апелляционного суда от 07.03.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.06.2017 по тому же делу, установил: общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее - общество «Прогресс») обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - администрация), об обязании администрации за счет средств бюджета произвести в течение 4-х месяцев с момента вступления в законную силу судебного акта капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: - <...>: капитальный ремонт крыши на сумму 668 391 руб. согласно локальной смете № 1 судебной строительно-технической экспертизы (далее - ССТЭ), капитальный ремонт отмостки на сумму 285 187 руб. - локальная смета № 2 ССТЭ, капитальный ремонт подъезда № 1 на сумму 74 647 руб. - локальная смета № 3 ССТЭ, капитальный ремонт системы центрального отопления на сумму 1 367 796 руб. - локальная смета № 4 ССТЭ, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения на сумму 120
Ивановской области (далее – МКД) не подписан представителем управляющей организации – ООО «УПРАВКОМ». Не согласившись с предписанием, фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частично удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 180, 182 Жилищного кодекса, Ведомственными строительными нормами «Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий», утвержденными приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 № 135, и исходили из того, что в отношении названного МКД проведен капитальный ремонт крыши за счет средств фонда капитального ремонта; между тем обязанность по организации проведения приемки работ по капитальному ремонту общего имущества в названном МКД фондом надлежащим образом не выполнена, приемка работ по капитальному ремонту крыши спорного МКД не осуществлена. Назначив приемку работ по капитальному ремонту на 05.10.2017 и разослав соответствующие приглашения членам комиссии, региональный оператор в отсутствие не явившегося представителя общества провел приемку работ в присутствии иных членов комиссии, посчитав свою обязанность выполненной. Между тем
автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск в спорный период принадлежали на праве собственности жилые помещения № 5, 6, расположенные в МКД № 27 по ул. Калинина в г. Ханты-Мансийске, и жилые помещения № 1, 12, расположенные в МКД № 31 по ул. Калинина в г. Ханты- Мансийске. На основании договора подряда от 23.03.2015 № 82/СП, заключенного между Фондом (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Автоградстрой» (подрядчик), в МКД № 27 проведен капитальный ремонт крыши , а на основании договора подряда от 30.04.2015 № 103/СК, заключенного между Фондом (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Югратехсервис» (исполнитель), проведен капитальный ремонт крыши в МКД № 31. Выполненные работы приняты по актам от 20.08.2015 и от 22.12.2015. Стоимость выполненных работ в общей сумме составила 2 251 513 рублей и была оплачена Фондом. Распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 01.09.2017 № 169-р МКД № 27 и 31 признаны аварийными и подлежащими сносу. Как
Новгородской области от 25.11.2019 по делу № А44-3649/2019, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.07.2020 по тому же делу, установил: специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее – фонд) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с иском к муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – учреждение) о возмещении 1 244 000 руб. затрат, понесенных на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Великий Новгород, улица Зелинского, дом 32, корпус 2. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: администрация Великого Новгорода (далее – администрация), Правительство Новгородской области, прокуратура Новгородской области. Решением суда первой инстанции от 25.11.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.07.2020, исковые требования удовлетворены частично, с учреждения в пользу
– Программа), Порядком подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014 - 2043 годы», утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2017 № 496, постановлением администрации Алтайского края от 31.12.2014 № 599 «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Суды исходили из следующего: согласно Программе капитальный ремонт крыши , подвальных помещений, относящихся к общедомовому имуществу многоквартирного дома, фундамента многоквартирного дома, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, внутридомовых инженерных систем водоотведения, внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения спорного дома запланирован на 2026 - 2028 годы, а ремонт фасада и внутридомовых инженерных систем теплоснабжения - на 2032 – 2034 годы; данная Программа подготовлена на основании представленных органами местного самоуправления предложений, в том числе по срокам проведения капитального ремонта; в силу статьи
