состоянию на 1 января 2001 года; 11,9 к уровню цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6. Инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства на I квартал 2004 года устанавливается в размере: 1,56 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 17,75 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом "Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства", рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. С.И.КРУГЛИК ------------------------------------------------------------------
проектные работы для строительства в размере: 1,5 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 11,59 к уровню цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 г. N 9-1-1/6. Инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства на IV квартал 2003 года устанавливается в размере 17,34 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом "Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства", рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 г. N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. С.И.КРУГЛИК ------------------------------------------------------------------
1,99 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года; 15,35 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6; б) изыскательских работ для строительства в размере: 2,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года; 23,22 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. С.И.КРУГЛИК ------------------------------------------------------------------
состоянию на 1 января 2001 года; 13,38 к уровню цен по состоянию на 1 января 1995 г., определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 г. N 9-1-1/6. Инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства на I квартал 2005 года устанавливается в размере: 1,76 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 20,08 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом "Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства", рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 г. N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. Заместитель Министра В.А.ГОНЧАРОВ ------------------------------------------------------------------
состоянию на 1 января 2001 года; 12,97 к уровню цен по состоянию на 1 января 1995 г., определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 г. N 9-1-1/6. Инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства на IV квартал 2004 года устанавливается в размере: 1,71 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 19,46 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом "Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства", рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 г. N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года. И.С.МАТЕРОВ ------------------------------------------------------------------
от 30.08.2018, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.11.2018 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «СтройМир» к муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» о взыскании 1 391 159, 25 руб. задолженности по оплате стоимости выполненных работ по государственному контракту от 22.08.2016 №19/2016 на выполнение проектно- изыскательскихработ, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Белгородской области от 29.05.2018, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2018, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.11.2018, исковые требования удовлетворены. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, муниципальное казенное учреждение «Управление капитальногостроительства администрации Корочанского района» (далее – учреждение) просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения
передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы АО «Ресурс сервис» на действия АО «ЦППК» при проведении предварительных квалификационных отборов на выполнение «проектно- изыскательскихработ» и «строительно-монтажных работ» в части неправомерного проведения квалифицированных отборов, а также объединения в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, антимонопольным органом приято решение об оставлении жалобы без рассмотрения. Основанием для принятия решения послужил вывод управления о том, что права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены, поскольку АО «Ресурс сервис» не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (подпункт 12.2 Закупочной документации), в связи с чем не может принять участие в закупках. Считая свои права нарушенными, АО «Ресурс сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения антимонопольного органа и закупок № 31908748751 на «выполнение
дирекция капитального строительства» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 16.03.2021 по делу № А84-2639/2017, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2021 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.09.2021 по тому же делу по иску акционерного общества «Проектно- изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» (далее – общество, истец) к государственному казенному учреждению «Единая дирекция капитального строительства» (далее – учреждение, ответчик) о взыскании стоимости фактических выполненных работ в размере 37 147 668 рублей 78 копеек при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экономического развития Российской Федерации, Департамента экономики города Севастополя, ГУП «Аэропорт «Севастополь», Правительства Севастополя, Департамента капитальногостроительства города Севастополя, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России», ФКУ «Объединенное стратегическое командирование южного военного округа», Войсковой части 80159, ООО «Стройэкспертиза», установил: решением Арбитражного суда города Севастополя от
цен на изыскательские работы, введенный в действие с 1982 года, так как только в этом сборнике имеются расценки по сейсмическому микрорайонированию. При подготовке экспертного заключения были применены три справочника: Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, одобренные письмом Госстроя России от 22.06.1998 №9-4/84; Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-гидрографические работы. Инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках», одобренный письмом Госстроя России от 26.09.2000 №5-1/91; действующие главы Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства , утвержденный и введенные в действие постановлением Госстроя СССР от 16.07.1981 №121. В ходе судебного разбирательства эксперты дали исчерпывающие ответы по применению названных Справочников базовых цен, с непосредственным исследованием с участием сторон спорных позиций применения коэффициентов удорожания цен. На вопрос суда эксперты пояснили, что при оформлении заключения произошла техническая ошибка при указании в приложениях, что затраты на проведение работ рассчитаны в ценах 2001 года, а не в ценах 1991 года. Фактически расчет
