-6 кВ ф. № 18 ПС 110/6/6 кВ ГПП-1, КТПН 6/0,4 кВ № 486/з» и «отпайка от опоры № 33 ВЛ-6 кВ ф. 32 ПС 110/6/6 кВ ГПП-1, КТПН 6/0,4 кВ № 493/з»). Не согласившись с указанным приказом департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил
Постановление № 17АП-11582/2015 от 27.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
потребителей, энергопринимающие устройства которых расположены в границах его зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в отсутствие обращений указанных потребителей. Согласно абз.4 п. 16 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии дата и время принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей определяется датой включения в зону деятельности гарантирующего поставщика (Ответчика) всей или части зоны деятельности другого гарантирующего поставщика (ОАО «Оборонэнергосбыт»), то есть принятие потребителей осуществлено с 00 часов 00 минут 01.01.2015. В связи с изменением зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» договор энергоснабжения №22525 от 01.01.2010, заключенный между ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнергосбыт» прекратился невозможностью исполнения с 01.01.2015, о чем истец сообщил третьему лицу в письме от 23.01.2015 №32/457 и письме от 17.02.20015 №32/1417. Указанный договор содержал потребителей только категории население. Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются. По расчету истца, в период с 01.01.2015 по 31.03.2015 истец поставил потребителям ответчика электрическую энергию в размере 2 276 126 руб. 19 коп., которая ответчиком
Решение № 3-23/15 от 20.03.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
обслуживании ОАО «Оборонэнергосбыт», в административных границах территории Хабаровского края (пункт 2.3). Зона деятельности ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - территория Хабаровского края, за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», определенной в п. 2.3 настоящего постановления, в административных границах Хабаровского края и зон деятельности гарантирующих поставщиков, указанных в п. 2.2 настоящего постановления (пункт 2.1). ОАО «Оборонэнергосбыт» обратилось в суд с заявлением о признании Постановления № 32/7 недействующим, противоречащим федеральному законодательству, мотивируя заявленные требования несоблюдением порядка изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков , установленного пунктом 229 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее Основные положения), заключающимся в преждевременном издании оспариваемого постановления при отсутствии данных об участии ОАО «Оборонэнергосбыт» в торговле электрической энергией на оптовом рынке на 31.12.2014г., а также нарушением прав и законных интересов заявителя, выразившихся в переходе потребителей к другому гарантирующему поставщику – ОАО «Дальневосточная энергетическая компания». В судебном заседании представитель заявителя ОАО «Оборонэнергосбыт»
Решение № 3-20/15 от 02.04.2015 Рязанского областного суда (Рязанская область)
эти точки поставки закреплены за ООО «Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания» (далее ООО «РГМЭК»), что повлекло невозможность для заявителя осуществлять поставку электрической энергии потребителям в этих точках, соответственно утрату материальной выгоды. Заявитель полагает, что оспариваемые нормы приняты с нарушением правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Так, в пункте п.231 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 2 (далее Основных положений) предусмотрено, что изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика осуществляется исключительно в результате строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов электросетевого хозяйства. По мнению заявителя, отсутствует факт строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов электросетевого хозяйства, связанных с кабельными наконечниками фидера №35 и фидера №45, поэтому ГУ РЭК Рязанской области незаконно изменил границу зоны деятельности заявителя. Кроме того, по мнению заявителя, Основные положения не допускают изменения (изъятия) границ зоны деятельности одного гарантирующего поставщика изменением (увеличением) границ зон деятельности другого гарантирующего поставщика.