подрядчика может обеспечиваться внесением денежных средств по реквизитам, указанным в пункте 3.3. договора, или предоставлением банковской гарантии. Способ обеспечения исполнения обязательств по договору определяется подрядчиком самостоятельно (пункт 3.2 договора). За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором (пункт 11.1 договора). В приложении № 1 к контракту заказчиком установлен перечень объектов, подлежащих ремонту и виды работ: - <...> капитальный ремонт крыши , стоимость пол объекту - 4 667 840 руб. 76 коп.; - <...>, капитальный ремонт крыши, стоимость по объекту - 2 842 728 руб. 24 коп.; - <...>, капитальный ремонт крыши, стоимость по объекту - 2 759 664 руб. 83 коп.; - <...>, капитальный ремонт крыши, стоимость по объекту - 2 842 728 руб. 24 коп. Во исполнение обеспечения своих обязательств по договору подрядчиком предоставлена заказчику безотзывная банковская гарантия от 19.03.2021 № ВБЦ-481695
статьи 2 договора прямо следует, что сроки окончания работ, видов работ, этапов работ установлены в Календарном плане, и такие сроки не превышают установленных нормативными правовыми актами (а именно – Положением) сроков выполнения работ. Следовательно, сроки окончания работ установлены не данным Положением, а именно Календарным планом, в пункте 2.1 договора лишь указано на то, что сроки по Календарному плану не противоречат императивным требованиям нормативных правовых актов. Согласно приложению № 1 к договору виды работ: капитальный ремонт крыши по объекту Зои Космодемьянской ул., д. 3, литера А; капитальный ремонт крыши по объекту Новостроек ул., д. 8, литера А; капитальный ремонт крыши по объекту ФИО3 ул., д. 10, литера А. В Календарном плане, являющемся приложением № 4 к договору, а также в Календарном плане к дополнительному соглашению № 1 приведены следующие сроки выполнения работ: общий срок окончания выполнения работ – через 13 недель (91 календарный день) с момента начала выполнения работ; срок
предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства, включая срок исполнения. Генподрядчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика. В соответствии с пунктом 4.2. Договора от 16.05.2019 № 27700000-02/СМР-19, строительно-монтажные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (не более 132 календарных дней), в том числе по объектам: - <...> (Объект № 1) капитальный ремонт крыши , срок выполнения работ – 72 календарных дня; - <...> (Объект № 2) капитальный ремонт крыши, срок выполнения работ – 72 календарных дня; - <...> (Объект № 3) капитальный ремонт крыши, срок выполнения работ – 57 календарных дня; - <...> (Объект № 4) капитальный ремонт крыши, срок выполнения работ – 72 календарных дня; - <...> (Объект № 5) капитальный ремонт крыши, срок выполнения работ – 87 календарных дня; - <...> (Объект № 6)
выполненных работ несет заказчик. При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (заказчик) и обществом «СтройИнвест» (генеральный подрядчик) 11.01.2021 по результатам электронного аукциона заключен договор № СМР-449/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, согласно пункту 2.1 которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в установленные настоящим договором сроки и стоимость комплекса работ по капитальному ремонту объекта: капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, (приложение № 11 к настоящему договору), включая подготовительные работы и сдачу объекта в эксплуатацию, а также иные неразрывно связанные с объектом работы, в том числе в течение гарантийного срока в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора, ПСД, НПА. Подпунктом
региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 05.10.2020 № 487-п, согласно которому срок проведения капительного ремонта в отношении перечисленных в исковом заявлении домов остался неизменным - 2021 год. Поэтому прокурор настаивал на обязании ответчика до 01.10.2022 обеспечить проведение капитального ремонта следующих 214 МКД, запланированных на 2021 год: 1. Городской округ Шуя, город Шуя, Южный городок, д. 4, капитальный ремонт инженерных сетей; 2. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши ; 3. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши; 4. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши; 5. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши; 6. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши; 7. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши; 8. Ивановский муниципальный район, Новоталицкое сельское поселение, <...>, капитальный ремонт инженерных сетей; 9. Южский муниципальный район, Талицко-Мугреевское сельское поселение, <...>, капитальный ремонт крыши; 10. Городской округ Иваново, <...>, капитальный ремонт крыши; 11.
определено 100% выполнение комплекса мероприятий и работ в 2018 году. С учетом всех внесенных изменений в соответствии с Приложением № к Соглашению № «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов движимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» объектами, на которые выделяется Субсидия, определены: - «Капитальный ремонт системы отопления зданий литер «А», «А1», «А2», «АЗ», «А4», «А5», «А6» <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.; - « Капитальный ремонт крыши учебных корпусов (литер «А», «Б») <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.; - «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.; - «Капитальный ремонт крыши <данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> руб.; - «Капитальный ремонт кровли над помещениями актового зала, спортзала в <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в сумме <данные изъяты> руб. На основании решения сессии Феодосийского городского совета №-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования городской округ