характер, то есть невозможность пользоваться арендованным имуществом по обстоятельствам, не зависящим от арендатора, освобождает последнего от исполнения его обязанности по внесению арендной платы. Поскольку арендодатель в момент невозможности использования арендованного имущества не осуществляет какого-либо предоставления, соответственно, он теряет право на получение арендной платы (пункт 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015). При этом, земельный участок предоставлен ответчику для осуществления проектно-изыскательских работ. Изыскательские работы для капитального строительства - комплекс экономических и технических исследований, позволяющих обосновать целесообразность и местоположение строительства и представляющих необходимые данные для проектирования (ФИО3, ФИО4, ФИО5 "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М."). Таким образом, целью указанных работ является установление возможности строительства объектов, его целесообразности и местоположения. Ответчик заявляет, что в период действия договора аренды им подготавливалась проектная документация, тем самым общество подтверждает факт использования земельного участка для осуществления проектно-изыскательских работ, то есть
дела следует, что 12.12.2013 между сторонами был заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ № 30, согласно пунктам 1.1, 1.2 которого исполнитель (истец) обязуется в течение месяца по заданию заказчика (ответчика) произвести кадастровые работы (составление технического плана сооружения водозаборной скважины с насосной станцией), расположенного по адресу: Республика Алтай, <...> Победы д. 2а, а именно составить технический план сооружения водозаборной скважины с насосной станцией. Стоимость работ определяется по сборнику цен и расценок на изыскательские работы для капитального строительства , Москва 1982 год и составляет 18000 рублей. Оплата может производиться поэтапно, по желанию заказчика (пункты 2.1, 2.3 договора). Стороны условиями пункта 3.1 договора согласовали порядок сдачи и приемки работ, в силу которого передача исполнителем готовой продукции заказчику осуществляется после подписания обеими сторонами акта приема-сдачи услуг. Проанализировав условия договора, суд пришел к выводу о том, что между сторонами сложились правоотношения, регулируемые нормами параграфа 1 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии
действием (бездействием), прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно оспариваемому решению нарушение заказчиком требований части 4 статьи 25 Закона выразилось в следующем. В конкурсной документации (п.п.2 п. 8.3, п. 9.3 Раздела 1, п.п. «е» п. 7. Раздела 2 «Техническое задание») заказчиком установлено требование, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сметный расчет, составленный с применением справочника базовых цен на проектные и изыскательские работы для капитального строительства ; в форме 3 «Анкета участника размещения заказа (для физического лица) установлено требование о представлении банковских реквизитов (для индивидуального предпринимателя). В пункте 6 Раздела 2 «Техническое задание» заказчиком определены форма, срок и порядок оплаты работ: безналичный расчет в течение 50 банковских дней на основании подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ; авансирование в размере, не превышающем 20 процентов от стоимости подрядных работ по объекту конкурса. Вместе с тем форма № 4 «Конкурсное (ценовое) предложение»,
шт., плита газовая ПГ-4-1 шт.; газовый котел КСГВ-20 Тавия -1 шт.Представитель ФИО1-ФИО2 получил данный проект и оплатил проектно- изыскательскиеработы. В последствии считая, что ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" г.Семикаракорск, изготовив проект при отсутствии задания на проектирование, допустило нарушение п.1.2 договора от 25 февраля 2019 года, одновременно ссылаясь на нарушение права ФИО1 получать природный газ в максимальной нагрузке 5,0 м?/ч, установленной в технических условиях, в связи с указанием в спецификации проекта подлежащего установке прибор учета - счетчика газового G 2,5 T, с максимальным расходом 4,0 м?/ч, ФИО2, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд. При рассмотрении дела по -существу ФИО2, действуя в интересах ФИО1, уточнил первоначально заявленные требования, просил суд о признании права ФИО1 на получение природного газа в объеме максимальной нагрузки 5 м?/ч, согласно техническим условиям на подключение объекта капитальногостроительства , о признании договора на выполнение проектно-изыскательских работ от 25 февраля 2019 года ничтожной сделкой, в силу несоответствия
2020 года»; курировать выполнение проектными организациями договорных обязательств; готовить материалы для обсуждения с подрядными организациями спорных вопросов, возникающих в ходе исполнения государственных контрактов; обеспечивать выдачу всех необходимых для разработки проектно-сметной документации материалов по объектам строительства и реконструкции; согласовывать задания на проектирование и готовить их к утверждению вышестоящими организациями. Судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о том, что поскольку конечная дата контрактов на проектно- изыскательскиеработы фиксирована и известна заранее, выполнение дополнительной функции ГБУ «ДКС», выполнение которой определено п. 2.2 Устава ГБУ «Дирекция капитальногостроительства », по обеспечению проектной документацией передана на осуществление управлению проектно-изыскательных работ ГБУ «ДКС», начальником которого являлся истец, то у ответчика имелись основания для заключения с истцом срочного трудового договора на период выполнения мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года» в части выполнения проектно-изыскательных работ. То обстоятельство, что в трудовом договоре истца не указано конкретное основание срочности трудового договора,
догазификации по форме согласно приложению, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно п. 6 договора от .......... заявитель обязан обеспечить разработку проектной документации сети газопотребления (в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ) от точки (точек) подключения (технического присоединения) до газоиспользующего оборудования в соответствии с техническими условиями. Между истцом и АО «Газпром газораспределение Краснодар» заключен договор на газификацию в границах земельного участка ........ от .........., согласно которому подрядчик обязуется выполнить проектно- изыскательскиеработы для газификации объекта капитальногостроительства – индивидуальный жилой дом, максимальный расход газа, газоиспользующего оборудования которого не превышает 42м3/час, по адресу: ............, в пределах границ земельного участка истца. Выполнение мероприятий по указанному договору осуществляется в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, являющимися приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения от .......... ........ (п. 1.3 договора от ..........). Стоимость работы определена в размере 22